Новая комедия с Заком Галифианакисом, выставка Родченко и мультфильм про аистов

В прокат выходит комедия «Зачинщики» с Заком Галифианакисом и Оуэном Уилсоном, в «Пионере» идет Манхэттенский фестиваль короткометражного кино, в Мультимедиа-арт-музее открывается выставка Александра Родченко, а в доме Спиридонова снова показывают спектакль «Черный русский».

Понедельник, 26 сентября

Манхэттенский фестиваль короткометражного кино

Новая программа знакового фестиваля

Манхэттенский фестиваль является, пожалуй, одним из самых массовых международных смотров короткого метра. Ежегодно он проходит в двух сотнях городов мира и собирает у больших экранов десятки тысяч посетителей. В конкурсную программу нынешнего года было отобрано десять фильмов, включая ленту «Бравист» российского автора Эвелины Барсегян, рассказывающую о профессиональном театральном заводиле, кричащем «браво» за гонорар. Кроме того, в подборке присутствуют австралийский офисный хоррор «Сверхурочная работа», трогательная французская мелодрама «Горилла» и документальная анимация «Сломленные» о женской тюрьме в ГДР. Победителя определит зрительское голосование.

Фестиваль американского кино «Амфест»

Инди-драмы и много новых фильмов с Итаном Хоуком

Ежегодный киносмотр свежего неочевидного американского кино, который в этот раз проходит в 13 российских городах — от Калининграда до Ставрополя. На фестивале можно отыскать нетривиальные инди-драмы из программы «Сандэнса», почему-то очень много новых фильмов с Итаном Хоуком и документальные проекты, которые вряд ли когда-нибудь доберутся до российского проката. Стоит обратить внимание в программе на более камерный вестерн — «В долине насилия» от хоррор-режиссера Тая Уэста с тем же Итаном Хоуком. Проходит фестиваль до 6 октября.

Фестиваль «Круг света»

Мультимедийные шоу на фасадах зданий

Фестиваль «Круг света», традиционно создающий в Москве пробки из желающих посмотреть, как на этот раз замэппили главное здание МГУ или Манеж, проходит в Москве до 27 сентября. В понедельник вечером все самое главное будет происходить на ВДНХ: в 19.30 на Центральном павильоне можно будет видеть пиротехнический водопад, циклический видеомэппинг под музыку Хора Турецкого (не вживую, как в выходные, а в записи), а также показ работ участников конкурса «Арт Вижн Модерн». Если ехать на ВДНХ лень, можно остановиться у Большого театра, где в 19.30 также покажут циклический видеомэппинг участников конкурса.

Вторник, 27 сентября

«Великолепная семерка»

Ремейк классики вестернов: Дензел Вашингтон и Крис Пратт на Диком Западе

Дензел Вашингтон, Итан Хоук и Крис Пратт отправляются на Дикий Запад в ремейке классического вестерна Джона Стерджеса про фермершу (Хейли Беннетт), нанявшую профессиональных стрелков для защиты от грабителей. Первый вариант сценария под Тома Круза написал создатель «Настоящего детектива» Ник Пиццолатто, но Круз отошел от дел, сценарий переписали, а за постановку взялся крепкий жанровый режиссер Антуан Фукуа («Тренировочный день», «Левша»), собаку съевший на историях об отчаянных мужчинах.

«Александр Родченко. Опыты для будущего»

Большая панорама фотографического наследия главного поэта конструктивизма

На юбилейной выставке в МАММ (музею исполнилось 20 лет) показывают ряд культовых работ Родченко, одного из главных имен нашей фотографии и авангарда в целом, — с участием пионеров («Пионер-трубач» и «Пионерка»), Лили Брик и Маяковского, а также снимков спортивных парадов и Шуховской башни («Охранник рядом с Шуховской башней»).

«Булгаков vs. Маяковский»

Конфликт стилей жизни двух выдающихся писателей

200 экспонатов от музеев Булгакова и Маяковского должны столкнуть друг с другом писателей — точно так же, как они обычно сталкивались за бильярдным столом. Экспозиция разделена на девять тем, которые должны показать, насколько по-разному мэтры относились к любви и власти, театру и смерти. Из экспонатов, что выставляются впервые, — двухметровый плакат «Окон РОСТА» кисти Маяковского, первые театральные афиши к пьесам Булгакова, письменный стол, который Маяковский заказал для себя в Мосдреве, а также знаменитый секретер Булгакова из красного дерева.

«Аисты»

Анимационная комедия про аиста, доставляющего детей

Мультфильм про нелегкую жизнь птиц, которые раньше радовали молодых родителей малышами, а теперь вынуждены доставлять посылки из интернет-магазинов. Но однажды все меняется, и аисты снова берутся за старое.

«Любимовка» в Dewarʼs Powerhouse

Во вторник и четверг Dewarʼs Powerhouse совместно с фестивалем молодой драматургии «Любимовка» проводит читки пьес. 27 сентября в программе «Б***ь» — работа драматурга Марии Канторович, где все действие построено вокруг одной кастрюли настоящего борща (им даже будут угощать зрителей) и пьеса «Кадыр» Анастасии Мордвиновой. В четверг — тоже две работы: «Неодушевленная Галина номер два» режиссера Евгении Беркович и «Леша, который устроился на работу, на которой не платят». Как обещают, пьеса очень смешная. Вход свободный.

Когда

27 и 29 сентября, 20.00

Где

Dewarʼs Powerhouse, Гончарная, 7/4, м. «Таганская»

Подробности

здесь

Среда, 28 сентября

«Группа Zero. Гюнтер Юккер, Хайнц Мак, Отто Пине»

Немецкий авангард 1960-х в МАММ

Группа Zero в составе Отто Пине, Хайнца Мака и Гюнтера Юккера постулировала в 1963 году всеобщее обнуление и занялась производством световых и кинетических инсталляций на стыке живописи и скульптуры, а также монохромных картин. В своих работах художники двигались и в сторону абстрактного экспрессионизма, оп-арта, занимались новым реализмом, ситуационизмом, ленд-артом и даже поп-артом — причем у каждого из троих был свой узнаваемый интерес в искусстве: у Пине — к сайенс-арту, у Юккера в основном пластические формы с особым интересом к гвоздям, у Мака — к возможностям света с его знаменитыми световыми колоннами. Среди работ в МАММ — «Три синих светящихся привидения» от Пине, разнообразные колонны Мака и культовая работа Юккера «Космическое видение».

Питер Соул «You Better Call Saul»

Первая московская выставка нью-йоркского «плохого» художника

Питер Соул — один из главных представителей движения Bad Painting, «плохой живописи». Художники, которых критик Марша Такер отнесла к этому направлению, в 50-е и 60-е годы создавали произведения, в которых с легкостью смешивались самые расхожие клише и приемы, создавая альтернативную реальность, в которой Энди Уорхол в виде трехглавой гидры был лишь самым безобидным существом. В своих работах Питер Соул критикует поп-культуру и политику, а его работы сегодня, как ни удивительно, смотрятся по-прежнему свежо и злободневно.

«Она»

Кинокритик и психолог комментируют новый фильм Пола Верхувена

Сеть кинотеатров «Каро» запускает программу демонстрации киноновинок с дискуссиями экспертов. Проходить все будет в кинотеатре «Каро 9 Атриум», после сеансов психологи, кинокритики, религиоведы и эксперты в других областях будут проводить структурный разбор фильмов. Первый такой показ состоится 28 сентября: кинокритик Антон Долин и психолог Татьяна Салахиева-Талал обсудят новый фильм Пола Верхувена «Она» — злую эротическую комедию. Прочитать рецензию Станислава Зельвенского на фильм можно здесь.

Когда

28 сентября, 20.00

Где

«Каро 9 Атриум», Земляной Вал, 33, ТРК «Атриум», м. «Курская», «Чкаловская»

Билеты

здесь

Четверг, 29 сентября

«Зачинщики»

Зак Галифианакис и Оуэн Уилсон в нелепых ситуациях

Бывший банковский клерк, удрученный монотонностью собственной жизни, вместе с любовницей грабит банк, оставляя огромное количество улик на месте преступления. Этот реальный случай мог бы стать сюжетом для еще одной проходной криминальной драмы, но попал в руки к нужным людям: Джаред Хесс, режиссер «Наполеона Динамита», превратил героя в инкассатора, девушку заменил на коллегу, а на главные роли взял Зака Галифианакиса, Кристен Уиг и Оуэна Уилсона. В итоге история превратилась в отличную комедию, построенную вокруг непростой задачи скрыть 17 миллионов долларов, с которыми никому толком не ясно, что делать.

«Дуэлянт»

Петр Федоров стреляет в людей за деньги

Масштабное костюмированное кино Алексея Мизгирева, действие которого происходит в мрачном Петербурге эпохи наводнений 1860-х. По форме это что-то акунинское: отставной офицер Яковлев (Петр Федоров) участвует в дуэлях за других людей, зарабатывает на этом деньги и никогда не проигрывает. Мистика, да и только, но XIX век располагает к тому, чтобы огнестрельное оружие окружал таинственный флер. Примечательно, что пулю дуэлянт закрутит в IMAX, став третьим русским фильмом после «Сталинграда» и «Экипажа» в этом формате.

«Черный русский (Black Russian)»

Мистическая бродилка по мотивам пушкинского «Дубровского»

Зрителей приглашают не в какой-нибудь театральный зал, а в дом Спиридонова в Малом Гнездниковском переулке; на входе раздают маски и запускают внутрь — навстречу приключениям по мотивам повести Пушкина «Дубровский». История про русского Робин Гуда разыгрывается одновременно в нескольких пространствах, зрителям предоставлена свобода перемещений. Команда исполнителей составлена главным образом из брусникинцев и артистов «Гоголь-центра», а в роли Маши — телезвезда Равшана Куркова. Предводитель затеи и режиссер — специалист по дерганым фантасмагориям, работающий с «Гоголь-центром», Театром наций и Александринским театром Максим Диденко. Музыку сочинил Иван Кушнир, а художником выступила Мария Трегубова, в дизайнерски совершенных декорациях которой все как у Кэрролла.

«Читаем вслух» в «Гараже»

Новая программа публичных чтений

Библиотека Музея современного искусства «Гараж» запускает новую публичную программу — чтения критических текстов об искусстве вслух. Начнется все с текстов 1990-х годов о современном искусстве в России, читать их для собравшихся будут актеры Сергей Васильев и Ксения Орлова. В программе — интеллектуальная полемика, радикальные манифесты, критика традиционалистского искусства Шилова и Глазунова, реакция на судебный процесс над Тер-Оганьяном, противостояние авторитетным международным художественным институтам и т. д.

Когда

29 сентября, 20.00

Где

Музей современного искусства «Гараж», Крымский Вал, 9, парк Горького, м. «Октябрьская», «Парк культуры»

Подробности

здесь

Лекция «Возможна ли жизнь без воды и жизнь без углерода?»

Политехнический музей просвещает

На выставке «Космос: Рождение новой эры» в первом павильоне ВДНХ продолжается программа лекций. На этот раз научный сотрудник отдела эволюционной биохимии НИИ физико-химической биологии им. А.Н.Белозерского, преподаватель МГУ Михаил Никитин расскажет, возможна ли жизнь без воды и без углерода — на другой химической основе. И смогут ли микробы, обнаруженные в углекислотных озерах в толще океанского дна, помочь человечеству в поисках внеземной жизни.

Когда

29 сентября, 20.00

Где

ВДНХ, павильон № 1, проспект Мира, 119

Регистрация

здесь