Концерты
«Пошлая Молли»
Альбом харьковского проекта «Пошлая Молли» «8 способов как бросить дрочить» стал одной из главных музыкальных сенсаций 2017 года. Группе удалось схватить ключевые элементы молодежного духа эпохи — нигилизм, растерянность, усталость от политики и рутины, желание отчаянного и беспечного веселья. Команда харизматика Кирилла Бледного заговорила со своей аудиторией на языке мемов и забавных кричалок, отбросив в сторону все лишнее, — пафос, готовые клише, желание рассказать связную историю или попасть в радиоформат. Ничего удивительного, что они сорвали банк. Чуть позже формация добавила к своему звучанию динамичные рейв-элементы, чем только упрочила свой статус подростковых кумиров.
Pharaoh
В середине десятых Pharaoh выступил как предвестник новой школы рэпа — многие не воспринимали всерьез его глючные и задиристые фиты с Boulevard Depo, однако виральный успех хита «5 минут назад» расставил все по местам. Артист с головой ушел в мрачное, затягивающее, часто надломленное звучание, закрепился в хедлайнерах фестивалей, ссорился с единомышленниками, уходил в крутое пике с неудачным альбомом «Правило» и странным участием в скандальном треке Лободы «Boom Boom». Однако сейчас Глеб Голубин снова обрел форму и выпустил убедительный релиз «Million Dollar Depression» — с отчаянием, надрывом, брейкап-историями и чувством собственного превосходства.
Zoloto
Не каждый поп-фрешмен будет открывать свой клип архивной съемкой Бориса Ельцина и историей «МММ». Выступающий как Zoloto молодой казахский артист Владимир Золотухин, очевидно, находится в поиске своего звучания и эстетики. Пока что он балансирует между умной поп-электроникой и чувственным неосоулом. У Золотухина есть все необходимое, чтобы найти своего слушателя: пластичный запоминающийся голос, хорошие песни, чувство вкуса и — главное — смелость, позволяющая экспериментировать.
«Каста»
Первый альбом «Касты», еще на кассете, вышел, страшно представить, в 1999 году. За это время русский рэп пережил драматические перемены — из маргинального жанра, заслуживавшего в местной музпрессе в лучшем случае просто снисходительного отношения, превратившись в самый настоящий мейнстрим. Тем интереснее увидеть, что сегодня готовы предложить слушателю участники группы, которые много-много лет назад занимались популяризацией этого жанра, — причем в гораздо менее комфортных условиях. «Афиша Daily» рассказывала историю создания песни «Вокруг шум», одного из главных хитов «Касты».
Муся Тотибадзе
Муся Тотибадзе — молодая девушка из Москвы, степенно и методично завоевывающая место под солнцем на отечественной инди-сцене и отметившаяся дебютной пластинкой «Мальчик». Она исполняет легкий и воздушный электропоп с гитарами и незамысловатыми текстами о любви и юности. В ее творчестве озорство соседствует с точностью — кажется, что Муся будто играючи и не всерьез создает нюансную музыку, к которой трудно придраться. Упрекнуть ее в перегибах тоже непросто: здесь есть синтезаторы, но нет избитой ретроатмосферы; есть актуальные и броские тексты, но нет ничего вызывающего и провокационного.
25 апреля Муся Тотибадзе выступит с большой сольной программой в Москве и представит новый альбом «Молодость». Это все та же свобода мысли, музыки, жизни. Автором композиций выступает сама Муся, бессменный герой музыкального романа — Иван Лубенников, саунд-продюсер и композитор. Участие в создании альбома также принимал традиционный состав музыкантов — Глеб Меркулов и Максим Войтов.
L’One
Бывший участник группы Marselle (не путать с петербургским поп-трио) Леван Горозия достиг славы при поддержке лейбла Тимати Black Star — сначала он выпустил первый в России танцевальный трэп-хит «Все танцуют локтями», затем закрепил успех вереницей высокобюджетных поп-треков. После скандального ухода с лейбла Горозия теперь уже под своим именем пытается перезапустить карьеру, записывая весьма форматные истории, — но с чуть более дерзким оскалом и агрессивным продюсированием.
Вечеринки и фестивали
Arma XIII: Dr. Rubinstein, Etapp Kyle, Abelle, Philipp Gorbachev, ANSV, Uasmi Nasser
Даже в карантинный сентябрь Arma получилась ого какая, а к 13-летию ее создатели еще и протащат через границы нескольких отличных музыкантов: Марина Рубинштейн (Dr. Rubinstein) покажет образцовую рейв-селекцию на мейне, там же украинец с берлинским паспортом Etapp Kyle будет собирать танцевальный пульс из минимального количества элементов, а на медиуме много часов кряду будет играть румынский марафонец Rhadoo. В целом предлагают шесть вариантов изменения сознания (сцен), на которых будут играть музыканты в диапазоне от космолога Tripontape и всемирного авант-проекта Wulffluw XCIV до мастера горлового пения Радика Тюлюша и Николая Шизова из «Электрической собаки».
«Лагерь. 3 Years»: Obladaet, Cherocky, Everthe8, K8maffin
Obladaet — пример того симулякра (вне всяких оценочных суждений), в который превратился рэп: ранее бунтарская музыка черных гетто, сейчас совершенно виртуальный мир больших скоростей, лимитированных шмоток и хлестких панчей, эдакая сверкающая витальная фантазия. Obladaet придерживается именно такой эстетики. Со своим последним альбомом «Players Club» он не добавляет в нее ничего нового, но полирует до блеска — как в плане звука, так и грамотного сопровождения со съемками десятиминутных видео, конкуренцией в чартах и созданием инфоповодов в социальных сетях.
Также в лайнапе фестиваля «Лагерь. 3 Years» — Cherocky, Everthe8, K8maffin и секретные гости.
Tag-nacht: Byetone, Frank Bretschneider, Ätna, Still in The Woods, «Электрофорез» (Петербург)
Год Германии в России проходит не в самое удачное время, так что фестиваль Tag-nacht (в переводе «День-ночь») в пространствах «Севкабель-порта» пропускать никак нельзя. Во-первых, по нынешним временам это очень редкое событие, где будет много мощных привозов: футур-поп-проект Ätna, основатели передового электронного лейбла Raster Фрэнк Бретшнайдер (он же Komet) и Byetone, оригинальная группа Still in the Woods, которая скрещивает легкий джаз с ухабистыми ритмами хип-хопа и поэтикой инди-рока. Во-вторых, в программе будут хорошая дарквейв-группа «Электрофорез» и большой пул диджеев и художников сообщества m_division в ночной программе.
Кино
«Гнев человеческий»
Воссоединение Гая Ричи и Джейсона Стэтема в триллере про инкассаторов. Следующий после успешных «Джентльменов» фильм всеми любимого (а в России так и вообще возведенного в ранг народного) хулигана от мира кино Гая Ричи («Карты, деньги, два ствола», «Большой куш»). Пропитанный адреналином экшен-триллер с, разумеется, Джейсоном Стэтемом в главной роли. Его герой — мистер Эйч — трудится сотрудником инкассаторской службы в Лос-Анджелесе, но все это неспроста: Эйч внедрился в фирму, чтобы выйти на дерзких и отнюдь не глупых грабителей и отомстить им за смерть сына. Новая картина Ричи — ремейк французского «Инкассатора» Николя Букриефа, и режиссер «Револьвера» позвал на роли, помимо Стэтема, еще так редко появляющегося сейчас в кино Джоша Хартнетта, талантливого Скотта Иствуда и харизматичного Холта МакКаллани («Охотник за разумом»).
«Великий»
Джонни Депп играет реального американского фотожурналиста Юджина Смита, чьи славные дни пришлись на время Второй мировой войны и десятилетие после нее. Он работал в журнале Life в ту ныне забытую эпоху, когда аналоговые камеры не могли лгать, а журналы с убедительными фотографиями большими тиражами продавали газетные киоски. Драма находит Смита на склоне лет, пьяным, подавленным и, конечно, созревшим для искупления в голливудском стиле. Он знакомится с американкой азиатского происхождения Эйлин (Минами), которая рассказывает ему об экологическом произволе в Японии: так, в прибрежном городе Минамата корпорация Chisso сбрасывает в воду ртутные отходы, которые отравляют рыбу, а затем и людей. Джонни Депп не только сыграл в картине главную роль, но и спродюсировал ее. По духу «Великий» — проникновенная старомодная «проблемная картина» с увлекательной историей о том, как общество противостоит самонадеянным корпорациям, — и о том, как преданные своему делу журналисты пытаются ему помочь.
«Властелин Колец: Две крепости»
Из продолжения толкиновской саги ушли комедия и любовь, то, что детству, в общем-то, не особенно нужно, зато прибавилось магии и насилия — того, что составляет две главные детские страсти. В этом смысле второй «Властелин Колец» — еще более идеальный детский фильм, чем первый.
«Порочная связь»
Итальянский ответ «Брачной истории» Ноя Баумбаха, фильм открытия Венецианского кинофестиваля 2020 года. Красивая драма о разводе — европейский кузен картины Баумбаха, в которой основное внимание уделяется краху пары из среднего класса и эмоциональному багажу, который они передают своим детям. Луиджи Ло Кашо играет Альдо, публичного интеллектуала, ведущего литературную передачу по радио. «Нет любви без возможности предательства», — рассуждает он в прямом эфире, в то время как роман с коллегой разбивает его брак, а его страдающая жена Ванда (Альба Рорвакер) пытается выброситься из окна.
«Танцующая в темноте» — специальный показ
В субботу «Киноклуб Афиша» соберется для того, чтобы его участниками бессовестно манипулировал главный провокатор современного кинематографа, — Ларс Фон Триер. Иначе говоря, мы посмотрим мюзикл «Танцующая в темноте» с Бьорк в главной роли.
В Америке середины 60-х слепнущая чешская эмигрантка Сельма работает на фабрике кухонного оборудования с единственной целью — скопить денег на операцию слепнущему сыну. На деле же фильм оказывается не о Сельме, а о глобальных противоречиях современной культуры.
Достоинства «Танцующей в темноте» сквозь слезы смогло рассмотреть жюри Каннского кинофестиваля: мюзикл получил «Золотую пальмовую ветвь» и приз за лучшую женскую роль Бьорк. На специальном показе, который пройдет 24 апреля в 16.00 в «Формуле Кино Европа», фильм представит кинокритик Егор Москвитин.
Спектакли
«Вишневый сад. Комедия»
«Вишневый сад» Анатолия Эфроса с Владимиром Высоцким и Аллой Демидовой в главных ролях шел на Таганке в 1970-е и, по мнению критиков, был самой яркой и пронзительной интерпретацией чеховской пьесы в советское время. Новый «Вишневый сад» выпускает Юрий Муравицкий, и в центре его исследования — специфика чеховского юмора. «Чехова-драматурга сделали священной коровой, хотя на самом деле он невероятно живой, язвительный, саркастичный автор. — рассказывает режиссер. — „Вишневый сад“ — это его последняя пьеса, что накладывает определенный отпечаток на восприятие этого текста как своеобразного завещания. Это глубокий драматичный текст, затягивающий на территорию пронзительной грусти. Мы играем в открытую — делаем спектакль про то, как все мы пытаемся преодолеть эту самую „чеховскую тоску“, в которую каждый раз неизбежно проваливаемся. Это может быть смешно, если смотреть на это со стороны».
«Мерцание»
Подкаст — разговор на равных. О чем поговорить с актерами, в чем они эксперты? И вообще, что такое экспертность в мире, который меняется до неузнаваемости каждую неделю? «Мерцание» — новое совместное исследование театра «Июльансамбль» и арт-практика Александра Андрияшкина, взявших за отправную точку отказ от готовых решений и попыток что‑либо закрепить однажды и навсегда. Смерть, свобода, ежедневно меняющаяся повестка, вертикальная и горизонтальная организация театра и мира — темы, на которые можно будет говорить в «Мерцании».
«На стриме»
В нашу цифровую эру конфликт отцов и детей перешел на новый уровень. Поколения разделяет стена технологий, и понять друг друга становится невозможно. Развернувшаяся драма в спектакле «На стриме» позволит зрителям взглянуть на конфликт глазами каждого ее участника и, возможно, понять своих собственных оппонентов. Счастливая жизнь семьи из города N заканчивается, когда к ним приезжает человек из прошлого, с которым связана драма 20-летней давности. Раны от детской влюбленности, сложности выбора, зависимость от иллюзорного мира социальных сетей и непонимание в кругу самых близких людей — вот с чем придется столкнуться героям спектакля режиссера Дмитрия Бикбаева. В основе сюжета — пьеса известного писателя, сценариста, автора серии детективных романов, лауреата премии «Золотой орел» Александра Звягинцева. Авторская музыка и костюмы, иммерсивная сценография и трансляция от лица различных героев: эти и другие режиссерские решения создают мир, где зритель — участник происходящих событий.
Выставки
«Охотники за искусством»
«Охотники за искусством» — своего рода драматическая история о коллекционировании в годы оттепели и застоя. На выставке Кустодиев, Фальк, Кандинский, Коровин, Малевич, Пиросмани и другие именитые авторы — всего 70 работ — будут соседствовать с удивительными историями коллекционеров, которые продолжали собирать (а иногда и терять) произведения даже тогда, когда, например, авангард был совсем не в чести. Ряд этих историй и работ могли уже оценить посетители петербургской K Gallery, теперь же очередь за Музеем русского импрессионизма.
«Лаборатория будущего. Кинетическое искусство в России»
В Третьяковку из Манежа приехал монументальный рассказ о вековой истории кинетического искусства в России. О том, как в нашем искусстве появились движущиеся объекты, кураторы рассказывают последовательно: в качестве отправной точки они взяли русский авангард с его утопическим желанием переустройства мира с грезами о выходе в космос. Следующим рубежом всего двигающегося и фантастического стала эпоха реального освоения космоса: в 60–70-е художники вдохновляются космической эстетикой и даже разрабатывают проекты комнат отдыха на космической станции. В финале — работы современных художников, где движение запускается искусственным интеллектом и компьютерными алгоритмами. Всего в Третьяковской галерее представлены порядка четырех сотен произведений, так или иначе связанных с движением, — в природе, истории, технике и художественном воображении.
Что еще будет:
В субботу на «Стрелке» состоится специальный ужин-дискуссия с командой «Афиши Daily» и друзьями издания. Главной темой обсуждения станут городские герои — люди с удивительной способностью помогать другим, развивать город и делать жизнь тех, кто в нем живет, лучше.
В программе ужин от шеф-повара гастрономического лейбла Food Rec. Никиты Мальцева, коктейли от команды бара «Голова» и городские истории от главного редактора «Афиши Daily» Трифона Бебутова, актера и основателя благотворительного проекта «Помощь» Никиты Кукушкина, маркетинг-директора проекта Маши Вдовиной и сооснователя бара «Ровесник» Саши Мартынова. А также вечеринка в компании отцов бара «Ровесник» Sashka и Pepsi Kolya.