В новом выпуске рубрики «Идея для бизнеса» рассказываем про Агентство космического туризма, которое продает возможность почувствовать себя в открытом космосе и спасти МКС от удара метеорита.
Дата запуска декабрь 2015 года
Бюджет 50 тысяч
Команда при запуске 6 человек
Сайт spacetour-agency.ru

Как появился проект

Екатерина Зонтова загорелась идей космических полетов еще в 2006 году, когда узнала, что ее близкий друг отправится в космос. Все время вплоть до запуска в марте 2013-го Екатерина обсуждала с ним процесс подготовки, вникая в тонкости. В какой-то момент она задумалась о том, сколько людей в детстве мечтали оказаться на борту космического корабля, но не смогли осуществить это желание.

Екатерина, которая на тот момент работала в крупном российском банке, обратилась в Центр подготовки космонавтов, где тренируют отечественных и зарубежных покорителей космоса. Здесь имитируют условия и ситуации, которые могут случиться за пределами Земли.

Уже тогда ЦПК проводил обзорные экскурсии для желающих, однако простой гость не мог попасть на тренажеры, используемые космонавтами. Екатерине удалось договориться с Центром, и в декабре 2015 года появилось Агентство космического туризма.

Как это устроено

Компания предлагает несколько пакетов услуг, которые разделены по уровню сложности. Первый — «Новичок» — включает в себя дегустацию обеда космонавтов, примерку скафандра, вращение на центрифуге и тренировку вестибулярного аппарата. В программу «Специалист», которая пользуется наибольшей популярностью, входят более зрелищные тренажеры. Клиент может управлять моделью МКС или выйти «в открытый космос». Для самых искушенных есть программа «Мастер», состоящая из полета на настоящем планере и реактивном самолете, тренировки на выживание и парашютной подготовки. Кроме того, этот пакет услуг предусматривает тренировку в сурдокамере — 60 часов без сна и контакта с окружающим миром.

Впрочем, клиент сам может выбрать услуги, которые ему интересны. Самое сложное испытание — комплексная тренировка на модели «Союза» с имитацией нештатных ситуаций: человек надевает скафандр и находится в настоящем корабле в условиях имитации вакуума. Помимо этого, Агентство предлагает пройти медицинское обследование и понять уровень своей подготовки, а также пообщаться с настоящим космонавтом и задать ему вопросы.

Все программы заранее согласовываются непосредственно с Центром, для которого подготовка кадров на первом месте, а бизнес — на втором. На тренажерах постоянно занимаются настоящие космонавты.

Гость должен быть старше 13 лет, чтобы его допустили к испытаниям. Строгих медицинских ограничений нет, но перед работой с серьезными тренажерами клиенты проходят медицинское обследование.

В среднем агентство получает 5–7 заказов в месяц. Основная часть клиентов — жители России, однако есть и иностранцы. Гостям из-за рубежа приходится за месяц согласовывать свой визит, чтобы Центр успел проверить их данные. К Екатерине обращаются как по одиночке, так и целым группами и коллективами. Как правило, команды выбирают обзорные экскурсии и программы попроще, так как сложные тренажеры рассчитаны на индивидуальное прохождение. Помимо этого, на территории Центра можно провести конференцию или тимбилдинг.

1 / 3
2 / 3

Доходы и расходы

На запуск проекта потребовалось всего 50 тысяч рублей, взятых из личных средств. Екатерина смогла найти единомышленников, которые были готовы на первых порах трудиться за идею, не оставляя своего основного места работы. Основные расходы составили затраты на регистрацию фирмы, полиграфическую продукцию и дизайн сайта. По словам основательницы сервиса, первоначальные вложения окупились примерно через полгода.

Экскурсия по Центру стоит 10 тысяч рублей. Цена космических тренировок колеблется от 80 до 200 тысяч. Например, чтобы почувствовать себя в невесомости во время полета на специальном самолете, нужно заплатить 190 тысяч рублей.

Планы

Основное направление, в котором сейчас развивается компания, — выход на иностранные рынки. У агентства есть партнеры в США, Канаде и Китае, которые уже начали привлекать новых клиентов. Екатерина уверена, что подобный сервис заинтересует жителей других стран, в которых нет аналогов российскому Центру подготовки космонавтов.

Кроме того, через месяц на сайте появятся новые тематические программы. Одна из них разработана вместе с партнерами агентства: гостя доставляют в Центр на вертолете. Там его ждут несколько тренажеров, имитирующих полет на МКС и какую-то нештатную ситуацию (разгерметизацию, пожар). После всех приключений посетителя таким же образом возвращают обратно.

Правила бизнеса Екатерины Зонтовой

Ищите единомышленников

«Если у вас нет возможности вкладывать крупные суммы денег в проект, постарайтесь найти тех, кто сможет работать с вами плечом к плечу, даже если сейчас они не получат прибыль. В моей команде были люди, которые настолько загорелись идеей, что готовы были трудиться на таких условиях».

Держите сотрудников в курсе происходящего

«Чтобы наладить работу в команде небольшой компании, покажите всем, что каждый из сотрудников ценен и что его труд приводит к успеху. Люди должны понимать, в каком направлении движется дело, и чувствовать сопричастность».

Не опускайте руки

«Недавно мы разрабатывали программу для клиента из Европы. Так сложилось, что один из необходимых тренажеров был занят настоящим космонавтом в то самое время, когда должен был приехать наш гость. Из-за этого нарушалась вся последовательность, поэтому уже казалось, что пора отказывать клиенту. Однако в конце концов мы все согласовали и визит состоялся».

Не бойтесь совершенствоваться

«Если что-то в реализации вашей идеи вас не устраивает, честно признайтесь себе в этом и попытайтесь это изменить. Чтобы клиенту нравился ваш проект, вы сами должны быть абсолютно довольны. Простой пример: мы все еще разрабатываем фирменный стиль и будем это делать, до тех пор пока нас не будет полностью устраивать результат».