Понедельник, 18 февраля
«Айка»
Номинант на «Оскар» от Казахстана — одиссея безнадеги
Молодая женщина (Самал Еслямова), приехавшая на заработки из Киргизии в Москву, оставляет новорожденного ребенка в роддоме, чтобы проще было встать на ноги — но проще не становится. Сергей Дворцевой («Тюльпан» снял энергичную и эмоциональную драму про мигрантскую жизнь в России, которая получила на Каннском кинофестивале приз за лучшую женскую роль, а также попала в шорт-лист «Оскара» как лучший иностранный фильм.
Вторник, 19 февраля
«Сван» в Центре Мейерхольда
Поэтическое шоу «Мастерской Брусникина» про любовь, родину и гастарбайтеров
Желающим получить гражданство страны Лебедянии мигрантам приходится научиться стихосложению и сдать поэтический экзамен строгим чиновницам ФМС. Футуристическая пьеса Андрея Родинова и Катерины Троепольской про любовь, гастарбайтеров и нелегкую долю поэта (на самом деле — про отчизну) написана в стихах. Редкий случай, когда в спектакле брусникинцев можно говорить о главных ролях: на передовой новые герои нового театра Анастасия Великородная и Василий Буткевич.
Среда, 20 февраля
Ансамбль солистов «Академия старинной музыки» в Московской филармонии
«Академия старинной музыки» с новейшими сочинениями
Ансамбль «Академия старинной музыки», несмотря на свое название, часто играет новые сочинения (минималист Владимир Мартынов — их очевидный фаворит). Однако с новейшими партитурами он сталкивается все же не каждый концерт: для филармонического вечера они готовят неназванные вещи музыкального руководителя «Электротеатра» Дмитрия Курляндского и молодого композитора Даниила Пильчена. Оба уже давно занимаются скорее акустическим искусством, чем музыкой в ее более привычном понимании; как с ними справится ансамбль, тяготеющий к барочному мелодизму, — отдельный и жутко интересный вопрос.
«Боженька» в «Гоголь-центре»
Режиссерский дебют Никиты Кукушкина
«Это спектакль о зверушках, которые живут на прекрасной полянке, окруженной диким и страшным лесом», — пишут о «Боженьке» на сайте «Гоголь-центра». Стоит внести ясность: первая работа, за которую актер Никита Кукушкин взялся в качестве режиссера, — не детский спектакль. Постановка по одноименной пьесе Валерия Печейкина — метафоричная и остроумная притча о загнавшем себя в строгие рамки обществе.
«Страшная месть» в «Боярских палатах»
Двойной стендап по Гоголю
Два бородатых артиста с суровыми взглядами — Илья Барабанов и Алексей Розин — увлекательно пересказывают повесть Гоголя «Страшная месть». Про казаков и колдунство. Старорусский сказ, ненавязчиво примешавшийся к сторителлингу, незаметно превращается в старый добрый стендап.
Четверг, 21 февраля
«Как приручить дракона-3»
Новый виток в отношениях викингов и драконов
Режиссер Дин ДеБлуа продолжает экранизировать цикл книг Крессиды Коуэлл, в которых смешались история взросления Иккинга, преодоление стереотипной вражды (между его соплеменниками и драконами), а также эффектные сражения на скандинавский манер. В третьей части саги, когда мир между викингами и драконами уже достигнут, угроза придет, как обычно, извне: сначала появится Белая Фурия (Беззубик-альбинос), а затем и целая ватага охотников на драконов. И жители деревни, разумеется, встанут на защиту давних врагов/новых друзей.
«Власть»
Байопик про Дика Чейни со снова изменившимся до неузнаваемости Кристианом Бейлом
Режиссер «Игры на понижение» продолжает выступать в жанре «солидный фильм на «Оскар» и снял байопик про Дика Чейни с целой армией известных артистов — от Кристиана Бейла и Эми Адамс до Стива Кэрелла и Сэма Рокуэлла в роли Джорджа Буша-младшего. Вместо припадочного монтажа и пояснительных вставок в этот раз, видимо, будет очень много пластического грима.
«Лабиринты прошлого»
Пенелопа Крус и Хавьер Бардем в триллере Асгара Фархади
Крайне прохладно принятый на Каннском кинофестивале триллер иранского постановщика Асгара Фархади («Развод Надера и Симин»). Во время свадьбы пропадает ребенок, и разгадка этого исчезновения зарыта где-то в прошлом Лауры (Пенелопа Крус) и Пако (Хавьер Бардем), которые некогда были влюблены друг в друга. Испанские страсти в иранской аранжировке — предприятие занятное, но, возможно, спорное.
«Исчезновение»
Джерард Батлер охраняет маяк и соблазняется на клад
1900 год, трое смотрителей маяка (Джерард Батлер, Питер Маллан и Коннор Суинделлс из сериала «Половое воспитание») находят клад, за которым вскоре прибывают не слишком доброжелательные мужчины. Фильм Кристоффера Нюхольма основан на реальных событиях и интригует исторической загадкой: куда же делись смотрители маяка.
«Затерянные во льдах»
История про исландца в арктических льдах
Потерпевший крушение в Арктике пилот самолета по имени Овергард (Мадс Миккельсен) пытается выжить, пока не прилетят спасатели. Погодные условия — самые суровые, температура воздуха опускается до минус 70 градусов. Овергард учится справляться с холодом, охотиться, а однажды во время ловли рыбы он замечает спасательный вертолет, который терпит крушение. Выживавшая женщина (Мария Тельма Смаурадоттир) тяжело ранена. Теперь ему предстоит заботиться о случайной попутчице, с которой его свела судьба. Этот исландский побратим «Между нами горы» впервые был показан на Каннском кинофестивале, а его создатель Джо Пенна известен не только как режиссер, но и аниматор, и гитарист по прозвищу MysteryGuitarMan.
«Омен: Перерождение»
Фильм ужасов о ребенке-вундеркинде
«Омен» — известная серия хорроров, рассказывающих о приходе антихриста. Российские прокатчики в курсе этого, поэтому они решили снабдить новый фильм Николаса МакКарти (в оригинале называющийся просто «Вундеркинд») соответствующей приставкой. Картина рассказывает о супружеской паре Тернеров, Саре (Тейлор Шиллинг) и Джо (Питер Муни). Они воспитывают сына Майлса (Джексон Роберт Скотт), у которого не по годам развитый интеллект: он растет добрым и любознательным, но в одночасье все меняется. Сару начинает пугать взгляд, которым Майлс на нее смотрит, а в доме происходят странные события. Сара опасается, что способности Майлса — результат влияния темных сил.
«30 безумных желаний»
Подростковая мелодрама, в которой есть и любовь, и смерть
Ипохондрик Келвин (Эйса Баттерфилд) подрабатывает грузчиком в аэропорту вслед за отцом и братом. Келвин влюблен в красивую стюардессу Иззи (Нина Добрев), но его терзает боязнь всяких болезней. После очередного обследования у врача выясняется, что Келвин абсолютно здоров. Но чтобы рассеять страхи пациента и дать понять ему, каково это — действительно быть больным, врач направляет его в группу поддержки больных раком. Там Келвин знакомится с обаятельной девушкой Скай (Мейси Уилльямс), у которой есть тридцать безумных предсмертных желаний. Чтобы утешить девушку, Келвин соглашается помочь ей их исполнить. Взамен Скай помогает ему наладить отношения с Иззи. Режиссер Питер Хатчингс заявил о себе пару лет назад бойкой подростковой комедией «Окраина» о школьном буллинге, а теперь взялся за драмеди с не менее трепетным содержанием.
«Тобол»
Экранизация исторической драмы Алексея Иванова про крепость в Сибири
Россия, эпоха реформ Петра Великого (Дмитрий Дюжев). На западе страны уже строится Санкт-Петербург и проводятся первые балы, а в тайге зарождающаяся империя крушит воеводское средневековье. Здесь перемешалось все: и веры, и народы. Особенно не дает покоя русским племя кочующих джунгаров. Юный гвардеец Иван Демарин (Илья Маланин) отправляется в Тобольск, где располагается в крепости, которую постоянно штурмуют кочевники. Здесь ему предстоит встретить свою первую настоящую любовь. Здесь же его втянут в опасную погоню воевод за чужим золотом. «Тобол» снят по мотивам одноименного романа Алексея Иванова — автора «Географ глобус пропил» и «Сердца Пармы».
Вечер памяти и ретроспектива фильмов Алексея Германа в питерском «Доме кино»
Возвращение на экраны одного из главных отечественных режиссеров
21 февраля в санкт-петербургском центре «Дом кино» состоится вечер памяти, посвященный великому режиссеру Алексею Герману-старшему. На мероприятии будут присутствовать его близкие, коллеги и друзья: Леонид Ярмольник, Юрий Клименко, Юрий Кузнецов, Рушан Насибулин, Виктор Извеков и многие другие. Ведущий вечера — известный питерский кинокритик Михаил Трофименков, в программе — показ документального фильма «Трудно быть Германом» Елены Санаевой. Вход свободный. После этого в большом зале киноцентра стартует ретроспектива фильмов Германа, которая продлится с 22 по 27 февраля. На ней будут показаны все шесть фильмов режиссера: «Седьмой спутник», «Проверка на дорогах», «Двадцать дней без войны», «Мой друг Иван Лапшин», «Хрусталев, машину!» и «Трудно быть богом». Картины представят члены съемочной группы, киноведы и кинокритики. Все фильмы будут показаны на пленке.
«ГШ» в «Москва Hall»
Новый альбом нервных и талантливых авант-рокеров
«ГШ» (в прошлом — Glintshake) исполняют лихо закрученную рок-музыку, которая заставляет вспомнить эксперименты Джона Зорна и нервную тревожную атмосферу Sonic Youth. В эстетическом плане группа ориентируется на непредсказуемость и резкость русского авангарда — его силы пускают в невротический дикий пляс всякий сор повседневности вроде языковых клише и рекламных листовок, выворачивают наизнанку случайно возникшие мысли и, казалось бы, ничем не примечательные ситуации. Концерт приурочен к выходу второго полноформатного альбома коллектива — «Польза».
«Дом свиданий» в «Доме культур»
Спид-дейтинг для смелых
Телеграм-канал «Психо Daily», промоутеры вечеринок Popoff Kitchen и ЛГБТ-зин «Открытые» превратят на вечер четверга «Дом культур» в «Дом свиданий». Первый спид-дейтинг от этой команды пройдет в классической форме, но с совершенно непредсказуемым финалом: незнакомцы будут также садиться друг напротив друга, задавать вопросы, но в отличие от множества подобных встреч состав участников здесь подберется совершенно разный — об этом позаботятся организаторы. Одно из условий попадания в «Дом свиданий» — заполнение анкеты с вопросами: «Какой твой гендер сегодня?» А дальше — как сложится: возможно, в этот вечер вы познакомитесь с секс-блогером, гомосексуалом, скромным программистом или соседом по лестничной клетке. Желающим поучаствовать нужно заранее зарегистрироваться по ссылке и заплатить 1000 рублей. Обещают также лекции, концерт и медленные танцы — так что скучно не будет точно.
«Black & Simpson» в «Практике»
Документальная драма о преступлении и прощении
В основе аккуратного спектакля-диалога — реальная переписка сидящего в американской тюрьме преступника (Симпсон) и отца изнасилованной и убитой им девушки (Блэк). Парадокс в том, что спектакль этот о всепрощении. В первоначальной версии спектакля отца играл педагог Школы-студии МХАТ Дмитрий Брусникин, убийцу — артист «Сатирикона» Антон Кузнецов. После смерти Брусникина спектакль был восстановлен в память о нем, и роль Гектора теперь играет теперь близкий друг и однокурсник Брусникина Александр Феклистов. Режиссер спектакля Казимир Лиске — американец, выпускник Школы-студии МХАТ, трагически погибший в апреле 2017 года; это его последняя работа.
«Афишемания»
Все лучшее с улиц XIX века
130 афиш, вся Belle Epoque: Тулуз-Лотрек, Альфонс Муха, Поль Гаварни и другие. Свидетель и мощный двигатель популярности искусства своего времени: в конце XIX века улицы европейских городов фактически превратились в галереи, украшенные афишами лучших художников.
«Extension.lt: Параллельные повествования»
Плетеные пояса и кабинеты для отдыха
Extension — показ искусства набирающих силу и не самых очевидных центров мирового искусства — справляет свой десятый выпуск в «Триумфе»: на этот раз свежая кровь из Литвы с размышлением о человеке и истории. Экспонаты ожидаются неожиданно разные, от исследования традиционных тканых и плетеных поясов стран Балтии до матрешки из объектов, помещенных внутрь друг друга, фильма про место запуска советских ракет и мобильного офиса с комнатой отдыха галериста Андрея Полукорда.