Понедельник, 30 января
«Молчание»
Скорсезе о древней Японии
Мартин Скорсезе экранизировал роман Сюсаку Эндо про двух португальских священников-иезуитов, которые в начале XVII столетия странствуют по Японии в поисках своего наставника и подвергаются жестоким гонениям, насилию и преследованиям в стране, где восходит солнце. Режиссер мечтал снять это кино 30 лет, но все понимали, что такую вещь непросто будет осилить и уж тем более прокатывать. В итоге даже киноакадемики не оценили картину. Фильм номинировали на «Оскар» лишь за операторскую работу. По решению прокатчика фильм идет только на языке оригинала с русскими субтитрами. Перед походом на картину обязательна к прочтению рецензия Зельвенского.
«Притяжение»
Бондарчук высаживает пришельцев в Москве
Впервые Армагеддон случился не в Нью-Йорке, а в Москве: над Чертаново сбивают неопознанный летающий объект, москвичи и гости столицы готовятся к контакту с инопланетным разумом. Попытка сделать большой голливудский IMAX-фильм с Александром Петровым, Олегом Меньшиковым, Ириной Старшенбаум и синими светофильтрами оператора Михаила Хасаи. Рецензию Антона Долина на фильм ищите здесь.
Вторник, 31 января
«Ясумаса Моримура. История автопортрета» в Пушкинском
Ретроспектива японского гения перевоплощения
Пушкинский последние несколько лет старается работать с современными художниками, так или иначе созвучными классикам, — и в этом смысле Ясумаса Моримура кажется безупречным выбором. Основной блок выставки представляет его «История искусства в автопортретах». Это свежая серия фотографий 2016 года, где автор перевоплощается в персонажей с портретов заслуженных мастеров — от Леонардо да Винчи и Караваджо до Курбе и Магритта. Предварять краткую историю искусства будут ранние работы Моримуры («Портрет. Ван Гог» и «Портрет. Камиль Рулен»), а в качестве послесловия его глазами будет показан XX век с новыми классиками — Марселем Дюшаном, Энди Уорхолом, Синди Шерман.
«Филипп Шансель. Парижские бунтари' 82» в ММАМ
Мода в интересные времена
В объективе Филиппа Шанселя — романтические и мятежные 80-е, а именно две молодежные банды. «Викинги» выглядели как ретрограды, слушали ранний рок-н-ролл и выступали за дружбу народов. «Пантеры» были представителями левых взглядов и боролись за права чернокожего населения. Фотографии Филиппа Шанселя — не только занятное свидетельство бунтарской эпохи, но и одновременно хроника молодежной моды 80-х: неспроста МАММ привез этот проект в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии-2017».
Лекция «Зомби-государственник»
Цикл дискуссий о популярных, но ложных идеях
Просветительский проект InLiberty снова собирает всех в DI Telegraph, на этот раз для того, чтобы разобраться с зомби-идеями. Под ними понимаются теории, которые давно признаны несостоятельными научным сообществом и здравыми людьми, но почему-то все еще пользуются популярностью у всех остальных. Первый лектор — политолог Екатерина Шульман, которая расскажет о «Зомби-государственнике» и о том, почему правительство не единственный европеец. Чтобы узнать, кто этот зомби и что с ним не так, регистрируйтесь на лекцию.
Когда
31 января, 20.00
Где
DI Telegraph, Тверская, 7, в здании Центрального телеграфа, м. Театральная
Подробности и регистрация
«Свидетельства. Франсиско Гойя, Сергей Эйзенштейн, Роберт Лонго» в «Гараже»
Трое графиков, которых стоит увидеть вместе
Трое графиков с трех континентов, что жили в разное время, но увлекались черно-белыми тонами. Рисунки Эйзенштейна, офорты Гойи, крупные форматы Лонго — пожалуй, самая интересная рифма из представленных в выставочном пространстве этой осенью и результат долгих бесед между специалистом по Эйзенштейну Наумом Клейманом и, собственно, живым американским классиком Робертом Лонго.
Среда, 1 февраля
«Кафка»
Мир абсурда на сцене «Гоголь-центра»
Вслед за фрик-иллюзионом «Хармс. Мыр» про Хармса и бунтарского зрелища «Машина Мюллер», посвященного Хайнеру Мюллеру, на основной сцене «Гоголь-центра» является мир Франца Кафки. По задумке драматурга Валерия Печейкина, бытовая биография Кафки всячески перемешивается с его же собственными сюжетами, в том числе самыми психоделическими и жуткими. В заглавной роли занят Семен Штейнберг, всего же в спектакле Кирилла Серебренникова участвует два десятка исполнителей, треть из которых — музыканты.
«Кэти Митчелл. Пять истин»
Мультимедийный гид по великим системам актерской игры
Выставка британской королевы мультимедийного театра Кэти Митчелл «Пять истин» («Five Truths») мультимедийная и про театр. Несколько синхронных видеоинсталляций наглядно демонстрируют великое разнообразие актерских систем. На видео одна и та же актриса исполняет монолог Офелии в соответствии с каждой из театральных идеологий: Станиславского, Арто, Брехта, Брука, Гротовского. Во-первых, результат впечатляет сам по себе. А во-вторых, получился самый легкий способ ознакомиться с историей театральных систем ХХ века.
«По направлению к источнику»
Итоги исследований архива «Гаража»
Пять современных художников — Вячеслав Курицын, Владимир Логутов, Андрей Монастырский, Кирилл Савченков и Ольга Чернышева — показывают в «Гараже» итоги своей работы в архиве музея современного искусства. Восемь месяцев каждый из них изучал документы и свидетельства по собственной теме: Курицын — статьи об искусстве в газетах 1900–1920-х годов, Логутов — архив фонда «Художественные проекты», Савченков — имеющиеся в музее видеозаписи и т. д. Открывается выставка в среду вечером, с 19.00 вход свободный.
Четверг, 2 февраля
Пика в Yotaspace
Автор самого приставучего трека-2016 с большим концертом
«Диджей. Битмейкер. Уличный дэнсер. Шейкер-шейкер. Патимейкер» — эта мантра на автомате включается в голове при упоминании рэпера Пики. И она же точно описывает все, чем он занимается. Танцор брейк-данса из Ростова-на-Дону, Пика несколько лет сопровождал на гастролях своего более титулованного земляка Басту в роли бэк-МС, пока вдруг не покинул лейбл «Газгольдер» — тихо, без скандала, но и без объяснения причин: обсуждать подробности не хочет, потому что «тема личная». Променяв стабильность на неопределенность сольной карьеры, Пика выпустил несколько альбомов, с одной стороны кивающих в сторону ростовской школы рэпа (ранняя «Каста», «Песочные люди»), с другой — обращающихся за вдохновением к нью-йоркской психоделике Flatbush Zombies и A$AP Mob. Но успех пришел только вместе с третьим сольным релизом «A L F V» (исковерканное «Альфа»), в самом конце которого притаился вирусный хит «Патимейкер». Именно этому двухминутному хип-хаус-треку 90-х а-ля Technotronic суждено было взорвать интернет в том году — «лихой спонтанный хит» (автор определения — Оксимирон) полетел по страницам «ВКонтакте», зазвучал на школьных дискотеках и добрался даже до шоу «Танцы» на ТНТ.
«Звонки»
Возвращение зловещей девочки из колодца
Продолжение дилогии «Звонок» о зловещей девочке из колодца, которая всех убивает через семь дней, стоит только посмотреть видео с ней. Только в наш век технологий помимо телевизора на смертельно опасный ролик можно наткнуться на любом из гаджетов. Сиквел снял очередной перспективный испанец, которого продвигает Гильермо дель Торо.
«Голос монстра»
Человек-дерево объясняет мальчику, как жить дальше
Режиссер Байона, снимавший «Приют» при поддержке Гильермо дель Торо, но отвлекшийся на мощное цунами в «Невозможном», возвращается в русло мудрых и мрачных сказок. Столкнувшись со взрослыми проблемами, 12-летний мальчик начинает общаться с гигантским человеком-деревом (чем-то похожим на Грута из «Стражей Галактики»), который в оригинальном озвучании разговаривает голосом Лиама Нисона (да разговаривает так, что в финале зрителей пробирает до слез). Маму играет Фелисити Джонс, бабушку — Сигурни Уивер. Непривычно серьезное семейное кино о чувствах, смерти, одиночестве и других вещах, на тему которых непросто общаться с детьми, но фильм к этому располагает.
«Коммивояжер»
Иранец Асгар Фархади снова искусно рассказывает о трещинах в браке
После «Оскара» за ленту «Развод Надера и Симин» иранский режиссер Асгар Фархади снова поборется за награду в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Как и «Развод», «Коммивояжер» — это камерная семейная драма о муже и жене, которая начинается очень тихо, но Фархади знает, как из цепочки, казалось бы, простых будничных ситуаций выстроить сложный житейский триллер. По сюжету семейная пара иранских театралов (в маленьком ангаре разыгрывают спектакль по пьесе «Смерть коммивояжера» Артура Миллера) переезжает в новую квартиру, но однажды из-за одной маленькой оплошности к ним в дом проникает незнакомец. Жена подвергается насилию. Муж пытается сохранить честь своей семьи и отыскать обидчика. Но кажется, что возникшее отчуждение между близкими людьми уже не остановить. Эксклюзивный отрывок из фильма — здесь.
«Отпетые напарники»
Джеки Чан и Джонни Ноксвилл на одном экране
Гонконгский детектив (Джеки Чан) и американский аферист (Джонни Ноксвилл) вынуждены объединить усилия, а затем пройти огонь, воду, медные трубы и монгольские алкоигры, чтобы вместе противостоять международному преступнику. Старорежимный комедийный боевик великого ремесленника Ренни Харлина («Крепкий орешек-2», «Глубокое синее море»), который за свою карьеру наснимал одинаковое количество хороших и плохих фильмов — плохих в последнее время, наверное, больше, но разве можно от этого его меньше любить.
«Космос между нами»
Мальчик с Марса влюбляется в земную девочку
Эйса Баттерфилд (юнец из «Дома странных детей мисс Перегрин») играет мальчика, который родился прямо во время колонизации Марса. Он рос на Красной планете до шестнадцати лет, пока благодаря силе интернета марсианский мальчик не влюбился в земную девочку (Бритт Робертсон из «Земли будущего») и очень сильно захотел на планету, которую он никогда не видел воочию.
«Трансформация»
От режиссера «Секретарши»: Нуми Рапас мучают в лаборатории
Нуми Рапас запирают и мучают в лаборатории, чтобы она превратилась в иную сверхсущность, так как (по мнению ее похитителей) человечество — это вирус, который нужно не искоренить, а трансформировать. Мутагенный триллер от режиссера «Секретарши» Стивена Шейнберга и сценариста «Леденца» Брайана Нельсона с сюжетом, похожим на ранние фильмы Дэвида Кроненберга, в которых наизнанку выворачивают либо героев, либо самих зрителей.
«Пазманский дьявол»
Майлс Теллер из «Одержимости» прокачался до роли чемпиона по боксу
Биографическая лента об американском боксере Винни Пациенца по прозвищу Пазманский Дьявол, который на рубеже 80-х и 90-х стал чемпионом, а затем попал в аварию и сломал шею. Кино о превозмогании боли и возвращении на ринг с Майлсом Теллером из «Одержимости» в главной роли и с лысеющим Аароном Экхартом в роли тренера Кевина Руни (будущего наставника Майка Тайсона). В качестве продюсера фильм поддержал Мартин Скорсезе, который знает толк в боксерских драмах по своему фильму «Бешеный бык».