Реклама

Главные премьеры, концерты, спектакли и выставки в Москве с 3 по 6 апреля

В прокат выходят фильмы «Время первых» с Евгением Мироновым и «Королева Испании» с Пенелопой Крус, на сцене «Мастерской Петра Фоменко» покажут спектакль Льва Додина «Гамлет» с Данилой Козловским, «ЛСП» выступит в клубе «Театр», а «4 позиции Бруно» — в «16 тоннах».

Понедельник, 3 апреля

«Призрак в доспехах»

Скарлетт Йоханссон — девушка-киборг из манги

Первая игровая экранизация культовой манги Масамунэ Сиро (до этого было снято несколько аниме) про будни Девятого отдела, спецслужбы Японии, которую возглавляет девушка-киборг Мотоко Кусанаги. В фильме роль азиатки исполнит американская актриса Скарлетт Йоханссон, что уже стало поводом для критики. Главное, однако, чтобы за всеми этими кастинговыми решениями не была забыта истинная суть истории, которая всегда была не столько киберпанковским боевиком, сколько философскими размышлениями о душе и о том, есть ли она у киборгов. О том, что нужно знать о мире «Призрака в доспехах» перед просмотром фильма, читайте здесь, а вот рецензия Станислава Зельвенского.

Открытый диалог Анны Наринской и Евгения Асса

О простоте и сложности в искусстве и жизни

Как соотносится простота в эстетике с противоречивой реальностью современной жизни? Своими мыслями на этот счет в рамках открытого диалога, который состоится в понедельник в Московской архитектурной школе, поделятся литературный критик Анна Наринская и архитектор Евгений Асс. Вход по предварительной регистрации.

Когда

3 апреля, 19.00

Где

Московская архитектурная школа, Ниж.Сыромятническая, 10, стр. 2

Подробности

здесь

«Молодая гвардия» в Театре им. Маяковского

Вся правда о главном советском мифе

Эпический спектакль «Молодая гвардия» поставлен двумя режиссерами, и это не инсценировка романа Фадеева про комсомольское подполье Краснодона, а изучение связи мифа с реальностью. Идет спектакль с двумя антрактами и состоит, соответственно, из трех частей: «Миф», «Документ», «Жизнь». Первую часть поставил мастер буйного танца Максим Диденко — в ней нет слов, есть только монументальные пластические образы и песни. Во второй части, наоборот, слов много: режиссер Дмитрий Егоров привез из экспедиции в Краснодон наивные признания и клятвы из записных книжек подростков, протоколы допросов, описания изуродованных тел, извлеченных из шурфа шахты № 5, и еще много всего впечатляющего и ужасающего. Третье действие — документальное, про войну сегодня и нас с вами.

«Поле» в Театре наций

Квантовый спектакль про комбайнеров и доярок XXI века

Дмитрий Волкострелов — главный герой российского постдраматического театра, ключевой медиатор между современным искусством и театром сегодня. Павел Пряжко — драматург-новатор из Минска; специализируется на новейшей словесности, на новых типах повседневной коммуникации. Волкострелов много раз ставил разные тексты Пряжко («Солдат» в «Театр.doc», «Я свободен», «Парки и сады» в театре Post). «Поле» — пьеса-коллаж про повседневную жизнь комбайнеров и доярок ХХI века. «Современной физике посвящается» — за эту финальную ремарку цепляется режиссер, утверждая, что пьеса выстроена по законам квантовой физики и что, вообще-то, мы имеем дело с важнейшим современным театральным текстом на русском языке.

Вторник, 4 апреля

Фестиваль N.I.C.E.

Новое итальянское кино на разных площадках Москвы

С 4 по 9 апреля в Москве в десятый раз подряд пройдет фестиваль N.I.C.E. За шесть дней зрителям покажут 17 новинок итальянского кинематографа разного жанра. Фильмом открытия выбрана трагикомедия Паоло Вирци «Как чокнутые» про двух пациенток психиатрической больницы, которых играют Валерия Бруни-Тедески и Микаэла Рамаццотти. Посмотреть фильмы можно будет на трех площадках: в «Октябре», в Третьяковской галерее и в Мультимедиа-арт-музее. В последнем, кстати, пройдет специальный показ картины «Франка: Хаос и творчество» о главном редакторе Vogue Italia Франке Соццани, умершей в прошлом году. Многие фильмы будут сопровождаться обсуждениями с участием их создателей.

«Белый. Петербург» в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко

Фантасмагорический мюзикл по роману Андрея Белого

Масштабный музыкальный спектакль Геннадия Тростянецкого получил семь номинаций на «Золотой маске-2017». Идти нужно, чтобы услышать оркестровое исполнение партитуры Георгия Фиртича (автор музыки к кинофильму «Золотой теленок»), образный и строгий текст опытного уральского либреттиста Константина Рубинского и, разумеется, увидеть актерский ансамбль, отмеченный номинациями трижды. Относительно смыслового содержания авторы утверждают, что спектакль получился не о частной семейной истории столетней давности, а, вообще-то, «о стране, сошедшей с ума».

Подробнее на Афише

«Саша, вынеси мусор» в Центре им. Мейерхольда

Камерная драма о войне

Офицер украинской армии по имени Саша умер от сердечной недостаточности, что не мешает ему общаться со своей беременной женой и ее матерью. Он хочет воскреснуть, чтобы отправиться на войну, но женщины против — лучше уж покой после смерти, чем ад при жизни. Три актера, три эпизода, кирпичная стена и кухонный столик. Лишенный излишнего драматизма спектакль о войне, которая для мужчины — долг, а для женщины — беда, поставил Виктор Рыжаков («Пять вечеров» в «Мастерской Петра Фоменко», «Пьяные» в МХТ им. Чехова) по новой пьесе Натальи Ворожбит.

«Новое искусство нового государства»

Снова про революцию — на этот раз в дизайне

Рассуждение о роли политики в искусстве — на примере идеологии и агитационной пропаганды в работах Степановой, Родченко, Лентулова и других. Среди экспонатов преобладает дизайн: мебель, плакаты, текстиль, фарфор, архитектурные проекты, а также театральные проекты. Экспонаты на выставке охватывают эпоху в два десятка лет после наступления 1917 года и позволяют судить о перерождении революционного настроения в искусстве.

Среда, 5 апреля

«Гамлет» в «Мастерской Петра Фоменко»

Данила Козловский в роли Гамлета в спектакле Льва Додина

Маэстро академических форм и глубинного психологизма Лев Додин так распределил роли шекспировской трагедии на труппе: Гертруда — Ксения Раппопорт, Клавдий — Игорь Черневич, Полоний — Сергей Власов, Офелия — Елизавета Боярская, Гамлет — Данила Козловский. Напоминая о том, что «Гамлет» — это зеркало на дороге, в котором каждое проходящее поколение отражается по-своему, режиссер впускает в спектакль воздух современности.

Подробнее на Афише

Камерный оркестр Musica Viva в Московской филармонии

Оратория от автора «Свадебного марша»

Замечательный мелодист и автор эффектных оркестровых трюков, Феликс Мендельсон известен и своим умением обращаться с певческими голосами. В оратории «Павел» правит изящно подобранный баланс между аллюзиями на старинный стиль, проникновенными ариями и превосходными хоровыми фрагментами. Ради великого соотечественника в Москву едет хор из немецкого Вайльбурга — от их ансамбля со столичным камерным оркестром Musica Viva можно ожидать выдающегося исполнения.

«Зинаида Серебрякова»

Блокбастер в два этажа Инженерного корпуса

Первая серьезная ретроспектива за последние 30 лет важнейшей русской художницы прошлого века — и главный проект весеннего сезона от Третьяковской галереи. На двух этажах Инженерного корпуса покажут ранние, практически детские произведения Серебряковой, ее портреты, крестьянский цикл, натурные наброски балерин, пейзажи, эскизы росписей Казанского вокзала в Москве — не только известные работы начала века, но также и произведения, выполненные в эмиграции — во Франции, Италии, Бельгии и Марокко.

«К 100-летию Евгения Халдея»

Неизвестные снимки к юбилею классика фотографии

Большую выставку Евгения Халдея МАММ уже показывал ровно 20 лет назад, и с того времени редкая экспозиция музея обходится без его снимков. Из 80 лет жизни (Халдей умер в 1997 году) целых 65 были посвящены фотографии, и по огромному архиву его работ можно изучать долгую историю советского государства. К 100-летию великого фотографа музей подготовил большую ретроспективу с неизвестными — в основном послевоенными — кадрами автора знаменитых снимков «Знамя над Рейхстагом» и «Первый день войны», которые сегодня включены почти во все учебники истории.

«Москва. Мода и революция»

Одежда до 1917 года и после

300 платьев, аксессуаров, плакатов и фотографий расскажут о том, как изменился стиль жизни с 1907 по 1917 год. Тут и прогулочные дореволюционные платья, и демонстрация падения вкуса в революцию, и новое мещанство эпохи НЭПа, и дома моды от русских эмигрантов в Константинополе, Париже и Берлине. Выставку сопровождает традиционная образовательная программа — с лекциями, экскурсиями и специальными мероприятиями.

Шоу «Culture Vultures» в Powerhouse

Комедийный стендап на английском

Во второй раз стендап-комик и учитель английского Иван Явиц собирает в Powerhouse команду единомышленников, чтобы те посоревновались в остроумии на английском языке. На этот раз среди участников Майло Эдвардс из Кембриджа, Игорь Мондей, единственный хорватский комик, выступающий на английском в России, американец Блейк Браун и араб Абед Овайси. Вход свободный.

Когда

5 апреля, 20.00

Где

Dewarʼs Powerhouse, Гончарная, 7/4

Подробности

здесь

Четверг, 6 апреля

«Время первых»

Евгений Миронов выходит в открытый космос

Экстремальный байопик Алексея Леонова — первого человека, вышедшего в открытый космос. Советского космонавта играет Евгений Миронов, вместе с Тимуром Бекмамбетовым выступивший продюсером на этой картине с непростой производственной судьбой. Изначально «земную» часть снимал режиссер Юрий Быков («Майор», «Дурак») и это была драма, но потом продюсеры поняли, что драма не получается, и решили оттолкнуться от напряженного экшена, поэтому пригласили технологичного Дмитрия Киселева, набившего руку на жанровом кино со спецэффектами («Черная молния»). И когда был отснят весь «космос», следом была переосмыслена и «земная часть». В итоге все это больше стало похоже на отечественный вариант «Гравитации»: про схватку человека с обстоятельствами.

«Танцы насмерть»

«Голодные игры» плюс «Танцы»

В постапокалиптической Москве 2070-х годов люди ютятся в бункере, а главным топливом для их жизнеобеспечения служит энергия, которая выделяется во время танцевального турнира — предельно жестокого, потому что проигравших постигает смерть. Дичайший концепт, до которого не додумались бы создатели «Мортал Комбат» и «Голодных игр», у нас должен встретить как минимум понимание благодаря популярности шоу «Танцы» на ТНТ — к слову, за хореографию в фильме отвечал один из создателей этого данс-проекта — Игорь Рудник, а одну из главных ролей исполняла бывшая балерина и звезда сериала «Сладкая жизнь» Лукерья Ильяшенко.

«Королева Испании»

Пенелопа Крус возвращается к знакомой роли

Сиквел испанского народного хита «Девушка твоей мечты». Пережив ухаживания Геббельса и покорив Голливуд, актриса Макарена Гранада (Пенелопа Крус) возвращается в послевоенный Мадрид, чтобы сыграть королеву Испании Изабеллу I, но на съемочной площадке начинает твориться черт знает что.

«БайБайМэн»

Хоррор про злодея с непроизносимым именем

Новая пугалка про монстра, несуразное имя которого нельзя произносить вслух, иначе он придет за тобой. В роли того самого чудища БайБайМэна (дословно: Человека пока-пока) Даг Джонс — фавн из «Лабиринта Фавна». В роли детектива, пытающегося помочь студентам, бегающим от злого духа, Кэрри-Энн Мосс (Тринити из «Матрицы»). Выглядит все дешево, но изобретательно — как и положено низкобюджетному хоррору.

«Возьми меня штурмом»

Романтическая экшен-комедия про женщину в отряде спецназа

Во французский спецназ поступает новичок — дочка министра внутренних дел (Алиса Поль), но командир отряда (Дани Бун), завзятый шовинист, не может с этим смириться. Обшутив диалект северян в «Бобро поржаловать» и французско-бельгийские отношения в «Таможня дает добро», Дани Бун (на минуточку, один из самых коммерчески успешных современных французских режиссеров) взялся высмеять и гендерные стереотипы — в новой романтической экшен-комедии. Что тут скажешь: спецназ дает добро.

«Жестокие мечты»

Билл Пэкстон в роли плохого копа

Джонас (Джош Уиггинс) крадет у продажного полицейского (Билл Пэкстон) сумку с деньгами и пускается с его дочерью (Софи Нелисс) в бега. Суровый неовестерн про разбивание мечтаний и одна из последних работ отличного актера Билла Пэкстона, обласканная критикой.

«Уйти красиво»

Голливудские старики-разбойники играют в «Схватку»

Ремейк семидесятнической (и малоизвестной) криминальной комедии в постановке звезды сериала «Клиника» Зака Браффа. Три ворчливых старика (Морган Фриман, Майкл Кейн, Алан Аркин) решают ограбить банк, после того как их пенсионный фонд приказал долго жить. Шутки есть, но в основном они обыгрывают почтенный возраст знаменитых актеров.

«ЛСП» в клубе «Театр»

Белорусский Янг Таг с долгожданным новым материалом

Весь прошлый год русскоязычный трэп-исполнитель Олег Савченко пожинал плоды пришедшей к нему вместе с пластинкой «Magic City» большой популярности. Савченко много гастролировал как один, так и в компании другого лидера новой школы — Pharaoh, выпустил с ним совместную EP, выкладывал в сеть демки и лефтоверы, а также громко ругался с Оксимироном. Апрельское выступление в клубе «Театр» станет своего рода «тизером» грядущего нового альбома Савченко, который должен выйти к осени 2017 года.

«4 позиции Бруно» в «16 тоннах»

Один из самых неординарных электронных проектов страны

На альбоме «Я заказан» уральская электронная группа «4 позиции Бруно» впервые целенаправленно записывала песни с куплетами и припевами. Получившийся результат можно описать как «Coil встречает «Гражданскую оборону»; в некоторые моменты от этих угрюмых песен-галлюцинаций могло стать действительно жутко. Позапрошлогодний альбом «Ненужный опыт» продолжил ту же песенную линию и утвердил «Позиции» в статусе одной из самых уникальных современных русских групп. Их концерты — не то, что стоит пропускать просто так.

«Записки юного врача» в театральном центре «На Страстном»

Моноспектакль по ранним рассказам Булгакова

Артист МХТ им. Чехова Максим Блинов регулярно мотается из Москвы в Петербург, чтобы сыграть свой моноспектакль «Записки юного врача» в «Мастерской». На сцене ведет монолог недавний студент-медик, воспринимающий надвигающуюся самостоятельную жизнь в профессии как вызов. Инсценировку ранних рассказов Михаила Булгакова артист написал сам, режиссером же спектакля значится худрук «Мастерской» Григорий Козлов. В Москве постановку покажут в рамках «Золотой маски».

Подробнее на Афише
Читайте также