Принято считать, что бизнес не стоит вести с друзьями, родственниками, бывшими и будущими любовниками. Но много ли дел можно запустить в одиночку? Мы нашли классический случай — нишевый интернет-магазин «Сладости без гадости», который продает номинально полезные десерты.
Запуск Май 2014 года
Команда 1 человек
Инвестиции 15 долларов (Оплата платформы интернет-магазина)
Сайт sladbezgad.ecwid.com

Кто придумал

«Сладости без гадости» — проект Арины Гребельской. Гребельская работает маркетологом на фрилансе и ведет блог о еде Urban Cooking and Stuff. Одним словом, это человек, который любит писать и читать про еду и, главное, любит есть — а в таких случаях задумываешься, как совместить несовместимое, например — сладости и диету. Так придумался интернет магазин «Сладости без гадости», важным условием в котором была максимальная эффективность: у него мог быть только один сотрудник.

Как самостоятельно и дешево создать интернет-магазин

Для создания магазина Арина выбрала платформу Ecwid, где можно без помощи дизайнера и программиста построить сайт на основе выбранного шаблона. Обходится содержание такого интернет-магазина в 15 долларов в месяц — они идут на абонентскую плату. Фотографа оплачивать тоже не приходится: все товары Арина снимает сама или просит друзей — в обмен на сладости. Описание товаров основатель магазина также пишет сама, поэтому весь бизнес держится на ней одной.

«Сладости без гадости» работают по предзаказу, поэтому трат на первую закупку товаров также удалось избежать. То есть Арина получает заказы на сладости и раз в три недели делает закупку у поставщиков. Кроме того, у магазина нет склада — все угощения имеют короткий срок годности, поэтому как только они приходят Арине от поставщиков, незамедлительно отправляются клиентам. Зарабатывает магазин, который по сути является посредником, на наценке — она составляет 40–60%. Товар можно получить курьерской доставкой по Москве или бесплатно забрать в пункте самовывоза. По регионам Арина рассылает товар экспресс-доставкой.

Как выбрать ассортимент

Первым товаром в интернет-магазине «Сладости без гадости» стал мармелад из Латвии Dabig Gardums. Арина рассказывает, что впервые наткнулась на него два года назад в кофейне Rombouts в Москве. Мармелад оказался не только вкусным, но и натуральным. В составе — 70% ягод, 30% сахара и 0,5% натурального фруктово-овощного пектина. Для сравнения: большинство российских производителей мармелада используют 50% сахара от веса кондитерского изделия. Мармелад так понравился Арине, что она написала изготовителю и заказала у него для себя несколько упаковок, которыми поделилась с друзьями и подписчиками блога. Поэтому первые заказы были именно на него. Латвийскому производителю понравилась такая форма сотрудничества, и он начал присылать на пробу разные латвийские сладости с маленьких семейных производств около Риги и поделился контактами поставщика шоколада choсoMe из Будапешта.

Главное требование владелицы интернет-магазина — это натуральное производство сладостей, без химии и консервантов. Кроме латвийского мармелада, цукатов и конфет в магазине продают шоколад ручной работы chocoMe из Будапешта. На сайте есть горький, молочный и белый шоколад с необычными добавками — от съедобного 23-каратного золота до лепестков фиалки. Шоколад выбран не случайно — chokoMe не первый год побеждает в главных шоколадных и гастрономических международных конкурсах в категории «Артезианский шоколад».

Также в магазине продается мед-суфле Peroni с разными вкусами (набор из 4 баночек 30 г — 640 р.), который делают друзья Арины. На сайте можно заказать набор для дегустации за 1200 р. — туда попадают образцы самых любимых сладостей Арины. Содержимое можно корректировать по собственным пожеланиям.

Основательница «Сладостей без гадости» пока не очень активно работает с российскими производителями — по ее наблюдениям, зачастую в их составе преобладает неоправданное количество сахара, что противоречит общей концепции магазина. Тем не менее в магазине представлена пастила из Белева, изготовленная из антоновских яблок без добавления сахара, — стоит она от 215 р.

Почему за сладкое нужно переплачивать

Если в 2014 году мармелад из Латвии стоил 350 р. в «Сладостях без гадости», то сейчас цена мармелада поднялась до 499 р. Шоколад в интернет-магазине начали продавать не так давно, но сразу по высоким ценам. Цены за плитку и небольшие наборы варьируются от 315 до 883 р.

Стоимость сладостей из Европы напрямую зависит от курса евро, поэтому понижения стоимости в ближайшее время можно не ждать. При этом у шоколада chocoMe и меда Peroni — минимальная рекомендованная розничная цена. На фоне зарубежных сладостей цены, например, на белевскую пастилу российского производителя менялись не сильно — недавно поставщик повысил закупочную цену на 15 р., потому что сменил упаковку.

Для людей, которые привыкли покупать шоколад в обычных магазинах, цены всегда поначалу кажется непривычными. Но, по наблюдениям Арины, когда человек пробует сладости из ее магазина, то ему цена перестает казаться слишком высокой и он начинает чувствовать разницу между промышленным шоколадом и натуральным.

Правила бизнеса Арины Гребельской

Работать с проверенными поставщиками
«Все поставщики — мои друзья, а мой бизнес — очень личный. Я не стану продавать сладости, если я не уверена в их составе».
Не идти на компромиссы
«У нас любят идти на компромиссы, а это недопустимо. Продукт зачастую портится, потому что со временем люди пытаются сэкономить на всем и получить подобие качества».
Не обманывать покупателя
«Сейчас в магазинах большое количество продуктов с пометкой «био», а когда смотришь на состав, происходит диссонанс. Например, как с магазинной пастилой: яблочное сырье вместо яблок, разрыхлитель для воздушности и лимонная кислота, чтобы сделать подобие кисловатого вкуса антоновки».