Delivery Club запустил рекламу о реальных профессиях курьеров. К ней есть вопросы

17 мая 2019 в 18:28
Фотография: Delivery Club
Мнения разделились: одни хвалят сервис за то, что обратили внимание на личные качества сотрудников, другие подозревают, что в рекламной кампании приняли участие ненастоящие курьеры, третьи говорят о проблемах российских общественных институтов.

Что произошло

Сервис доставки еды Delivery Club запустил социальную рекламу о профессии курьера: на центральных улицах Москвы, станциях МЦК и в вагонах метро появились фотографии реальных курьеров с описаниями некоторых фактов из их биографий.

— Ольга — альпинистка и мечтает покорить Эверест;
— Андрей — потомственный казак, отец пяти дочерей, бывший кадровый офицер и заслуженный артист России;
— Уринбай — знает девять языков и делает ювелирные украшения;
— Абдисаттар — учитель литературы;
— Наталья — репортер федеральных телеканалов;
— Поль — приехал в Россию из Камеруна, любит футбол и индийское кино.

В сервисе утверждают, что все эти люди — не актеры, а реальные курьеры, которые каждый день доставляют еду.

Что говорят представители сервиса и авторы рекламы

В Delivery Club отметили, что цель кампании — показать значимость профессии и обратить внимание на личные качества каждого сотрудника сервиса. «С развитием служб доставки профессия курьера получила в России второе рождение. <…> К сожалению, мы часто замечаем неуважительное отношение к курьерам. Иногда пользователи не задумываются, что курьер — это, в первую очередь, человек, и его профессия должна уважаться так же, как их собственная. Мы хотим, чтобы жители города посмотрели на курьеров по-другому и задумались, кто будет стоять на пороге их квартиры или офиса, когда они сделают следующий заказ», — объяснил управляющий партнер сервиса Руслан Гафуров.

Разработкой кампании занимался Look At Media (LAM). Утверждается, что идея кампании принадлежит Delivery Club, а медиахолдинг отвечал только за реализацию. При этом в телеграм-канале «Двойная сплошная» заметили, что ранее в издании The Village, которое входит в LAM, появился похожий проект, но для прямого конкурента Delivery Club — «Яндекс Еды». В публикации «Никогда не знаешь, кто откроет тебе дверь сегодня»: За что курьеры любят свою работу» сотрудники сервиса также рассказывали о своих настоящих профессиях и увлечениях.

«Как‑то исторически сложилось, что в России есть постсоветский культ высшего образования и якобы престижных профессий. Довольно давно сложилось мнение, что работать руками менее престижно, а попасть в техникум, а не в вуз — стыдно. Это меняется в последние годы. Я вижу все больше молодых ребят, которые гордятся тем, что они крутые столяры, сантехники, барберы, делают классный маникюр или круто сажают цветы. Повара — вообще новые рок-звезды. <…> Работать руками не стыдно, работать вообще не может быть стыдно», — написал на своей странице в фейсбуке соснователь и генеральный директор Look At Media Алексей Аметов.

А это точно не актеры?

Одна из участниц рекламной кампании Delivery Club, репортер Наталья Андреева, рассказала, что за участие в рекламе ей не платили, но, работая курьером, она получает больше, чем на федеральных каналах.

«Последний мой репортаж был про крушение истребителя МиГ-29. Я настолько устала от всего этого за последние три года: выезды на ДТП, ЧП, командировки. В таком режиме мой организм сломался. И я сейчас так счастлива. Зарплата 70–100 тыс. рублей. Я больше тут получаю, чем на федеральном канале! Работаю уже третью неделю, и мне … [хорошо]», — объяснила девушка. По словам Андреевой, после работы в Госдуме и в Администрации президента ей не стыдно стать курьером. «Меня зовут на Первый канал снова, но я туда не пойду. За 60 тыс. рублей? … [зачем] мне это надо?!» — добавила она.

Пользователи соцсетей нашли инстаграм Натальи, в шапке которого сказано, что она работает репортером и продюсером на канале «Москва 24». В комментариях к ее посту с фотографией плаката Delivery Club на вопрос одной из пользовательниц о том, почему Андреева теперь доставляет заказы, девушка ответила: «А ты не понимай, просто ешь. У Бузовой же не спрашиваешь, пользуется ли она Always или нет».

В ответ на эти скриншоты представитель Mail.Ru Group, куда входит Delivery Club, ответил, что у компании на руках есть график смен девушки, а также договор с курьерской компанией

Как реагируют в соцсетях