Показ фильма «Человек с MoʼWax»
Единственный показ документального фильма «Человек с MoʼWax» о взлетах и падениях основателя группы UNKLE Джеймса Лавелля представят его создатели — режиссер Мэттью Джонс и продюсер Мак МакМэхон. Фильм обязан заинтересовать всех, кто помнит середину 90-х, ранние и самые яркие дни трип-хопа, для кого не пустые звуки название лейбла MoʼWax или первый альбом группы UNKLE, который записали DJ Shadow и Джеймс Лавелль. Впрочем, он не в меньшей степени подходит для первого знакомства этой удивительной страницей музыкальной истории.
Перед показом фильма состоится публичная дискуссия «Как говорить о музыке» с участием Кирилла Сорокина (Beat Film Festival), Антона Севидова (Tesla Boy), журналиста Максима Семеляка, модератором которой выступит Артемий Троицкий.
«Momentum»: выступление электронного музыканта Actress и London Contemporary Orchestra
Это очень нерядовое мероприятие, и вот что его делает таким: проект был реализован всего однажды, его аншлаговое исполнение в культурном центре Barbican в Лондоне транслировалось в эфире Boiler Room, но запись сейчас недоступна для зрителей. То, что его решили повторить именно в Москве, — вообще говоря, огромная удача.
Лондонский электронный музыкант Даррен Каннингем, техно-экспериментатор и цифровой шумовик, сыграет треки с альбомов «Splazsh» и «R.I.P.», а десять участников London Contemporary Orchestra переведут их монохромное звучание на язык живых инструментов.
Коллектив London Contemporary Orchestra регулярно участвует в создании проектов на стыке классической и популярной музыки. Это они записали все оркестровые партии для альбома Radiohead «A Moon Shaped Pool», выступали в Москве с гитаристом этой группы Джонни Гринвудом и трудились над саундтреком к фильму «Мастер» Пола Томаса Андерсона.
На контрасте — второе выступление вечера никакое не уникальное, а просто очень веселое, танцевальное, но и неглупое. Речь о диджей-сете The 2 Bears — дуэта, в состав которого входят Джо Годдард, продюсер группы Hot Chip, и Раф Дэдди, диджей, работавший с Basement Jaxx и Мэттью Хербертом.
Дата и время
Лекция Саймона Рейнольдса «Почему музыка живет прошлым»
Одним из самых интересных лекторов в расписании нынешнего Selector Pro является Саймон Рейнольдс, блистательный журналист и выдающийся музыкальный теоретик, автор книги «Ретромания. Поп-культура в плену собственного прошлого», которая и станет отправной точкой для разговора. Рейнольдс расскажет о главных тезисах книги и поделится наблюдениями о том, что изменилось в музыкальной индустрии за этот период.
Разговор пойдет о популярной в наше время теме «все уже сделано до нас, а то, что мы делаем сейчас, — это ремикс», о подходе, который Саймон называет «повторное творчество». Согласно ему, «оригинальность» и «новизна» — термины не просто устаревшие, но и совершенно неподходящие к описанию процесса творчества сегодня.
Дата и время
Воспоминания о панк-роке в лекции Джона Робба «40 лет панка: взгляд изнутри глазами очевидца»
В прошлом панк-музыкант, а теперь музыкальный журналист, Джон Робб поделится со слушателями историями, собранными им в процессе написания бестселлера «Punk Rock: An Oral History»: байками с концертов Sex Pistols, историями о ключевых пластинках The Clash, The Damned и других легендарных панк-групп, воспоминаниями легенд панк-рок-сцены. Джон объяснит, как эта крикливая и радикальная для своего времени субкультура пришла к столь впечатляющему успеху и почему спустя 40 лет никуда не делась.
Дата и время
Дискуссии профессионалов, тем не менее, интересные самому широкому кругу
На прошлогоднем Selector Pro удивительно большой интерес публики вызывали дискуссии британских и российских деятелей музыкального рынка. В этом году в них принимает участие не менее представительный состав как английских, так и местных экспертов.
Дискуссия «Гадание на лайнапе: как выбрать идеального артиста» поднимет тему поиска и выбора музыканта, который гарантированно соберет полный зал. Здесь можно узнать, как составляются лайнапы крупных фестивалей, что думают участники дискуссии о необходимости воспитывать публику концертами малоизвестных артистов и насколько это противоречит (или не противоречит) их прямой задаче как деятелей шоу-бизнеса — получению прибыли.
Дискуссия «Это будет легендарно: как создается мифология артиста» посвящена работе над образом артиста, той роли, которую могут сыграть в ней лейблы, и спорам о том, насколько это вообще нужно в 2016 году (на первый взгляд — по-прежнему нужно, хотя у этой точки зрения, безусловно, есть и противники).
Наконец, еще одна интересная дискуссия под названием «Как машины советуют нам музыку и что с этим делать?» посвящена понятному вопросу — бесконечный доступ к музыке в интернете обострил проблему выбора. В какой-то момент возобладало мнение, что главным помощником тут станут разного рода рекомендательные алгоритмы, которые четко обсчитают ваши вкусы и предложат ровно то, что вызовет у вас интерес. Участники дискуссии обсудят настоящее и будущее рекомендательных сервисов, то, как они влияют на наши с вами повседневные привычки, и вытекающие из этого трудности.