Кино
«Дамбо»
Тим Бертон сделал из похождений слоника «Большую рыбу»
Очередной игровой диснеевский ремейк собственного мультфильма, в котором, кажется, идеально встретились автор и материал: вечно снимающий про инаковых Тим Бертон переснял одноименный мультфильм 1941 года про слоненка Дамбо, которому из‑за больших ушей не удается вписаться в мейнстрим. Впрочем, обещают, что в «Дамбо» впервые в истории диснеевских автошаржей будет самостоятельный сюжет, а не пестрый пересказ мультфильма: способный к полетам слоник станет звездой местного цирка, где трудятся Дэнни ДеВито, Ева Грин, Колин Фаррелл и Майкл Китон. Дело даже пахнет историей успеха.
«Пляжный бездельник»
Хармони Корин превращает Мэттью МакКонахи в икону белого отребья
Наркозависимый бродяга в вырвиглазном фэшне по прозвищу Лунный Пес (Мэттью МакКонахи) курит травку и пытается написать книгу стихов, но миллиард неприятностей мешает его творческой самореализации. Отставной enfant terrible американского независимого кино Хармони Корин («Гуммо», «Мистер Одиночество») продолжает снимать бесконечные отвязные каникулы: теперь он обнаруживает антиконсюмеристский потенциал в МакКонахи и других славных артистах — от Зака Эфрона до Снуп Догга.
«Мы»
Еще один социальный хоррор от режиссера «Прочь»
Семья афроамериканцев с детьми приезжает отдохнуть в пляжный домик, чтобы отвлечься от суеты и работы. Днем они лежат на шезлонгах и разговаривают с другими любителями солнца и моря (преимущественно белыми), а вот ночью начнет происходить что‑то напряженное. Комедиант Джордан Пил дебютировал крайне тепло принятым хоррором «Прочь», где описывал ужасы либерального расизма. В «Мы» он решил рассказать о кошмарах, с которыми рядовым афроамериканцам приходится сталкиваться внутри семьи. В его новой картине афроамериканцы боятся не белых, а самих себя — точнее, своих инфернальных копий, как в «Похитителях тел».
«100 вещей и ничего лишнего»
Немецкая комедия о жизненно необходимых вещах
Закадычные друзья Тони и Пауль (Маттиас Швайгхефер и Флориан Давид Фиц) очень поглощены своей одеждой, аксессуарами и техникой и не мыслят жизни без множества обыденных предметов. Однажды они затевают спор: кто из них дольше продержится без материальных благ. На сто дней они оставляют все свое имущество на закрытом складе. Есть поблажка: каждый день можно пользоваться одной вещью со склада, но на следующий день надо ее возвращать. Так друзья остаются на улице безо всякой одежды и удобств. Авантюрная комедия, снятая популярным немецким актером и режиссером Флорианом Давидом Фицем.
«Парк развлечений»
Шведская версия «Ромео и Джульетты», где враждуют не семьи, а парки развлечений
Два шведских парка развлечений конкурируют за внимание зрителей — и за ценой не постоят. Не только эффектное шоу, но и промышленный шпионаж могут пойти в ход. Однако двое из разных парков (Эдвин Эндре и Фрида Густавссон) влюбляются и не хотят участвовать в этой войне развлечений. За неожиданное для скандинавов переложение «Ромео и Джульетты» взялись сценаристы «Моста» и режиссеры триллера «Убежище» Монс Морлинд и Бьерн Стейн. Сделают ли они шоу страшным или страшно красивым — вопрос не праздный, впрочем, больше стоит опасаться слащавости.
«Проклятый дом»
Ведьма в окне заставляет содрогаться жителей дома
Жизнь Саймона (Алекс Дрейпер) круто изменилась после того, как он разошелся со своей супругой. Теперь он один растит своего двенадцатилетнего сына Финна (Чарли Такер). Решив начать жизнь с нуля, мужчина с ребенком отправился в штат Вермонт, чтобы заняться ремонтом дома. Однако чем дальше они продвигаются в ремонте, тем сильнее у них складывается впечатление, что кто‑то невидимый не только наблюдает за ними, но и старается навредить. Вскоре Саймон узнает, что раньше этот дом принадлежал женщине по имени Лидия (Кэрол Станционе), которая по всеобщему мнению считалась настоящей ведьмой. Хоррор человека-оркестра Энди Миттона, который сам снимает, сам пишет сценарии и музыку к своим фильме, а также занимается монтажом и продюсированием.
«Амбивалентность»
Заковыристый психиатрический триллер
Режиссер Антон Бильжо («Рыба-мечта») — сын карикатуриста и психиатра Андрея Бильжо, продолжает исследовать человеческую сексуальность. В «Амбивалентности» он сталкивает двух молодых психиатров (Данил Стеклов и Егор Морозов), максимально не похожих друг на друга. Причиной их противостояния оказывается женщина: для одного она мать, для другого — любовница.
«Асса»
Культовый фильм Соловьева снова в прокате
Знаменитая лента конца 1980-х о любви музыкального мальчика Бананана к задумчивой красавице медсестре Алике на фоне заснеженной Ялты. С 28 марта разобранный на цитаты фильм Сергея Соловьева в повторный прокат выпускает «Искусство кино» совместно с «Мосфильмом».
Концерты
Loqiemean в «Главклубе»
Презентация нового альбома подписанта Booking Machine
Loqiemean стартовал как битмейкер с мрачным и жестким материалом, затем начал читать агрессивный политический рэп о голой жизни и России после ГУЛАГа, параллельно записывал тревожные декадентские истории, снял один из лучших российских рэп-клипов на трек «Быть дауном». В пятницу артист презентует в «Главклубе» свою новую пластинку «Сожги этот альбом» (билетов уже нет) после чего отправится в тур по России.
29 марта, 20.00
Ishome в Arbat Hall
Техно и эмбиент с модульными синтезаторами
Девушка Мира из Краснодара, более известная как Ishome, пишет музыку, которую сама характеризует вот так: «добрый семейный бит, минорная электроника и эмбиент, басок и прочее сегодняшнее». Несмотря на такую ироничную подачу, ее сеты отличаются сложностью и осознанностью: не каждый исполнитель рискует всерьез увлекаться модульными синтезаторами — большими издающими звук машинами с кучей проводов. Стоит отметить, что больше всего Ishome концентрируется на живых выступлениях — отдельная причина сходить в Arbat Hall в разгар весны. Незадолго до концерта Мира дала интервью «Афише».
29 марта в 20.00
GONE.Fludd в «Стадиуме»
Вчерашний фрешмен продолжает идти в гору
Главный из новых людей в рэпе в прошлом году, GONE.Fludd сначала выпустил удачный альбом «Boys Donʼt Cry», а потом подкрепил успех треком «Мамбл». Клип на него не только набрал больше 20 млн просмотров, но и неожиданно хайпанул на сайте Genius (том, где объясняют тексты музыкантов), где попал в двадцатку самых просматриваемых треков месяца в мире. Логика, по всей видимости, была такой: вышел очень популярный клип, но ни слова не понять — вот все и полезли за текстом. Быстро распродав «Главклуб», самый успешный фрешмен момента теперь нацелился на еще более солидную площадку.
30 марта, 20.00
«Мальбэк» и Сюзанна в «Главклубе»
Самая горячая пара в отечественной поп-музыке
2018-й для группы «Мальбэк» и Сюзанны Абдулы получился гиперпродуктивным: группа выпустила заметный альбом «Reptiland», откатала первую часть приуроченного к его выходу тура, а под конец года выступила на «Голубом Урганте». Были и события вне музыки — пара грозила расстаться прямо на сцене, дав громкий инфоповод отечественным медиа. Что бы там ни произошло, главное — дуэт одной из самых заметных поп-групп последних лет и вокалистки с узнаваемым голосом снова активен и даст два больших концертах в рамках столичной части тура. Музыканты обещают исполнить старые хиты по-новому, с живыми инструментами, а также сыграть пока что не известные новые песни.
31 марта, 20.00
«Поезд Райх — Райх» в «Центре искусств. Москва»
Разная новая музыка про поезда и не только
Струнный квартет A&C SQ и гитарист Алексей Потапов дают в «Центре искусств. Москва» закольцованную программу: минималист Райх в начале и конце, от летящего «Еlectric Counterpoint» до динамичных «Different Trains» с трагическим подтекстом. Между ними расположились «Аббат Домино в вагоне экспресса» москвички Евгении Бриль (написана специально для концерта) и взвинченная пьеса «Nothing to Express» израильского композитора Яира Клартага — импульсивного движения в ней столько, что хватило бы на пару часов более спокойной музыки. Пожалуй, чуть забронзовевшему минимализму Райха давно не находили такой интересной компании.
31 марта, 19.30
Мак Сима Мгла в «16 тоннах»
Артистичный рэп о внутренней и внешней жути
Мак Сима Мгла — персонаж с колоритной биографией (прочитать о ней можно в интервью «Афише»), который во многом ориентируется на предчувствия и спиритуальный опыт. В этом молодом исполнителе чувствуется мощный артистизм — как во внешнем виде, так и в болезненной пластике из его последних клипов. Треки здесь полностью соответствуют образу — они посвящены мрачному и стихийному самокопанию, жути, которая разлита вокруг и которая вытекает из тебя. В клубе «16 тонн» Мак Сима Мгла представит пластинку «Черная заря». Вход на концерт свободный.
2 апреля, 20.00
Вечеринки
«Клуб на Плутоне»
Делегация из любимого места питерских тусовщиков
«Клуб» — место силы питерского танцевального подполья. Здесь проходят полузакрытые вечеринки, а на входе стоит строгий фейсконтроль. Попасть туда чуть сложнее, чем в обычный клуб, а еще сложнее — постичь культуру местного комьюнити. Ключевая его часть и десяток исполнителей приедут в Москву в конце марта, и воспринимать этот визит можно не только как возможность услышать эклектичную электронику Питера, но и как повод для обмена опытом. Вечеринки «Клуба» делятся на несколько направлений-сцен, которые будут представлены и на тусовке в московском «Плутоне». В главах «Модный клуб», «Кислоты + Ржавчина» и «Курилка» отыграют Сoucou Chloé, Cyber69, Arschy, Get Lit, Тихон Бойко, Настя Рейгель, XΛN, Chronic Preview, Jealousy и другие.
30 марта, 0.00
Neue Anniversary: VRIL и Ateq в «Газгольдере»
Каноничное даб-техно и меланхоличный хаус из Германии
Хедлайнером дня рождения Neue станет Vril — музыкант из Германии, сохраняющий анонимность, но узнаваемый в своих лайв-сетах. Он играет пусть и каноничное, но достаточно характерное даб-техно с многоуровневыми звуковыми ландшафтами, которое по достоинству оценили коллеги по цеху — например, один из самых влиятельных техно-деятелей современности Марсель Деттман. Также из Германии приедет ATEQ — один из основателей лейбла Giegling, балансирующий между техно и хаусом и стабильно выдающий меланхоличные и вместе с тем мощные сеты. Поддержку хедлайнерам окажет знакомый столичным завсегдатаям техно-вечеринок Unbalance. На террасе — резиденты «ГОСТ Звука» low808, Flaty и OL.
30 марта, 23.59
Future в Arena by Soho Family
Вечеринка Aztrek Night в честь перезапуска культовых кроссовок
В субботу в клубе Arena by Soho Family (там, где недавно выступал A$AP Rocky), устроят вечеринку, посвященную переизданию кроссовок Reebok Aztrek’93. Хедлайнером ее станет амбассадор марки — рэпер Future (в январе он выпустил новый альбом «The WIZRD», который можно послушать здесь). Билеты на Aztrek Night не продаются, но их можно выиграть: поучаствовать в розыгрыше, объявленном в инстаграме «Афиши Daily».
30 марта, 18.00–23.00
Театры
«Спасти орхидею» в «Гоголь-центре»
Автобиографический спектакль Владислава Наставшева
Владислав Наставшев, известный многим по работам «Митина любовь» и «Кузмин. Форель разбивает лед», на этот раз ставит в «Гоголь-центре» спектакль про самого себя. Его главные герои: режиссер (в исполнении Одина Байрона), его мама (играет Елена Коренева) и бабушка (в эту роль вжился Филипп Авдеев). Члены семьи «застряли» в разных временах, потому поиски общего языка и взаимопонимания становятся для них главной целью, на пути к которой они сталкиваются с комичными конфликтами и трогательными ситуациями.
28 марта, 20.00
«Питер Пэн. Фантомные вибрации» в Центре им. Мейерхольда
Портрет миллениалов глазами Романа Феодори
Важный красноярский режиссер Роман Феодори совместно с хореографом Александром Андрияшкиным и командой выпускников курса Виктора Рыжакова «Июльансамбль» исследует «поколение Питера Пэна», рожденное в 1990-е. Упрощает задачу тот факт, что задействованные актеры и есть миллениалы, потому спектакль будет в том числе про них самих.
30 и 31 марта, 19.00
«Пушечное мясо» в МХТ им. Чехова
Филипп Григорьян ставит пьесу Павла Пряжко
История про женщин, которые остались без мужчин и сбиваются в группки вокруг современного искусства, — так, по словам режиссера Филиппа Григорьяна, можно кратко описать действие «Пушечного мяса». Причем женщин в спектакле три, а персонажей — пять. Два оставшихся — мужчины, и вымышленные фигуры, и одновременно агенты повседневности, которую обитательницы художественной галереи, где разворачивается действие, всеми силами стараются игнорировать. В спектакле по пьесе драматурга Павла Пряжко про уход в искусственный мир от опасностей реальной жизни играют студенты 4-го курса Мастерской Брусникина.
2 апреля, 19.00
Выставки
«Семен Файбисович. Ретроспектива»
Монументальная московская живопись
В знаменитой книге Эндрю Соломона о художниках-нонконформистах («The Irony Tower») Файбисович сравнивается с обаятельным Сантой. Такая шуточная манера — от трудности рассказа о его творчестве: вроде и нонконформист, но вроде писал реальность, а не «духовку». Занимался фотографией — и может сравниваться даже с Герхардом Рихтером. Его советские портреты — возможно, самый точный слепок советской душной эпохи. Трудно сказать, являются ли последние работы с Казанского вокзала слепком нашей, но посмотреть на систематическое бытописание Москвы большим отечественным живописцем определенно стоит, чтобы составить об этом свое мнение.
«Античное собрание семьи Карисаловых»
Много Греции от любимых музеем меценатов
Пушкинский сегодня любит своих меценатов не меньше, чем их ценил основатель музея Цветаев, и семье Карисаловых, активно помогающей разным столичным музеям вернуть потерянные сокровища, он решил посвятить целую выставку. Из их коллекции здесь будет представлено 90 произведений — от древнегреческих ваз и шлемов до перстней, все VI–I веков до н. э. Со временем античное собрание Карисаловых станет частью постоянной экспозиции Пушкинского.
«Кэмерон Грэм. Поэт Механик: контакт ведет к заражению»
Про звучание предметов в пространстве
Резонанс — поэт и бог этой выставки: перестроенный старый виниловый проигрыватель звучит, и звук отражается от предметов вокруг, создавая странные отношения между посетителями и предметами. Автор объекта — британский художник и композитор Кэмерон Грэм.
Другое
Бранчи с актерами «Гоголь-центра» в «Доме культур»
Кукушкин, Горчилин, Авдеев и другие в роли поваров
«Дом культур» на Сретенке взял за правило устраивать бранчи с приглашенными гостями. Так две недели назад там делала драники редакция «Афиши Dailу». В эти выходные место на кухне займут актеры «Гоголь-центра». В субботу — Никита Кукушкин (он на фотографии), Александр Горчилин и Игорь Бычков приготовят индийский суп дал с лепешкой наан и чикен-тика, а в воскресенье Филипп Авдеев, Александра Ревенко и Екатерина Стеблина угостят лазаньей с лососем и шпинатом. Желающих ожидается много, так что рекомендуем заранее забронировать столики.
Hinode Power Japan на ВДНХ
Опять все лучшее из Японии
Шоу акробатов, косплей, японские единоборства и, конечно же, еда: шеф-повара японских ресторанов представят в этот уикенд свои шедевры на ежегодном, уже восьмом по счету фестивале Hinode Power Japan. Не обойдется культурный смотр и без концертов: за два дня в 75-м павильоне ВДНХ выступят барабанщики Gyouten, трюкачи Zoomadanke, потомственная музыкантша Морикава Хироэ и исполнительница на традиционном трехструнном инструменте сямисене Кавасима Синобу. Входной билет на один день обойдется вам в 1000 рублей.
«Форум уличного искусства» в ММОМА
Исследование граффити, стрит- и паблик-арта
Несколько десятков художников, среди которых Дмитрий Аске, Миша Most, 0331с, Bjorn Birg и Иван Найнти, примут участие в групповой выставке «Стена», которую покажут в рамках форума, посвященного уличному искусству. Пройдет он в образовательном центре ММОМА с 2 по 7 апреля и помимо смотра работ (а их будет порядка сорока) включит в себя авторские выступления, дискуссии c обсуждением спорных и актуальных вопросов стрит-арта, показы документальных фильмов (в программе, например, российская премьера дока «Blue Light» о группе берлинских художников Rocco and His Brothers), выставка авторских наклеек, книг, зинов и, разумеется, музыка (в последний день форума с диджей-сетом выступят москвичи Zuluwarrior). Вход на все события бесплатный, по предварительной регистрации.