25 главных концертов, фестивалей, премьер и выставок

29 августа 2019 в 13:10
Неделя триллеров и хорроров с «Игрой Ганнибала», «Я иду искать» и «Коко-ди коко-да», Foals со свежим двойным альбомом, отец краут-рока Михаэль Ротер, вся палитра электроники на Red Bull Music Festival, амбициозные концерты-открытия Moscow Music Week, смотр ярких фрешменов Glam Go Fest и новая гитарная музыка на Motherland Autumn.
«События недели» можно не только читать, но и смотреть! Обращаем ваше внимание, что в видео мы взяли далеко не все. Полная версия «Событий» — ниже

Кино

«Игра Ганнибала»

Расследование хитроумного преступления в духе «Сплита»

Опытный детектив Маршалл (Генри Кэвилл) специализируется на поисках серийных убийц. Однажды в поле его внимания попадает маньяк по имени Саймон (Брендан Флетчер). Мужчину обвиняют в похищениях и убийствах девушек. Оказывается, что Саймон страдает от диссоциативного расстройства: в нем уживаются сразу несколько личностей. Самой влиятельной из них является личность Ганнибала Лектора. Маршаллу предстоит расследовать эти загадочные преступления, ведь совершаются они в то самое время, когда Саймон находится за решеткой. «Игра Ганнибала» — режиссерский дебют британского сценариста Дэвида Реймонда, снятый в духе «Сплита» М.Найта Шьямалана.

«Тачка на миллион»

Байопик про автомобильного дизайнера Джона ДеЛореана

История знаменитого конструктора автомобилей Джона ДеЛореана (Ли Пейс), бывшего президента Pontiac и вице-президента GM. В конце 1970-х уже разбогатевший ДеЛореан пытается воплотить свою мечту в жизнь — выпустить спорткар DeLorean DMC-12, который стал частью поп-культуры благодаря тому, что док Браун в «Назад в будущее» сделал из него машину времени. Одновременно ДеЛореан становится мишенью для ФБР и заводит дружбу с тайным информатором. События в фильме рассказываются от лица друга и соседа ДеЛореана — Джима Хоффмана (Джейсон Судейкис). Режиссер фильма — Ник Хэмм («Убить Боно»). Съемки фильма проходили в Пуэрто-Рико — и были под угрозой срыва из‑за дважды накрывшего остров урагана.

«В Кейптаунском порту»

Встреча трех врагов спустя полвека после войны

Фильм о судьбе трех мужчин, считавших друг друга погибшими во время вооруженной схватки на Дальнем Востоке летом 1945 года — причем каждый взял на себя роль двойного убийцы (чтобы это ни значило). Жизнь раскидала героев по разным точкам земного шара, но спустя 50 лет прошлое напоминает о себе самым неожиданным образом. В один день в Петербурге, Крыму и Кейптаунском порту произойдут полные абсурда, курьеза и боли события. Новый фильм Александра Велединского, тяготеющего не только к трагикомедиям («Географ глобус пропил»), но и к настоящим драмам («Живой», «Ладога»).

«Коко-ди коко-да»

Скандинавский психологический хоррор про супругов, которые очутились в натуральном аду

Пережившая потерю ребенка семейная пара (Ильва Галлон и Лейф Эдлунд) отправляется за город, а попадает во временную петлю, в которой супругов мучают инфернальные отморозки. Что‑то наподобие фон-триеровского «Антихриста»: кино про преодоление психотравмы, только вместо лисички тут котик, а супруги (не без участия театра теней) выясняют отношения не друг с другом, а со своими самыми страшными кошмарами.

«Я иду искать»

Вызывающий триллер про причудливый послесвадебный обычай

Молодая и прекрасная невеста (Самара Уивинг) после свадьбы переживает худшую ночь своей жизни, когда богатая семья мужа заставляет ее участвовать в традиционной «игре в прятки». Ночное мероприятие оборачивается отчаянной борьбой за выживание. Кровавый гран-гиньоль, немного напоминающий «Убить Билла». В роли эксцентричных родственников снялись Энди МакДауэлл и Адам Броди.

«Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков»

Экранизация романа о талантливой писательнице

В послевоенном Лондоне молодая писательница Джулиет (Лили Джеймс) пытается найти сюжет для новой книги, но об ужасах войны писать ей не хочется, а прочие темы кажутся скучными. На помощь приходит случай в виде письма, автор которого (Михил Хейсман) стал обладателем книги Чарлза Лэма и просит Джулиет подсказать, где можно купить другие книги этого писателя. Также он упоминает, что является членом «Клуба любителей книг и пирогов из картофельных очистков», который помог ему пережить ужасы оккупации во время войны. Это письмо переворачивает жизнь Джулиет. Она с головой погружается в историю книжного клуба, ставшего прикрытием для запрещенных встреч жителей деревни. Фильм крепкого британского режиссера Майка Ньюэлла («Донни Браско», «Гарри Поттер», «Принц Персии») снят по книге Мэри Энн Шеффер, которая написала всего один эпистолярный роман, вышедший уже после смерти авторки.

Концерты

Foals в «Стадиуме»

Возвращение любимых британцев с новой программой

Каждый альбом Foals становился по-своему вехой (как минимум в их собственной биографии): забойный дебютник «Antidotes» с треками из «Skins», более вдумчивый «Total Life Forever» с атмосферной «Spanish Sahara» или совсем взрослые работы «Holy Fire» и «What Went Down», в которых группа окончательно ушла от своего мат-рок-прошлого. В этот раз Foals приедут с двусоставным альбомом «Everything Not Saved Will Be Lost», но, что важнее, — с сольным концертом, а не в рамках большого фестиваля, так что всех нас ждет обширная программа с обязательной пачкой старых хитов

29 августа в 20.00

Михаэль Ротер в «Гараже»

Основатель Neu! и музыкант Kraftwerk на Mosaic Music

Немец Михаэль Ротер — один из тех, кто подсадил музыку на постоянные пульсирующие ритмы (благодарить или ненавидеть его за это — решайте сами). В семидесятых он основал великий краутовый дуэт Neu!, немного поболтался в раннем Kraftwerk, а позже записал пачку сольных альбомов и переиграл, наверное, с половиной умных музыкантов современности — от Джона Фрусчанте из Red Hot Chili Peppers и гитариста Sonic Youth Терстона Мура до Мика Харви и Дитера Мебиуса. Сегодня Ротер играет ужасно наивную и столь же притягательную музыку — будто бы немецкая психоделия 70-х никогда и не заканчивалась.

29 августа в 21.00

Wreck and Reference в «Бумажной фабрике»

Тревожная экспериментальная электроника от калифорнийского дуэта

Некоторые критики описывали первые два альбома Wreck and Reference как «блэк-метал на синтезаторах» — все из‑за сбивчивых электронных аранжировок, нойз-диффузии, мрачных катарсисов и скорбных истеричных воплей. На своем недавнем релизе «Absolute Still Life» формация значительно изменила свое звучание — теперь их синтезаторные партии и диковинные эффекты складываются в квирные, пульсирующие истории, которые заставляют вспомнить то об авангардных поп-мелодиях группы Xiu Xiu, то об экспериментальных битах в духе Shlohmo.

30 августа в 20.00

Yungblud в Известия Hall

Музыка протеста из Йоркшира

Yungblud — 20-летний музыкант, лишь недавно нанесший свое имя на карту рэпкор-исполнителей и пока еще не очень известный в России. Впрочем, его музыку можно отнести к этому жанру лишь условно — здесь есть гитары и рэперская читка, но звучит это все иначе: свежо, по-новому и, кажется, так, как никто еще особо и не делал. Yungblud отличается экспрессией не только в клипах — один концерт в Москве был перенесен из‑за травмы, которую артист получил во время выступления, февральское выступление в «Тоннах» также отменили. Что за шоу артист все-таки подготовил для нашей столицы — узнаем в «Известиях».

30 августа в 20.00

Saint JHN в Gipsy

Возвращение мастера темного R’n’B

Карлос Сент-Джон, более известный как Saint JHN, — вчерашний фрешмен, получивший первую порцию славы еще в 2016-м. Тогда вышли его первые синглы: «1999» и «Roses». Звучали они вполне канонично и под стать новой школе — классический минималистичный трэп с глубокими басами и отрешенной вокальной подачей. Но свои нюансы у Saint JHN уже ощущались: это не всегда очевидная мелодичность, заимствования черт R’n’B вкупе с темной эстетикой, а также биты и флоу, то и дело отступающие от шаблонов. Дебютный альбом «Collection One» не показал ничего радикально нового, но утвердил Saint JHN как серьезного музыканта. В своих интервью он подчеркивает, что хочет быть не просто рэпером, а художником в широком смысле слова. Возможно, путь к переквалификации уже начат — проверить это получится на втором концерте артиста в Москве.

30 августа в 21.00

Фестиваль Motherland Autumn 2019 в «Басманном дворе»

Последний день лета с новой гитарной музыкой

Паблик Motherland давно зарекомендовал себя как комьюнити, предрекающее успех групп отечественного андеграунда, многие музыканты собирали здесь первые сотни лайков до того, как их стали слушать все. Закономерным стало и появление фестиваля Motherland Summer, а позже и других сезонных концертов. Осенний Motherland, кажется, может потягаться с летним, об этом говорит список объявленных групп. Хедлайнерами станут главные герои московской гитарной сцены «Пасош», краут-рокеры «Спасибо», скорее всего, сыграют новую программу, а замкнет первую тройку эмо-коллектив «Автоспорт». Также организаторы обещают ночную часть программы в закрытом помещении на территории «Басманного двора».

31 августа в 14.00

Harvest Fest 2019 в «Бумажной фабрике» и баре Frakcia

Два дня хардкора и металла со всей России

Будто в ответ Moscow Music Week московское субкультурное агентство Harvest Booking организует свой шоукейс. На сценах «Бумажной фабрики» и Frakcia выступит почти два десятка групп со всей России. Оттенки у этой музыки разные, но она всегда эмоциональна, экспрессивна и бескомпромиссно тяжела. Это дружественный фестиваль без хедлайнеров, но в лайнапе все равно есть имена, которые хочется выделить. В первую очередь это самарцы WLVS — главные представители поволжской рок-музыки, собравшиеся на осколках Deafdeaf и бьющие как лирикой, так и риффами. Также в первых строчках лайнапа: sXe-хардкорщики Partybreaker, прогрессив-грайндкорщики Tsygun и одни из главных лиц московской метал-тусовки Kytowrath. Возможно, это главное тяжелое мероприятие года для местной сцены — по крайней мере, по размаху, качеству и количеству участников.

31 августа — 1 сентября

Glam Go Fest в «Главклубе»

Фестиваль от Gone.Fludd с ведущими фрешменами страны

Glam Go Gang! — творческое объединение одного из главных фрешменов последних лет Gone.Fludd. Glam Go Fest — первый фестиваль этой тусовки, дебютирующий с мощным лайнапом. Помимо самого Gone.Fludd, в «Главклубе» выступят другие представители объединения — например, лирик с чувственным вокалом Iroh и рэпер с необычным флоу Flipper Floyd. В роли западного хедлайнера — один из самых техничных артистов новой школы J.I.D. Это не все: также свой сет исполнит автор хитов федерального масштаба Big Baby Tape, артист-эклектик из Dopeclvb Basic Boy, исполнитель нестыдного R’n’B M’Dee и самый добрый рэпер последнего времени МС Сенечка.

31 августа в 17.00

Макс Корж на «ВТБ Арене»

Главный дворовый романтик постсоветского пространства

Макс Корж — это одновременно и большие концерты с многотысячной аудиторией, и амплуа простого парня из соседнего двора. Причем это — не только сценический образ: говорят, что Макса легко встретить на улицах Минска, пролетающего мимо на скейтборде. Его музыка предельно проста: каждый мотив легко перекладывается под аккомпанемент одной акустической гитары, а припевы песен запоминаются будто случайно. Именно эту черту музыки артиста как‑то похвалил Сергей Шнуров, отметив, что делать все настолько просто — это самое сложное. При всем при этом творчество Коржа нельзя назвать примитивным или некачественным — да, это дворовые треки с наивными текстами, но в таком формате мыслит целое поколение постсоветской молодежи. Свой ближайший концерт артист даст на внушительной «ВТБ Арене», где сыграет старые хиты и новые песни под свет, дым и пиротехнику.

31 августа в 19.00

Dakooka в «16 тоннах»

Новый альбом глючного женского арт-попа

Певица Dakooka придерживается линии замутненной и загадочной поп-музыки — тревожные мелодии синтезаторов в ее творчестве сочетаются с триповой эстетикой и необычным сценическим образом. Пока что все это звучит как более странная версия певицы Луны — у нее также правит бал феминная загадочность и чувственность, только вместо мечтательности и ретро на первый план выходят неон, эксперименты и квирность. Ближайший концерт в «тоннах» приурочен к выходу нового альбома.

31 августа в 20.00

«Битва-бритва против всех ч.2» в «Бумажной фабрике»

Шум и ярость столичного подполья

Дикие концерты «Битва-бритва», кажется, неплохо прижились в Москве 2019 года: уже во второй раз на одной сцене сойдутся десятки местных молодых импровизаторов. Одни имена участников тронут чувства любого ценителя московского подполья: «Оля и секретный завод», «Сольвычегодск», «Шумные и угрожающие выходки», «Удар». Словом, будут шум, ярость, озверевший фри-джаз, все оттенки нойза и прочая свирепая экспериментальщина — редкие ценители такого вида спорта будут в восторге.

1 сентября в 15.00

«Комсомольск» в «16 тоннах»

Квирный инди-рок-дуэт с дежурным концертом в первый день осени

Две молодые и обаятельные девушки Даша и Ариша при поддержке небольшого состава музыкантов исполняют инди-рок о плывучей и ненадежной современности. Личные истории в их песнях сочетаются с мемами, культурными отсылками, фиксацией локальных новостей и тревог — все это осуществляется под мелодичную гитарную музыку, с мечтательной иронией и неминуемой отстраненностью. Таким образом «Комсомольск» идеально попадают в нерв современности, где бездействие соседствует с инфантильностью, отсутствием иерархий, зараженностью прекрасными и жутковатыми образами. Очередной концерт в «тоннах» не имеет какого‑то конкретного повода, да он не особо и нужен.

1 сентября в 20.00

My Disco в баре «Успех»

Нойз-рок, индастриал и эмбиент от трио из Австралии

Австралийцы My Disco начинали с едкого зубастого постпанка, где‑то к середине дискографии обрели просторный и равномерный шугейз с нойз-роковым скелетом, а для записи последнего альбома забрались в студию Einstürzende Neubauten — и вдруг выдали сорок минут параноидального индастриала, кажется, совсем без живых инструментов. Чего ждать от их российских концертов, неясно совершенно, но так даже интереснее.

2 сентября в 20.00

Открытие Moscow Music Week в «Агломерате» и первый шоукейс в «Рихтере»

Выставка достижений российской независимой сцены с бонусами в лице хедлайнеров из Конго, Австралии и Швеции

Moscow Music Week — это вроде бы и фестиваль, а вроде бы и обширная музыкальная платформа, где в режиме добрососедства существуют небольшие лейблы, промогруппы, зины, паблики из «ВКонтакте» и просто хороший и талантливый народ из разномастных музыкальных комьюнити и сцен. Всего ждем несколько десятков шоукейсов, разбросанных по московским площадкам, о главных из которых мы подробно рассказали в нашем специальном гиде по MMW. На открытии 4 сентября в «Агломерате» отыграет экспериментальная конголезская группа Kokoko!, чья экспериментальность, впрочем, точно далека от высоколобой зауми — кажется, что они просто играют то, что привыкли, используя самодельные инструменты из городского мусора и скрещивая электрофанк, афро-хаус, джаз и дэнс-панк (хотя какие‑то теги в их случае не слишком уместны). В этот же день в «Рихтере» выступят пасмурные австралийцы HTRK, которые c самого старта играли музыку без особых светлых пятен — это была медитативная, цикличная электроника по заветам Suicide и ноу-вейва, с отстраненным вокалом Джоннин Стэндиш и какой‑то неповторимой болезненностью, как если б группа Portishead жила и записывалась на сыром и темном чердаке. Со временем дуэт нисколько не утратил искусства смешивать красоту с меланхолией, при этом чуть сгладив углы. Основные ивенты MMW пройдут 5 и 6 сентября, включая отдельный шоукейс «Афиши» в рамках Года музыки Великобритании с харизматичным молодым рэпером Big Heath в хедлайнерах.

4 — 7 сентября

Вечеринки

Red Bull Music Festival в «Стрелке», «Мутаборе», «Чайке», «Рихтере» и на корабле

Все оттенки актуальной электроники, олдскульный R'n'B и замбийская психоделия на последнем большом фесте лета

Red Bull Music Festival в этом году разросся и добавил еще больше электронной эклектики. Внутри семи ивентов можно найти легендарного R'n'B-вокалиста Лероя Берджесса на открытии в «Стрелке», умело препарирующего техно и IDM шотландца Lanark Artefax на основной вечеринке в «Мутаборе», короля мира диггеров и обладателя множества виниловых редкостей Владимира Ивковича в той же «Стрелке», ламповый детройтский хаус Марселлуса Питтмана на совместной лодочной висячке с Roots United, бассейн-пати в «Чайке» вместе с нью-эйджем от Laraaji, помесь концерта и авангардного хэппенинга длиной в сутки от «СБПЧ» и их друзей и, наконец, замбийский психоделический рок родом из 70-х от группы W.I.T.C.H на закрытии. Чтобы не запутаться и не заблудиться в этих неочевидных, но бесконечно интересных музыкальных лабиринтах, «Афиша» выкатила полный гид по всем мероприятиям RBMF.

30 августа — 1 сентября

Эллен Аллиен в «Газгольдере»

Берлинская техно-дива на «Applique Realen!»

Немка Эллен Аллиен — апологет жесткого корневого техно, в котором упругие ритмы иногда встречаются с электро и просторными текстурами эмбиента. Она сделала себе имя еще в начале девяностых в легендарных Tresor и E-Werk, на ее лейбле BPitch Control выпустили первые альбомы Apparat, Modeselektor и Ben Klock, а еще она поет на немецком и английском и пишет пластинки, где балуется электроклэшем — словом, московский визит разменявшей шестой десяток Эллен пропускать не стоит. Тем более в «Газгольдере» к ней присоединятся Sofia Rodina, Adamov, D.A.L.I. и другие друзья Applique.

30 августа в 23.00

Meduza 5 Years в Loft Hall № 4

Вечеринка-трансформер с микрохаусом, арт-объектами, едой и румынами

Серия вечеринок Meduza намеревается с размахом отметить свое пятилетие, для чего еще не обжитое тусовками пространство Loft Hall № 4 превратится в двухдневное путешествие среди арт-объектов, баров, костра, трех танцполов и более полутора десятка диджеев. Музыкальная начинка максимально ненапряжная: от загадочного дип- и микрохауса западноевропейских гостей Mihigh и Cesar Merveille до минималистичных ламповых ритмов из Румынии в исполнении BRYZ и ненавязчивых средиземноморских странностей от каталонской москвички Anushka. Кому хочется чего потяжелей — за этим на сцену к столичным техно-деятелям Okkultative, Hipushit и Obgon.

30 августа в 23.59

Театр

«Все вокруг» в «Практике»

Алиса Гребенщикова читает современных поэтов

Алиса Гребенщикова продолжает традицию поэтических спектаклей в «Практике». Главная тема — умение видеть красоту в повседневности: в уведомлениях в телефоне, в ожидании автобуса, в узорах татуировки. Соответствующую оптику настраивают стихотворения Веры Полозковой, Михаила Чевеги, Али Кудряшовой, Анны Русс, Анны Логвиновой, Даны Сидерос и Федора Сваровского.

1 сентября в 20.00

Выставки

Авдей Тер-Оганьян в галерее VS Unio

Ретроспектива одного из основателей московского акционизма

Авдей Тер-Оганьян, отец художника Давида Тер-Оганьяна и один из отцов-основателей московского акционизма, представляет свой новый проект в недавно открывшейся на «Арме» галерее VS Unio. Это первая персональная выставка художника после его возвращения в Россию, работы для которой были отобраны им самим. Ретроспектива включает произведения, созданные в период с начала 1980-х и до 2019 года, то есть по сути является максимально широким и при этом актуальным срезом творческой биографии Тер-Оганьяна.

С 3 сентября

Другое

Фестиваль молодой драматургии «Любимовка»

Читки пьес молодых драматургов длиной в неделю

31 августа одновременно с новой театральной площадкой «8/3» открывается очередной ежегодный фестиваль молодой драматургии «Любимовка». Как сообщает театральный критик «Афиши» Виктор Вилисов, так вышло, что это единственный фестиваль драматургии в России, на который не стыдно ходить, если вам хочется зачем‑то ходить на фестиваль драматургии. На все читки и мастер-класс можно попасть абсолютно бесплатно (но по предварительной регистрации на сайте), а чтобы понять, о чем примерно будет идти речь, можно посмотреть наш мини-гид по фестивалю — на нем, например, будут премьеры пьес с такими названиями, как «Ритуал-шоу «После чудес» и «Дневник влюбленного прокурора».

31 августа — 7 сентября