Музыкальные фестивали

Музыканты и художники фестиваля «Форма» сами себя хвалят

12 июля 2016 в 11:30
«Форму» можно считать фестивалем — манифестом принципа DIY. Он представляет площадку для самовыражения музыкантам и художникам — без покровителей, господдержки и особой идеологии. «Афиша Daily» решила развить этот принцип и попросила участников «Формы» порекомендовать искусство друг друга.

Анатолий Осмоловский

О классиках русской инди-сцены Glintshake и Sonic Death

Анатолий Осмоловский
Художник и преподаватель института «База», один из лидеров московского акционизма 90-х

«Мне из всего списка нравятся очень две команды — Glintshake и Sonic Death. Новая русскоязычная программа Glintshake просто блеск! Так, наверное, звучала «Победа над Солнцем», утерянная авангардистская опера Крученых и Малевича. На мой взгляд, этот коллектив — реально что-то новое в нашей поп-музыке. Им одновременно удается делать экспериментальные вещи и при этом не терять в драйве. Такое редко встретишь даже в плотном западном контексте. Что касается Sonic Death, то лучшая их композиция — «Горькие слезы». Просто реальный мальчишеский хит. Этот коллектив более традиционный, но качество у них тоже высокое. И они развиваются».

Glintshake

soundcloud

Sonic Death

bandcamp

Миша Мост

Об Антоне Кубикове, заигравшем детройтское техно на старых синтезаторах

Миша Мост
Художник, участник первых московских граффити-команд No Future Forever, Parazit и «Зачем»

«Я бы советовал послушать на «Форме» Антона Кубикова, который выступит со своим новым проектом Jūras Lietus. Это, конечно, не для молодых ребят в олимпийках, а для ценителей качественной электронной музыки, для тех, кто помнит клубы Mix и Arma. Я Кубикова слушаю еще с нулевых, когда он играл отличные треки, а потом попал на его сет в клубе в швейцарском Базеле — мы там были в одной культурной программе, — и тогда я его тоже оценил. Попасть на знакомого московского диджея вдали от дома — немного необычно. Не могу сказать, что знаток электроники, но считаю, если музыка вызывает эмоции, то автор работает в правильном направлении».

Слушать

soundcloud

Алина Гуткина

О битмейкере Lapti, который семплирует олдскульный рейв и звуки из фантастики 80-х

«Очень любим Алексея Lapti Гусева всей командой — кто меньше, кто больше, но однозначно считаем его мастером своего дела, прокачивает сильно. Приятно иметь такого артиста в обойме русских электронных исполнителей. Real sound from Moscow underground, bitch! Давно предлагаем Леше сотрудничество и ждем, когда у него найдется время».

Слушать

soundcloud

Кооператив «Техно-поэзия»

О беби-гранж-группе Angelic Milk и тех же Sonic Death

Антон Командиров
Музыкант кооператива «Техно-поэзия»

«Когда утром я встаю на работу и вода в кране еще недостаточно горяча, я включаю песню группы Angelic Milk «IDK How» — и утро перестает быть таким мерзким. А если состояние отполировать их же песней «Rebel Black», то становится как-то совсем приятно функционировать в современном обществе. Кстати, примерно 100 просмотров на ютьюбе клипа «IDK How» — мои. Хотел бы посмотреть их живьем, пока они не уехали из страны».

Слушать

bandcamp

Роман Осминкин
Вокалист кооператива «Техно-поэзия»

«Моя история из бородатого 2010 года, когда Арсений, нынешний солист Sonic Death, получал премию «Степной волк» в московском ЦДХ из рук самого Шнура. Арсений так хотел быть крутым, стоя на одной сцене с самым скандальным рок-бунтарем нулевых, что перебрал с алкоголем и последнюю песню исполнял, приспустив штаны и прикрывая «хозяйство» гитарой. Слов было не разобрать, но тогда я подумал, как сложно преодолеть молодому музыканту медные трубы и не сблевать во время минуты своей славы. А в прошлом году я слушал Арсения на «Форме», и это был лучший концерт на фестивале. Звук и перформанс — все попадало в нужную атмосферу и при этом не заигрывало с публикой, а просто взяло ее в оборот с первого трека».

Слушать

bandcamp

Камиль Еа

Об одном из самых узнаваемых московских граффити-художников — Вове Nootk

Камиль Еа
Участник электронного дуэта PTU

«У меня есть друзья, которые граффити-культуру не очень-то понимают, а я эти дела люблю. Я сам когда-то рисовал, у меня все получалось очень плохо — с начальной стадии наброска и до самого конца. К рисованию вообще не склонен. Но вот мне очень нравится веселая и остросюжетная графика Nootk».

Смотреть

vovanootk.com

Юрий Муравицкий

Об электронщиках Рoima и OID, а также о рокерах Sonic Death

Юрий Муравицкий
Режиссер, директор фестиваля уличных театров «Открытое небо», лауреат «Золотой маски»

«Я бы посоветовал не пропустить на электронной сцене прежде всего Рoima и OID. И Sonic Death на гитарной сцене. Художников много хороших в программе, из перформансов — конечно, Кулик, Farfor, Донатас Грудович. Самое интересное, думаю, будет то, что обозначено в программе как синтез, то есть коллаборации художников с музыкантами и музыкантов с перформерами.

Я не критик, я могу только описывать свои ощущения и проанализировать, почему мне что-то нравится. Что касается OID и Poima — если их вообще можно объединить, — то это такая мрачная интеллектуальная электроника. Мне в их звуке нравится атмосфера отсутствия иллюзий, потому что иллюзии — это зло. А про Sonic Death — тяжелые гитары — это всегда хорошо, а когда еще есть внятный стиль, когда понятно «про что», то вообще круто!»

Sonic Death

bandcamp

Катя Шилоносова

О художнице Ане Желудь — лауреате «Инновации» и участнице Венецианской биеннале — и электронной сцене

Катя Шилоносова
Вокалистка группы Glintshake, автор сольного проекта NV

«Я люблю графичность и простоту высказывания — и особенно если есть работа с пространством и объемом. К тому же скульптуры Ани Желудь напоминают мне о линейно-конструктивном рисунке: то, чем я занималась на протяжении нескольких лет, пока училась в архитектурном.

Еще, конечно, мне интересно посмотреть все перформансы в этом году. Хочется в будущем попробовать сделать некую коллаборацию. Вообще, я бы посоветовала в первую очередь обратить особое внимание на электронную сцену. Во-первых, будут играть мои очень близкие друзья Interchain и PTU. И те и другие не любят загонять себя в жанровые рамки, поэтому даже я никогда не знаю, как будет звучать их очередной лайв. Во-вторых, давно хочу послушать OID и Moa Pillar, с которыми я общаюсь, но как-то никогда не получалось их послушать живьем».

Смотреть

zholudhome.com

Группа «Июльские дни»

О художнице Алисе Йоффе — ученице Осмоловского, не чуждой панку и в искусстве, и в жизни

«Июльские дни»
Постпанк-группа из Нижнего Новгорода

«Современное искусство бьет тебя по яйцам» — именно эта строчка так отлично ложится на экран монитора, когда смотришь на работы Алисы Йоффе. Популярные нынче словечки «лоуфай» и «панк», начав с музыки, пробираются во все сферы, и я очень надеюсь, что в случае с Алисой эти веяния идут от души, а не от желания следовать трендам. В таком случае творчество этой художницы нам невероятно близко, и вот что в нем цепляет.

Во-первых, ненависть (панк без ненависти может смело идти на кухню) — конфронтация черного и белого, зла и добра (причем добро в этом случае окрашено как раз в черный). Во-вторых, шум (антимузыка на стенах) — септимы и малые секунды в штрихах и контурах, ломаные ритмы в каждом движении кисти. В-третьих, протест — и это не белые ленты, а коктейли Молотова, летящие прямо в окна полицейского участка, или камни, устремленные в витрины мехового салона. И наконец, эпоха — добро пожаловать в берлинские сквоты, на улицы окраин Нью-Йорка, в подвалы Лондона со всеми оттуда вытекающими. Конечно, миллион отсылок к группам 70-х, разумеется, запах плесени, дешевого алкоголя, травы и чего-то более мерзкого. И вот все эти, по сути, страшные для обывателей вещи рождают какую-то дикую гармонию. Именно эта гармония и бьет тебе по яйцам, а ты чувствуешь это и кайфуешь».

Смотреть

aliceyoffe.blogspot.ru

Вова Nootk

Об электронных концертах Interchain и Poima

Вова Nootk
Один из самых интересных уличных художников страны, пионер российской граффити-культуры

«Interchain и Poima — мои фавориты в музыкальном лайнапе фестиваля. Андрей «Лиша» Ли и Женя Горбунов не перестают удивлять виртуозными индустриальными техно-лайвами. С Poima та же история; они совсем другие, но не менее крутые на любой площадке. Короче, оба дуэта — это 100% хедлайнеры!»

Interchain

soundcloud

Яна Казанцева

Об Ане Желудь

Яна Казанцева
Участница томской группы «Вхоре»

«С тех пор, как искусство из чисто визуального развлечения перешло в некоторый культурный феномен, контекст стал играть определяющую роль. Поэтому если у нас нет контекста и правильной интерпретации, мы не понимаем, что это искусство. Контекст наполняет объект смыслом, и только тогда он становится искусством. Я все это к тому, что очень сложно сделать вывод о творчестве какого-либо художника, посмотрев его работы в интернете. Но из представленных на «Форме» художников мне больше всего нравится Желудь. Ее работы в наибольшей степени соответствуют моим интересам — меня интересует неантропоцентричное искусство. Мне нравится, как Аня исследует форму человеческого существования в целях переосмысления мира и человечества. В какой-то степени ее работы отвечают на вопрос, как создать мир таким, каким он должен быть изначально».

Смотреть

zholudhome.com

Слава ПТРК

О Moa Pillar, совмещающем этнику и тяжелый бас

Слава ПТРК
Екатеринбургский уличный художник, автор интерактивного портрета Дэвида Боуи

«Я не люблю однообразную, скучную музыку. В какой-то момент у меня было увлечение техно — под него удобно заниматься своими делами, работать и не думать о тексте песни или еще о чем-то. Не боишься, что, пока ходишь за чашкой чая, пропустишь интересный момент в песне. Но техно мне быстро надоело — слишком однообразно.

Я не очень глубоко погружен в творчество Moa Pillar, но то, что я у него слышал, нельзя охарактеризовать словами «скучно, монотонно, одинаково». Его треки — набор экспериментов, поиск приемов, оттачивание техники. Мне нравится такой подход. Видно, что человек — профессионал в своей области и у него для слушателя припасено много разных ходов. Кроме того, его музыка очень кинематографична и, как бы это сказать, «геймдизайнерна» — она отлично подходит как саундтрек к фильмам и видеоиграм».

Слушать

soundcloud

Федор Переверзев

О перформанс-группе «Вася Run»

Федор Переверзев
Музыкант, проект Moa Pillar

«Я год или два назад услышал название «Вася Run», и оно мне понравилось, но до сих пор не видел их перформанс. На «Форме» они показывают его новую версию, которую описывают так: «Нужно ли отрицать прошлогодний эксперимент, чтобы продвинуться? Что удерживает, что разрушает? Сегодня мы пробуем переоткрыть то, что для себя посчитали исчерпывающим вчера». Этот вопрос мне интересен не только с точки зрения зрителя, но и как человеку, который проживает этот вопрос примерно постоянно. Помню, в свои восемнадцать лет ехал в Красноярск поездом и читал книгу Виктора Филимонова «Андрей Тарковский». В одной из глав, рассуждая о творчестве Тарковского, автор затронул идею метакартины — метафизического объекта, который каждый художник старается нащупать и отразить как можно точнее. Каждый раз пытается, с разных сторон, схожими или не очень методами. Мне эта мысль тогда показалась близкой к правде. Таковой она мне кажется и сейчас. Но периодически задумываешься о том, что «в прошлом опыте не может быть найдено ответов для будущего?». Короче говоря, возможно, перформанс «Особенный» совсем и не про это, но посмотреть мне уже его хочется».

Арсений Морозов

О панк-художнице Алисе Йоффе

Арсений Морозов
Группа Sonic Death

«Ну, в общем, я глянул, и из художников, которые будут представлены на «Форме», по духу мне ближе всего картинки Йоффе. Потому что это вроде панк, и одну ее работу я видел на прошлом фестивале. Помню, тогда еще подумал: «Что это за черно-белый Баския?» Вообще, я согласен с мистером Ариэлем Пинком, который считает, что музыкант — это пролетарий от искусства. И в искусстве мне близки мои музыкальные (читай: пролетарские) мотивы. Вот и вся фигня».

Расскажите друзьям
Читайте также