В ноябре 2014 года на Ходынском поле открылся «Авиапарк». Самый большой в Европе торговый центр, в котором можно провести весь день и не устать.

«Авиапарк»: идеальный пример мегаломании

Исходные данные «Авиапарка» впечатляют: 390 000 кв. м площади, которая вмещает в себя магазины, кинозалы, театр, ледовый каток, всевозможные сервисы, гигантский фудкорт, огромную двухуровневую стоянку и еще много чего. Самый большой торговый центр Европы, гигантские инвестиции в проект — порядка миллиарда долларов. И при этом построен он не за пределами МКАД, а в 10 минутах езды от центра Москвы. Чтобы оценить комфортность и полезность подобного сооружения, в нем пришлось провести почти целый день. Если театр начинается с вешалки, то любой торговый центр — с автомобильной стоянки. Здесь она действительно гигантская — и трудно представить ситуацию, чтобы на ней не нашлось свободного места. Главное — ни в коем случае не забывайте, где вы оставили свой автомобиль, иначе есть шанс потратить минут десять бодрым шагом в поисках своего железного друга. Для удобства напоминания и навигации пространство поделено на зоны, у каждой из которых свой цвет. Воспользуйтесь камерой смартфона. Кстати, первое, что встречаешь при входе непосредственно на территорию торгового центра, — аппараты для оплаты парковки, но смелее проходите мимо них: парковка в «Авиапарке» пока бесплатная. Главное место ТЦ, «у которого все встречаются», — самый большой в мире цилиндрический аквариум: 24 метра в высоту, водоизмещение — 370 000 литров. Выглядит аквариум сильно: за стеклом парят экзотические растения и 2 500 рыб, среди которых (при наличии должных знаний) можно разглядеть вислоухого носорога, голубогорлого спинорога и рыбу с удивительным названием — бабочка-енот. А два раза в день в гигантский цилиндр спускаются аквалангисты, чтобы раздать восемь килограмм корма проголодавшимся рыбкам и навести в их царстве чистоту. Зрелище, учитывая размеры аквариума и его дизайн и красоту, невероятное — и неудивительно, что постоянные посетители этого торгового центра уже выучили время появления в аквариуме этих отважных ребят в гидрокостюмах. Они специально приходят сюда, чтобы снова и снова посмотреть на это завораживающее (и бесплатное) шоу.

Торговый (и очень развлекательный) центр

Самой большой популярностью «Авиапарка» пользуется последний, четвертый, этаж торгового центра, что неудивительно: здесь, например, каток с искусственным льдом. Есть прокат коньков (150 р.) и камера хранения. Тем, кто только делает свои первые шаги на льду, предлагаются услуги персональных тренеров. 60 минут катания обойдутся взрослому в 300 р., детям — дешевле. Здесь же — ну очень большой мультиплекс «Каро Фильм» (17 кинозалов), этажом ниже — не менее просторная галерея современного искусства, где, например, сейчас проходит выставка «Великие модернисты», а также заработала новая экспозиция - Abstract wall, огромное зеркало, в котором отражение зрителя расщепляется на мельчайшие составляющие. Есть здесь и отличная студия «Танго», в которой можно взять бесплатный пробный урок. Местные жители говорят, что теперь им вообще можно не ездить в центр в поисках развлечений: в «Авиапарке» есть практически все.

Жареные крылышки, гранола и сибирский мёд

Ну а так как одним из любимых развлечений была, есть и будет возможность вкусно (и желательно недорого) поесть, к проектированию фудкорта и его наполнению подошли очень тщательно. В «Авиапарке» можно последовательно попробовать русскую, итальянскую, восточную, греческую, тайскую, узбекскую, мексиканскую, арабскую кухню. Причем в самых разных форматах — от известных ресторанов до крохотных корнеров. И вот, когда уже вы думаете, что обошли весь фудкорт, впечатлившись его масштабами и разнообразием, вы видите перед собой вывеску с надписью «Настоящая еда». Каждые выходные здесь открываются торговые ряды, где можно не только купить различной еды (в основном — фермерской, с уклоном в здоровую пищу), но и съесть что-то из купленного, не отходя от прилавка. Ассортимент ярмарки постоянно меняется. Например, в начале декабря на странице «Авиапарка» в фейсбуке можно было прочитать такое: «Вновь появились молочные продукты, гранола и вкуснейшая рыба из Якутии». Якутская гранола — это, наверное, очень любопытно.

Услуга за услугой

Конечно же, в подобном торговом центре должно быть много полезных сервисов и услуг. С самыми первыми из них сталкиваешься, как только поднимаешься со стоянки в торговые галереи. Это информационные табло, которые установлены на каждом этаже ТЦ. Все в принципе просто и наглядно: поиск, клавиатура, сенсорный экран. Если у кого-то и не получается справиться самостоятельно с поиском нужной информации, можно спросить у многочисленных охранников «Авиапарка». Парни в одинаковых ботинках прекрасно осведомлены, что и где здесь находится. По всей территории ТЦ работает зона с бесплатным вайфаем, а на первом этаже есть стойка, где можно подзарядить свой телефон и другие гаджеты. Парикмахерские, салоны красоты, дом быта, химчистка, ателье, магазины с туристическими путевками и билетами, отделения нескольких банков, обмен валют — на самом деле легче сказать, чего здесь нет. Но для этого придется сильно напрячься… Ну загса, например, нет — и церкви. А в остальном — набор представленных здесь сервисов соответствует запросам немаленького московского района. Что, конечно, очень удобно для гостей комплекса.

Шоп-тур (длиною в жизнь)

Ну что сказать, магазинов тут очень много. Даже не так: их здесь невероятно много. Помимо всем понятных гигантов вроде «Ашана», OBI, Hoff, Mediamarkt и огромного, в три этажа английского универмага Debenhams (в «Авиапарке» он открыт в формате, в котором работает во всем мире) на километрах и километрах торговых галерей встречаются совершенно невообразимые и интересные магазинчики даже для тех, кто не собирался в них ничего покупать. Например, милый и миниатюрный бутик с, внимание, натуральным японским шоколадом; лавка с фермерскими продуктами, где продаются очень неплохие достижения нашего «малого сельского хозяйства», где вам могут предложить «аргентинский» пармезан, сваренный в Нижнем Новгороде. Одним из главных мест силы ТЦ является гигантский магазин «Арена Пилотаж» на третьем этаже. Здесь на огромной площади продается куча роботов, дронов и всего радиоуправляемого. А еще сюда можно прийти со своим гаджетом и опробовать его на одной из пяти трасс для радиоуправляемых автомоделей, полигоне для испытания радиоуправляемых танков, в бассейне для катеров и яхт или на квадрокоптерном летном поле. Молодежь традиционно оккупирует магазины с популярными и недорогими марками — Zara, H&M и корнерами с «молодежной одеждой» в Debenhams. Те, кто постарше, бродят в зоне Trend Island (отдельное предложение для условно модной публики); здесь множество одежды и обуви «не попсовых» марок по не самым низким ценам, но практически постоянно случаются распродажи у того или иного бренда. Степенные мужчины и женщины спешат в галереи, где представлена классическая одежда: сорочки, костюмы, платья на выход. Не придется бегать из одного конца «Авиапарка» в другой, чтобы подобрать галстук к только что купленной сорочке. Встречаются и вовсе неожиданные марки: «Анна Чапман» (одежда), «Кремлев» (ювелирные изделия), «День сурка» (женская и мужская одежда для активных видов спорта). Детским магазинам отведена гигантская по протяженности линия на последнем этаже, где работают игровые комнаты и другие развлечения для самых маленьких.

Когда 12 часов в торговом центре — это мало

Чтобы понять и изучить, как выглядит «Авиапарк» через год после открытия, здесь пришлось провести почти весь день. В общем и целом это не потребовало каких-то чрезмерных усилий. Во-первых, благодаря многообразию услуг и сервисов всегда есть возможность отдохнуть и перевести дух. Во-вторых, ТЦ так сконструирован, что, несмотря на обилие покупателей, дискомфорт и шум не сопровождают каждый шаг. Еще один плюс — расположение: перспектива в печально знаменитые московские предновогодние пробки ехать куда-то за МКАД, чтобы закупиться всем необходимым, мягко говоря, безрадостная, а тут, пожалуйста, — недалеко от центра и несколько станций метро рядом, от которых до «Авиапарка» постоянно курсируют бесплатные автобусы. В общем, опыт построения в Москве самого большого в Европе ТЦ оказался успешным, правда, каждому покупателю, прежде чем отправиться сюда, стоит изучить сайт «Авиапарка», чтобы заранее знать, где именно находится нужный магазин. А сэкономленное таким образом время можно потратить на что-нибудь приятное: например, понаблюдать за голубогорлым спинорогом и водолазами...

подробнее на aviapark.com