«Сегодня каждый пытается защитить себя, отстоять свою правду. А правда одна — в соответствии с законом не надо было находиться на несанкционированном мероприятии. Но несмотря на многочисленные предупреждения, люди пришли на митинг и нарушали общественный порядок, мешая москвичам и гостям столицы, которые случайно оказались неподалеку. Поэтому сотрудники полиции были вынуждены задержать многих до выяснения обстоятельств и определения административного наказания. Отмечу, что меры принимались в отношении наиболее агрессивных граждан. Все законно, все цивилизованно.
Что касается несправедливых задержаний, то у каждого свой взгляд на происходящее. Мне сложно комментировать какие-то частные случаи, но я, как и многие другие присутствующие на этом мероприятии, видел, что людей неоднократно предупреждали как по громкоговорителю, так и индивидуально. Их просили разойтись, не провоцировать ситуацию, не залезать на столбы. В ответ слышались только возгласы — это была провокация. Могу сказать, что правоохранительные органы сработали абсолютно спокойно, грамотно и четко с точки зрения соблюдения всех прав. И то, что задерживали тех, кто проявлял большую агрессию, — неоспоримый факт. Это неприятный момент, но он имел место быть.
Я считаю, что произошедшее — безответственность со стороны организаторов митинга. Сначала они пренебрегли формальностями и подали заявки сразу на пять мероприятий с одними и теми же фамилиями. То есть в разных частях города одни и те же люди должны были проводить мероприятия с привлечением большого количества людей. С их стороны это был явный фарс, что мы впоследствии и подтвердили. А потому не согласовали митинг (в ответе мэрии не было прямого отказа о проведении митинга, там только высказывалось отношение к акции. — Прим. ред.).
Когда организаторы обратились к нам за получением комментариев, им были предложены альтернативные места: «Сокольники» — для митинга и Марьино — для шествия и последующего митинга (по закону московские власти должны были предложить альтернативные места проведения митинга в трехдневный срок. Они сделали это на четыре дня позже, 22 марта. Навального не устроило ни одно из предложенных мест. — Прим. ред.). Там мы смогли бы взять безопасность участников на себя: поставили бы рамки и охраняли людей, желающих исполнить свой гражданский долг. Мы и в самом начале шествия по Тверской предлагали людям переместиться в «Сокольники», хотя понимали, что организаторы отказались от этой площадки. Нам было важно не допустить в центре города напряженности, которая возникла в итоге.
Я очень мирный и спокойный человек. Так сложилось, что я хорошо знаю историю и понимаю, что состояние нашей страны не настолько удручающее, чтобы таким образом выражать свои эмоции и недовольства. Хотя, конечно, это личное дело каждого. Я не хочу комментировать причину, по которой люди вышли на митинг. Думаю, нам всем нужно быть терпимее и спокойнее друг к другу — так получится добиться гораздо больших результатов. А если мы будем спокойно заниматься своим делом — учебой, работой, — то каждому воздастся. Я даже не сомневаюсь в этом».