Дэвид Алан Чипперфильд открыл собственную мастерскую в Лондоне в 1984 году. К этому времени архитектор уже получил известность за свой стиль, который он унаследовал от своих учителей в Лондонской архитектурной ассоциации — Нормана Фостера и Ричарда Роджерса. Одинаково вдохновляясь индустриальными постройками начала прошлого века и нестандартной хай-тек-архитектурой, бюро Чипперфильда быстро стало востребованным в реконструкции исторических и музейных зданий. К настоящему моменту в активе британского архитектора более ста проектов от Берлина до Токио, многие из которых отмечены престижными архитектурными наградами.
Штаб-квартира Amorepacific, Сеул
В 2018 году бюро Чипперфильда спроектировало здание главного офиса крупнейшей корейской бьюти-корпорации Amorepacific. Тридцатиэтажное здание вмещает офисные пространства, ресторанные помещения, художественный музей и складские территории. Несмотря на простые формы, внутри здание предельно технологично: туда встроены три пустых объема, а также множество панорамных площадок с видами на город. Здание также защищено от солнца по инновационной технологии — внешние элементы, которые отталкивают яркий свет, крепятся к фасаду и покрывают всю площадь здания.
Музей «Фолькванг», Эссен
Проект нового музейного здания «Фолькванг» в немецком Эссене архитектурное бюро Дэвида Чипперфильда реализовало — от проектирования до постройки — всего за два года. Перед архитектором стояла задача интегрировать старое здание, в котором находится основная коллекция, в новый музейный комплекс. В итоге старое здание оказалось органично вписано в ландшафт: его залы расположены вокруг внутреннего дворика, а новые и старые помещения находятся на едином уровне. Музейный комплекс также максимально удобен для посетителя: из центрального входа можно попасть сразу во все разделы коллекции музея.
Галерея Джеймса Симона, Берлин
Дэвид Чипперфильд работает со зданиями Музейного острова в Берлине уже больше двадцати лет: в 1999 году комплекс стал объектом всемирного наследия ЮНЕСКО, а британский архитектор разработал мастер-план его дальнейшей застройки. Однако галерея Джеймса Симона, которая открылась для публики в прошлом году, занимает особое место в списке проектов архитектора. Придерживаясь идеалов классического модернизма, Чипперфильд нашел баланс между функциональностью постройки и легкостью архитектурных форм. Цоколь галереи выполнен из тонкого мрамора и органично продолжает стену набережной, в то время как интерьеры остались бетонными. После открытия галерея служит местом для временных экспозиций и выполняет функции, которые не вместили исторические постройки.
Нобелевский центр, Стокгольм
Бюро Дэвида Чипперфильда спроектировало здание Нобелевского центра в Стокгольме: здание, которое планируется завершить в ближайшие несколько лет, призвано стать одной из главных достопримечательностей шведской столицы. Как и во многих других проектах, Чипперфильд подошел к проектированию основательно — здание расположится на острове Бласиехолмен, а прилегающая к нему территория будет расширена путем объединения местного парка с Нобелевским садом. Фасад здания будет выполнен из сочетания матового и прозрачного стекла с латунными панелями, а Нобелевский зал расположится на двух верхних этажах. Интерьеры продуманы настолько детально, что в зале расположится специальная овальная люстра, которая будет зажигаться ровно раз в году — в день Нобелевской церемонии 10 декабря.
Città delle Culture, Милан
Парадоксально, но одним из проектов, наиболее ярко характеризующих уникальный стиль британского архитектора, является незавершенное здание. Дэвид Чипперфильд разработал масштабный проект музейного комплекса Città delle Culture в Милане — по плану строительство должно было занять более десяти лет и обходилось городским властям в 66 млн долларов. Высокая стоимость постройки в конечном счете и стала камнем преткновения — в Милане сэкономили на материалах и закупили камень низкого качества для покрытия пола. Чипперфильд предложил за собственный счет приобрести необходимые материалы и компенсировать половину суммы за счет гонорара, однако городской совет не пошел на уступки. В конечном итоге архитектор публично отказался от завершения проекта.
«Когда, чтобы понять здание, о нем нужно прочесть толстую книжку, это значит, что архитектор с работой не справился. Я стремлюсь к простой, прозрачной архитектуре», — комментирует собственный стиль Чипперфильд. «В основе каждого нашего проекта лежит логика, рациональное обоснование. Если это есть, здание будет близко людям». Проект здания Центрального телеграфа, призванный трансформировать исторический объект в открытое пространство для публики, логично вписывается в принципы британского архитектора.