Главные концерты, вечеринки и выставки в Москве с 31 марта по 2 апреля

Big Russian Boss и Pompeya выступят в Red, а Ploho — в «16 тоннах», в Галерее Гари Татинцяна откроется выставка Дэмиена Херста, а в «Триумфе» — Уно Моралеса, «Москва глазами инженера» проведет экскурсию в бассейн «Чайка», на Трехгорной мануфактуре состоится «Ламбада-маркет».

Кино

«Путешествие времени»

Терренс Малик об устройстве Вселенной

История времени в представлении Терренса Малика — от рождения Вселенной до ее окончательного краха. Разработкой этого документального фильма американский режиссер занялся еще в 70-е (тогда проект был известен под названием «Q»). Сначала часть кадров была реализована в игровой картине «Древо жизни», а полноценная премьера «Путешествия времени» состоялась в 2016 году на Венецианском фестивале. В прокат фильм вышел сразу в двух версиях: 40-минутной для залов IMAX с закадровым голосом Брэда Питта и 90-минутной для обычных кинотеатров с голосом Кейт Бланшетт. У нас будет показываться полнометражный вариант, озвученный Константином Хабенским. Фрагмент картины «Путешествие времени» можно посмотреть здесь.

«Призрак в доспехах»

Скарлетт Йоханссон — девушка-киборг из манги

Первая игровая экранизация культовой манги Масамунэ Сиро (до этого было снято несколько аниме) про будни Девятого отдела, спецслужбы Японии, которую возглавляет девушка-киборг Мотоко Кусанаги. В фильме роль азиатки исполнит американская актриса Скарлетт Йоханссон, что уже стало поводом для критики. Главное, однако, чтобы за всеми этими кастинговыми решениями не была забыта истинная суть истории, которая всегда была не столько киберпанковским боевиком, сколько философскими размышлениями о душе и о том, есть ли она у киборгов. О том, что нужно знать о мире «Призрака в доспехах» перед просмотром фильма, читайте здесь.

«Лекарство от здоровья»

Хоррор от режиссера «Пиратов Карибского моря»

Молодой сотрудник финансовой компании Локхарт (Дейн ДеХаан) отправляется в швейцарский санаторий, чтобы забрать босса, который, кажется, сошел с ума и несмотря ни на что не хочет прерывать лечение. Санаторий в Альпах оказывается странным местом, в котором все помешаны на водных процедурах, к тому же персонал не дает юноше встретиться с начальником, а сам Локхарт на обратном пути попадает в автомобильную аварию и оказывается прикован к больничной койке из-за сломанной ноги. Местный врач (Джейсон Айзекс) предлагает подлатать юношу, но если бы Локхарт смотрел сериал «The OA» с Айзексом в роли ученого-маньяка, то немедленно бы отказался. Гор Вербински, вдохновившись «Волшебной горой» Томаса Манна, известной тем, что там герой тоже застревал в санатории, снял герметичный психохоррор, наполненный жуткой атмосферой, тотальной паранойей и шок-сценами, — похоже, как бы в отместку за то, что ему так и не удалось экранизировать шутер BioShock.

«Собачья жизнь»

Режиссер «Хатико» продолжает снимать про собак

Основанная на романе Брюса Кэмерона история собаки, способной перерождаться после смерти и с каждой новой реинкарнацией все лучше понимать людей. От режиссера Лассе Халльстрема («Что гложет Гилберта Грейпа?», «Мистификация», «Хатико. Самый верный друг») и с Деннисом Куэйдом в роли хозяина пса. Рецензию на фильм «Хатико» Алисы Таежной читайте здесь.

«Уна»

Руни Мара в роли повзрослевшей Лолиты

Когда Уна была еще совсем юной, ее совратил Рэй (Бен Мендельсон). Спустя 15 лет повзрослевшая героиня (Руни Мара) находит бывшего, который обзавелся семьей, и превращает его тихую жизнь в ад. По мотивам шок-пьесы «Черный дрозд» Дэвида Харроуэра.

«Разбуди меня»

Сны о чем-то большем

Французский режиссер, выпускник ВГИКа и один из авторов международного проекта «Кинопоезд», Гийом Проценко снял в России дебютную полнометражку по сценарию Андрея Стемпковского («Обратное движение», «Разносчик»), рассказывающую про сотрудницу погранконтроля (Ирина Вербицкая), которая видит сны о будущем — как правило, криминального содержания.

«Смурфики: Затерянная деревня»

Синие человечки переживают перезапуск

Мультэкранизация серии комиксов «Смурфы» бельгийского художника Пейо, не являющаяся продолжением фильмов «Смурфики» и «Смурфики-2», а, наоборот, перезагружающая франшизу. Для этого дела был выписан анимационный режиссер Келли Эсбери, ранее работавший над «Спиритом: Душой прерий», вторым «Шрэком» и «Гномео и Джульеттой».

«Эпоха танцев»

Это не просто танцы

Документалка про приход рейв-движения и новой танцевальной культуры в Советскую Россию и Латвию после падения Берлинской стены — в комментариях Артемия Троицкого, Игоря Шулинского, Евгения Рудина (DJ Грува), Бориса Спайдера, Яниса Крауклиса и многих-многих других.

«Уличный кот по имени Боб»

О дружбе музыканта и рыжего кота

В жизни Джеймса Боуэна наступает черная полоса: он подсаживается на наркотики и оказывается на улице. Чтобы заработать на хлеб, ему приходится петь песни под гитару в парке. Начать все сначала музыканту помогает знакомство с бездомным котом по кличке Боб. «Уличный кот по имени Боб» — экранизация одноименного автобиографического бестселлера, главную роль в которой сыграл Люк Тредэуэй, известный по фильмам «Загадочное ночное убийство собаки» и «Музыка нас связала». Специальные показы картины пройдут 31 марта и 1 апреля в «Формуле Кино на Лубянке».

Ретроспектива Андрея Тарковского

Пересмотреть классика

В честь юбилея Андрея Тарковского, которому 4 апреля исполнилось бы 85 лет, проект «Иноекино» покажет четыре отреставрированные версии его фильмов — выдающихся работ отечественного кинематографа. Так, с 1 по 4 апреля в «Формуле Кино Горизонт» можно будет пересмотреть фильмы «Солярис», «Зеркало», «Андрей Рублев» и «Сталкер», которые получили новую жизнь усилиями специалистов студии «Мосфильм».

Показы новой российской комедии

Специально ко Дню смеха

Сеть городских кинотеатров сети «Московское кино» запускает в повторный прокат пять комедий, снятых отечественными режиссерами за последние семь лет. Показы пройдут 1 и 2 апреля в кинотеатрах «Звезда», «Факел», «Юность», «Молодежный» и «Березка». За эти два дня на большом экране снова покажут фильмы «Орлеан», «Городские птички», «Неадекватные люди», «Тэли и Толи» и «Шапито-шоу» — фотография оттуда.

Концерты

Ploho в «16 тоннах»

Презентация альбома «Бумажные бомбы»

Ploho — не только одни из наиболее содержательных представителей сибирского постпанка. Эта группа как раз и помогла оформиться ему как явлению, устроив три года назад фестиваль Pustota. Новый альбом Ploho «Бумажные бомбы» снова эстетизирует обшарпанность панельных микрорайонов и неустроенность судеб их обитателей. Бесстрастный голос глухо доносится из-за нарочно выстроенной стены хрипов и помех; под монотонный бой грязно записанных гитар удобно вскидывать в небо кулак, вторя героико-романтическим пассажам вроде «чтобы заставить кого-то тлеть, нужно самим гореть дотла». Ploho — горит.

Джошуа Белл и Сэм Хейвуд в Московской филармонии

Лауреат «Грэмми» со скрипкой Страдивари

Наверняка вы сталкивались где-нибудь в социальных сетях с байкой про скрипача, который сыграл в метро на инструменте руки самого Страдивари и не привлек особенного внимания спешащих людей (ремарка про упадок нравов по вкусу). Так вот, это чистая правда, а солировал Джошуа Белл, лауреат премии «Грэмми», блистательный виртуоз и большая звезда классической музыки. В филармонических залах он пользуется куда как большим успехом, нежели в вашингтонской подземке.

Pompeya в Red

Презентация EP «Domino»

Pompeya — своего рода эталон московской англоязычной инди-рок-группы: модный и гладкий нью-вейв-звук, запись альбомов в американских студиях, умеренное признание на Западе, сложившаяся и лояльная фан-база у себя на родине. Ближайший повод для встречи — выход мини-альбома «Domino».

Big Russian Boss в Red

Начинавшийся как пародия на Рика Росса популярный рэп-стендап

Проект молодых людей из Самары, начинавшийся как одноразовая издевка над русским рэпом, вырос до совершенно неконтролируемых размеров: теперь Big Russian Boss еще и ведущий крайне рейтингового шоу на ютьюбе, которое для молодого поколения будет поважнее любых телепрограмм. Это, впрочем, никак не сказывается на насыщенности гастрольного графика Большого Русского Босса — концертов много, ближайший московский пройдет 2 апреля.

Роман Минц и Андрей Гугнин в Музее Скрябина

Русская программа без банальностей

Один из лучших российских скрипачей Роман Минц и молодой пианист Андрей Гугнин, который к 30 годам собрал ворох важных международных наград и прослыл чутким виртуозом, сыграют программу без всяких реверансов в сторону первого дня апреля. Темный сюрреализм скрипично-фортепианной Сонаты Шостаковича, осколки шостаковичского стиля в Сонате Эшпая, авангардные колкости Трех танцев Рославца, русские мотивы, закованные в механистическую моторику Концертного дуэта Стравинского, — серьезнее не придумаешь.

Максим Венгеров и Полина Осетинская в Консерватории

Образцовый Брамс

Многоликая пианистка Полина Осетинская и обладатель двух классических «Грэмми» скрипач Максим Венгеров играют все три скрипично-фортепианные сонаты Иоганнеса Брамса: после такого концерта впору говорить, что слышал немецкого классика в образцовой интерпретации. Несмотря на монографическую программу, заскучать вряд ли удастся: немецкий классик совершил напряженное интеллектуальное путешествие от мягкой краткости Первой сонаты до трагического накала и симфонических глубин Третьей.

Вечеринки

Auntie Flo в «Симачеве»

Британская электроника с корнями в Гоа

Электронщик из Глазго смешивает в своей музыке басовую британскую электронику с этническими мотивами, за что удостаивается сравнений с Daphni и Four Tet. Корень такой эклектики можно узреть в том, что в качестве места своего рождения Auntie Flo указывает Гоа. Музыкант выпускал свою музыку на лейблах Kompakt, Permanent Vacation и Mule Musiq, ремикшировал Chvrches, Red Snapper и Crystal Fighters, а в феврале вышел его третий студийный альбом «The Soniferous Garden».

Magda и Juras Lietus в «Газгольдере»

Техно-дива и ветеран российской электроники

Родившаяся в Польше и выросшая в Детройте Магда в 1998 году попала на глаза Ричи Хоутину — и с тех пор превратилась в диву минимал-техно и одну из констант мировой клубной сцены. Второй обязательный пункт ночной программы — выступление Антона Кубикова, который под именем Юрас Лиетус играет аналоговые лайвы.

Reade Truth в «Рабице»

Вечеринка киевского лейбла Wicked Bass

Reade Truth — это один из представителей нью-йоркской клубной сцены 90-х, в портфолио которого релизы на Sonic Groove и Planet E. В его ближайших планах выпуск 12-дюймовки на украинском Wicked Bass и выступление на московском шоукейсе этого лейбла. Компанию ему составят резиденты лейбла Noizar и Borys, а также Dasha Redkina, Abelle, Sofia Rodina и другие.

Eats Everything в «Бессоннице»

Большая звезда европейских танцполов

Жизнелюбивый весельчак Дэниел Пирс из Бристоля, оправдывая всеядный псевдоним, объединяет в своих сетах все от техно до UK bass и играет повсюду от Amnesia на Ибице до Fabric и Warehouse. Без Eats Everything в лайнапе сейчас обходится редкий крупный электронный фестиваль — вот, пожалуй, главное, что нужно знать об одном из крупных действующих лиц электронной сцены текущего момента.

Театр

Спектакль «Декабристы» в Санкт-Петербурге

Иммерсивный театр с едой, артистами и судом над князем Трубецким

Зрители собираются в ресторане «Дом». Он находится в здании, где был сформирован план вооруженного выступления декабристов на Сенатской площади. Публика делится на команды в соответствии с политическими убеждениями и гражданской позицией. Далее им предлагается изучить материалы дела: идет суд над одним из ключевых идеологов декабристов, князем Трубецким, который на Сенатскую площадь не вышел, но, вообще-то, намеревался. За столом с исторической едой каждая группа коллективно составляет свое обращение к судье с целью принятия нужного им решения. В программе — погружение в историческую фактологию событий двухвековой давности, театрализация, ужин. Режиссер — выходец из «Театр.doc» Талгат Баталов. Премьерные показы пройдут в Санкт-Петербурге 31 марта и 1 апреля.

«Отцы. Невыдуманные истории» в Центре им. Мейерхольда

Откровенные истории молодых актеров об их отцах

Молодой независимый театр «Эскизы в пространстве» играет всегда необычные и очень разные спектакли на разных площадках. «Отцы» — самый откровенный и минималистичный из них; здесь актеры никого не играют, а от своего имени рассказывают реальные истории о своих отцах. Местами смешные и глупые, а иногда поразительно откровенные.

«Война близко» в «Театр.doc»

Неудобный спектакль про войну и промывание мозгов

Три сюжета, объединенные неуютной повесткой дня. Первая часть основана на дневнике жителя Луганска, в котором описано, как война, которая всегда где-то не здесь, приходит в твой дом. Вторая — премьера пьесы «Ваши голоса», подаренной театру британским мэтром политического театра Марком Равенхиллом, — про лапшу на ушах населения в условиях псевдодемократии. Последняя часть — документальное высказывание о деле украинского режиссера Олега Сенцова, отбывающего 20-летний срок в колонии строгого режима в российской тюрьме. Все три вещи, как нетрудно догадаться, оказываются звеньями одной цепи.

«Гроза» в Малом театре

Большое шаманство Андрея Могучего по Островскому

Хрестоматийная драма Островского в постановке Андрея Могучего — в первую очередь шедевр звукописи. Персонажи здесь не столько говорят свои реплики, сколько напевают, причитают и наборматывают. Тогда как «городской» Борис, которому суждено влюбить в себя непорочную Катерину, общается с местными исключительно посредством оперного пения. Музыку к премьере написал много работающий с фольклорной и авангардной традицией Александр Маноцков, сценографом выступила экспериментатор Вера Мартынов. В роли Катерины — Виктория Артюхова.

«Тело авангарда» в Центре им. Мейерхольда

Авангардный спектакль про авангард

Хореограф и режиссер Дмитрий Мелкин (Liquid Theatre) создал для ЦИМа нечто вроде научной работы в форме спектакля. Тема — русский авангард. Режиссера интересует в первую очередь все, что связано с телом и театром: «монтаж аттракционов» Эйзенштейна, биомеханика Мейерхольда, этюды по методу Жака Лекока, а также прицел авангардистов на циркизацию и кинефикацию. Получившийся опыт команда создателей называет просто: «примитивный биомеханический цирк».

«Мертвые души. История подарка» в «Школе драматического искусства»

Дмитрий Крымов фантазирует на тему Гоголя и Пушкина

В основу спектакля Дмитрия Крымова — маэстро безрассудной бутафории и абсурдистских феерий — легла легенда о том, как Пушкин подсказал Гоголю сюжет «Мертвых душ». Следует ожидать бескомпромиссной чехарды культурологических хохм и парадоксальных перипетий в лучших традициях «Монти Пайтона».

«The Marusya» в Театре наций

Сольный перформанс пиар-менеджера танцевальной площадки

Спектакль родился из шутки: что, если пиар-менеджер арт-площадки «Станция» (где базируется компания «Диалог Данс») исполнит перформанс про современный танец. Шутка эта показалась вовсе не шуткой хореографу Александру Андрияшкину, создавшему в итоге сольный документальный спектакль Маруси Сокольниковой — своего рода автобиографический стендап с элементами современного танца про то, как важно совершать маленькие подвиги.

«Кровь» театра «По.В.С.Танцы»

Три танцовщика вступают в эзотерический контакт с собственной кровью

Авторы пластического перформанса — именитая московская команда «По.В.С.Танцы» — сообщают, что, решившись на постановку спектакля о собственной крови и содержащейся в ней информации, «поняли, что в процессе репетиций осмысленно будет использовать алхимический метод». В ход пошли философские рассуждения, семейные истории и ритуальные телодвижения. Композитор Ричардас Норвила тоже не растерялся и создал музыку на основе спектрального электролиза крови участников спектакля.

Выставки

«Уно Моралес. Синие зубы»

Пионерская легенда в декорациях перестройки

Уно Моралес, иллюстратор и художник из Башкортостана, превращает подвал галереи «Триумф» во время и пространство своей молодости — конец 80-х в Уфе, — чтобы порассуждать о перестроечном сломе эпохи. Узкие коридоры, темные комнаты и холодные синтезаторы служат декорациями как будто бы для рассказа о наивной девушке, что отправилась в клуб и была похищена человеком с синими зубами. Познакомиться с работами Уно можно на сайте.

«Аня Желудь. Пол беды, или Иллюзия быта»

Выставка про художника-ремесленника

Желудь прославилась объектами из гнутых прутьев. Теперь она обращается к своей излюбленной теме — повседневности и быту, — но в иной форме. Выставка разбита на несколько блоков, в каждом из которых собраны изображения одного сюжета: чайники, гаражи, бидоны и нарциссы, нарисованные на фанере. За этим серийным производством любимых объектов Желудь скрывается размышление, что рано или поздно любой художник-экспериментатор становится ремесленником.

Дэмиен Херст

Культовые работы главного мистификатора современного искусства

Галерея Гари Татинцяна покажет знаковые работы человека, который изменил искусство в 90-х — Дэмиена Херста — и стал лидером движения молодых британских художников (YBA). Витражи из тысяч крыльев бабочек, знаменитые «фармацевтические стеллажи» и другие символы популярного, пусть сейчас и не столь молодого, но по-прежнему великого и ужасного британского искусства в таком масштабе приедут в Москву впервые.

«Кейто Ямагути. Между суетой и пустотой»

Графика обрусевшей японки

Пять лет назад Кейто Ямагути переехала с острова Хонсю в Санкт-Петербург, где сейчас учится в Академии художеств. Все это время она рисовала город — а также оформила альбом питерской андеграундной группы «Есть Есть Есть». Ретроспектива ее русской жизни — тонкая и минималистическая графика про город и место человека в нем — на выставке оформлена в семь циклов: «Электричество», «Срок службы», «-30», «Анимизм», «В поисках понимания», «Намеки», а также «Сказки для Кейто».

«Игорь Мухин. Альтернативная культура»

Перестроечный ветер перемен в объективе заслуженного фотографа

Проект классика современной фотографии — часть 10-й Московской биеннале «Мода и стиль в фотографии». Тема этой биеннале — «Ветер времени», и среди шедевров Игоря Мухина отобраны его перестроечные работы, в том числе и съемки альтернативной культуры 1980-х. Это и серия «Монументы» (1988) с памятниками советской монументальной пропаганды, и герои советского рока: Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Вячеслав Бутусов, Жанна Агузарова. Выставка работает до воскресенья.

Другое

«Ламбада-маркет» на Трехгорке

Любимая ярмарка московских модников

1 и 2 апреля в пространстве «Надежда» на Трехгорной мануфактуре пройдет первая в этом году ярмарка «Ламбада-маркет». Около 170 магазинов, мастерских и молодых марок, тщательно отобранных организаторами, представят винтаж, одежду, обувь, аксессуары, украшения, книги, пластинки и много чего еще — словом, уйти с пустыми руками вряд ли получится. Кормить обещают уличной и домашней едой от двадцати участников фуд-корта, а развлекать — диджей-сетами и выступлениями группы Verbludes и Дуси Лерер с Санчиром Бадаковым из Elektromonteur.

Экскурсия в бассейн «Чайка»

Послушать об архитектуре и поплавать

1 апреля стартует цикл лекций от образовательного проекта «Москва глазами инженера» об архитектуре советского модернизма. Первая будет посвящена открытому бассейну «Чайка», что на Остоженке: расскажут о том, как он строился и чем уникален, а после все желающие смогут поплавать. Отправляясь на экскурсию, не забудьте захватить с собой плавательные принадлежности. Ну а если билетов на субботу вам не хватило, можете выбрать другие дни. За подробностями сюда.

Когда

1 апреля, 17.00

Подробнее

здесь

Экскурсия по выставке «Всегда современное. #три. Жилинский. Обросов. Рабин»

Советское единство и борьба противоположностей

Если вы еще не дошли до галереи «Росизо» на ВДНХ и не посмотрели экспозицию «Всегда современное. #три. Жилинский. Обросов. Рабин», у вас есть отличный повод сделать это в воскресенье — куратор и искусствовед Петр Баранов в 14.00 проведет экскурсию, попасть на которую можно по входному билету. Вы узнаете о трех разных художниках одной эпохи: представителе «сурового стиля» Игоре Обросове, нонконформисте Оскаре Рабине и о классицисте Дмитрии Жилинском. В зале последнего, кстати, впервые за 20 лет покажут картину «Посвящение Леонардо да Винчи».