Ботинки для нуждающихся
Некоторые компании для этих целей используют социальную составляющую, это создает общественный резонанс и привлекает за счет него клиентов. Яркий пример — обувная компания TOMS Shoes, которая за каждую проданную пару обуви дарит вторую пару нуждающимся детям. Также поступает компания Warber Parker Glasses со своей акцией Buy a Pair, Give a Pair: продав одну пару очков, вторую компания отдает неимущим людям. За время своей деятельности Warber Parker Glasses раздала больше полмиллиона пар очков.
Кресло для клиента
Американская компания Amazon известна своим особенным подходом к покупателям. Взять, к примеру, прием под названием «пустой стул», при помощи которого глава и основатель Джефф Безос иллюстрировал, кто на самом деле является самым важным боссом в компании. На корпоративных конференциях Джефф периодически оставлял пустым одно место, объявляя, что оно принадлежит клиенту компании Amazon. И относиться к нему все сотрудники обязаны как к «самому важному человеку в этой комнате».
6 часов слушать клиента
Экономить можно на всем, но только не на общении с клиентами, уверены в интернет-магазине Zappos. В частности, как и во многих компаниях, в Zappos используют технологию колл-центров для отслеживания средней продолжительности разговора агента с покупателем. Только ключевой показатель для работы — не минимизация этой продолжительности, а эмоциональный контакт с клиентом, вне зависимости от того, сколько времени займет разговор. Например, самый продолжительный разговор между клиентом и сотрудником компании длился 6 часов! Об этом рассказал основатель и CEO магазина Тони Шей в своей книге «Доставляя счастье».
Заплати, сколько считаешь нужным
Стокгольмский супермаркет ICA Vanadis провел опрос клиентов и пришел к выводу, что они считают цены на ассортимент магазины слишком высокими. Тогда супермаркет предложил покупателям самим назначать цену на все товары. На входе в магазин разместили дисплей, в котором покупатели искали нужный товар и указывали собственную цену на него, которую они считают правильной и адекватной. Такие регулярные акции, как правило, проводились в течение недели. За эти «акционные» недели магазин привлекал в разы больше клиентов и получал значительный прирост прибыли.
Бесплатный кофе и оранжевые зонтики
Казалось бы, основа бизнеса банка — это зарабатывать деньги на деньгах клиентов. Но в БИНБАНКе решили развеять сложившийся стереотип, и предложили клиентам бесплатные кофе и зонтики. Просто так — для хорошего настроения. Акцию назвали «Бодрый день!» и приурочили к 23-летию банка. В БИНБАНКе решили отметить дату необычным способом, подарив каждому клиенту заряд бодрости и добра. Акция #БОДРЫЙДЕНЬ проходила по всей России: со словами «Бодрого дня!» на центральных улицах у отделений банка прохожим раздавали горячий кофе и подарки, а в непогоду вручали яркие оранжевые зонты. Озабоченные хмурые лица прохожих освещались улыбками и хотя бы на какое-то время становились радостными, и глядя на фото участников акции видно, что так оно и было. Не стоит недооценивать маленькие хорошие поступки, ведь делать их просто каждый день.
Чтобы получить свой яркий зонтик, нужно было вступить в группы БИНБАНКа в социальных сетях и в комментариях или на своей странице под хэштегом #бодрыйдень, рассказать о добрых делах, которые вы недавно совершили, или о тех, что порадовали вас. Конкурс уже закончился, но он не единственный для этого банка. На будущее запланировано множество интересных и ярких акций. Следите за анонсами в соцсетях, на Facebook или «ВКонтакте»