После долгих реставрационных работ на ВДНХ открылся павильон «Земледелие», он же — бывший «Украинская ССР». Теперь там находится Центр славянской письменности «Слово», посвященный истории, настоящему и будущему кириллической письменности. Наталья Покровская специально для «Афиши Daily» запечатлела внутренности павильона до официального открытия.

Как проходила реставрация

В 2014 году в павильоне прошли противоаварийные работы, а затем начались реставрационные: воссоздавались интерьеры, фасады, кровля, входные группы, витражи, световой фонарь, позолоченный шпиль с венчающей его звездой и другие элементы. Удалось вернуть исторический облик выложенному смальтой гербу, который украшает вход в павильон, и витражу «Переяславская рада». Также были восстановлены барельефная группа из серпов и молотов с колосьями «Дары изобилия» над главным входом и четыре статуи девушек с лавровыми венками.

Что было до этого

Павильон на Центральной аллее был построен в 1954 году по проекту архитектора Алексея Тация и остается одним из самых значимых объектов на ВДНХ. В 1990-е годы здание было занято торговыми киосками, в 2000-х павильон находился в аварийном состоянии и был закрыт в 2013 году.

Что внутри

Два зала: один рассказывает про письменность, другой — про устную культуру.

На что стоит обратить внимание:

— реплика Остромирова Евангелия — древнейшей рукописной книги Киевской Руси, написанной дьяконом Григорием для новгородского посадника Остромира в 1056–1057 годах (оригинал хранится в Российской национальной библиотеке в Петербурге);

— реплика Библии Франциска Скорины — первой печатной Библии на кириллице, изданной в 1517–1519 годах в Праге белорусским просветителем Франциском Скориной (оригинал хранится в научной библиотеке МГУ им. Ломоносова);

— реплика «Слова о законе и благодати» — одного из древнейших памятников древнерусской литературы.

Подробности по теме
12 небольших музеев Москвы: рукописи, ар-брют и дом, из которого исчезали люди
12 небольших музеев Москвы: рукописи, ар-брют и дом, из которого исчезали люди