Кино
«Наше время»
Сеанс душевного эксгибиционизма от мексиканского Тарковского — Карлоса Рейгадаса
Поэт-ковбой Хуан (Карлос Рейгадас) состоит с Эстер (Наталия Лопес, настоящая жена Рейгадаса) в полиаморном браке, но вскоре эти свободные отношения дают трещину. Самая, кажется, личная драма режиссера «Битвы на небесах» и «Безмолвного света», прозванного за любовь к медитативным и долгим планам «мексиканским Тарковским». На уровне киноязыка «Наше время» — совершенно невербализируемый, похожий на «Рому» опыт. Это эстетический взрыв мозга: от картины совершенно невозможно оторваться, особенно когда ветер шумит в деревьях. Что же касается драматургии, то за три часа фильм успевает пройти такую дистанцию, которая бы уместила не один кинороман. Рецензию Алисы Таежной на фильм читайте здесь.
![](https://img08.rl0.ru/afisha/e-x304p1029x0f1060x1060i/s2.afisha.ru/mediastorage/25/57/ad23294b0c9b4014b72c15fb5725.jpg)
«Две королевы»
«Карточный домик» в XVI веке
Шоураннер «Карточного домика» Бо Уиллимон написал для театральной постановщицы Джози Рурк («Опасные связи», «Кориолан») историческое полотно о том, как две ослепительно рыжие королевы — Мария Стюарт (Сирша Ронан) и веснушчатая Елизавета I (Марго Робби) — соперничали за власть. Прилежная костюмированная драма, однако за художественными откровениями и весельем идти лучше стоит на «Фаворитку».
![](https://img08.rl0.ru/afisha/e-x304p331x228f1600x1600i/s3.afisha.ru/mediastorage/dd/63/e6f2d61b86084c2c9fb8a7ac63dd.jpg)
«Романтики «303»
Романтичная и свежая мелодрама про поездку со случайным попутчиком
Юле (Мала Эмде) едет на своем кемпере «Мерседес 303» в Португалию, чтобы повидаться с бойфрендом, и по дороге подбирает попутчика — Яна (Антон Шпикер). Довольно быстро между молодыми людьми образуется взаимное притяжение. Светлая мелодрама про внезапно вспыхнувшие чувства — с остроумными диалогами и очаровательными героями тонкой душевной организации.
![](https://img07.rl0.ru/afisha/e-x304p858x0f2660x2660i/s3.afisha.ru/mediastorage/cd/d7/6eee78de8f6a49c9b293ed75d7cd.jpg)
«Стекло»
«Неуязвимый» + «Сплит»: триллер-кроссовер двух нашумевших шьямалановских фильмов
Страдающий от расстройства множественной личности Кевин из «Сплита» (Джеймс МакЭвой) и супергерой Дэвид Данн из «Неуязвимого» (Брюс Уиллис) сталкиваются со злодеем по прозвищу мистер Стекло (Сэмюэль Л.Джексон). Параллельно психиатр в исполнении Сары Полсон пытается убедить всю троицу, что никаких супергероев и суперзлодеев не существует (роковая ошибка). Переживший после «Таинственного леса» сильнейший творческий спад (и достигнув дна в «Повелителе стихий»), мастер лихих жанровых конструкций и виртуозных триллеров М.Найт Шьямалан, кажется, пошел на поправку. В форму его вернули хорроры «Визит» и «Сплит». Последний неожиданно оказался частью супергеройской киновселенной, куда также вошел «Неуязвимый». Новый фильм Шьямалана называют занимательным и хвалят режиссера за созданный на экране мир, но вместе с тем отмечают, что если «Неуязвимый» опередил свое время, то «Стекло» все же несколько от него отстало.
![](https://img06.rl0.ru/afisha/e-x304p816x0f4000x4000i/s5.afisha.ru/mediastorage/50/97/abf4d50a8e47479eb567bfb99750.jpg)
«Пышка»
Бодипозитив-комедия с Дженнифер Энистон — от режиссера «Шага вперед» и «Предложения»
Рози (Дженнифер Энистон) в свое время выиграла конкурс красоты и до сих пор держится за это достижение, в то время как ее дочь Уиллоудин (Даниель Макдональд) все вокруг называют пышкой. Желая побороть материнскую одержимость вечной молодостью и худобой, Уиллоудин отправляется на тот же конкурс красоты, чтобы перевернуть игру. Постановщица Энн Флетчер, снявшая комедию «Предложение» и первые две части «Шага вперед», продолжает нарушать всевозможные стереотипы при помощи легких жанров. В «Пышке» (не путать с Мопассаном) она предполагает, что спасать нужно не полных детей, а их исхудавших родителей, молодое же поколение и так неплохо себя чувствует плюс готово освоить искусство бурлеска.
![](https://img.rl0.ru/afisha/e-x304p372x0f1333x1333i/s5.afisha.ru/mediastorage/7c/e2/75f3282ac85546d99ca52b96e27c.jpg)
«Интервью с Богом»
Журналист беседует с человеком, который называет себя Господом
После военной командировки в Афганистан журналист Пол (Брентон Туэйтс) испытывает кризис: он не может прийти в себя, его брак трещит по швам, а нормальная жизнь кажется пустой. И тут как нельзя кстати ему подворачивается возможность взять интервью у человека, который называет себя Богом (Дэвид Стратэрн). Как бы там ни было на самом деле, собеседником он оказывается непростым. Снятая с апломбом душещипательная драма про кризис веры и попытки найти ответы на вечные вопросы.
![](https://img.rl0.ru/afisha/e-x304p39x132f800x800i/s2.afisha.ru/mediastorage/7a/6e/bf2b64839b1d4195977369f56e7a.jpg)
«Ничего себе каникулы!»
Французский ромком про адский отпуск
Бен (Джонатан Коэн) и Марион (Камилла Шаму) знакомятся в тиндере и решают отправиться в совместный отпуск в Болгарию, что оборачивается совершенной катастрофой. Непритязательная, но веселая романтическая комедия, в которой двое великовозрастных чудаков попадают в одну ситуацию курьезней другой.
![](https://img03.rl0.ru/afisha/e-x304p511x0f4000x4000i/s3.afisha.ru/mediastorage/f7/f7/65a8197e13184a919af2312df7f7.jpg)
«Баския: Взрыв реальности»
Документальный байопик про художника Жан-Мишеля Баския, снятый женой Джима Джармуша
Разрисованный граффити Нью-Йорк 1970-х годов — удивительное место и время, когда творил молодой художник Жан-Мишель Баския, икона стрит-арта и неоэкспрессионизма. Однако режиссер Сара Драйвер рассказывает не столько о самом Баския, сколько о среде, которая его породила. Фрагмент фильма можно посмотреть здесь, а посмотреть даты показов — тут.
![](https://img06.rl0.ru/afisha/e-x304p0x515f1130x1130i/s3.afisha.ru/mediastorage/97/de/f258268b27794577ad2dc622de97.jpg)
«Астерикс и тайное зелье»
Древние римляне не бросают попыток завоевать галлов
Десятый, юбилейный мультфильм про смекалистого галла Астерикса и его могучего друга Обеликса, которые на протяжении вот уже сорока с лишним лет с момента выхода первой анимационной картины защищают свою деревушку от легионеров Цезаря. В новой части друид Панорамикс, владеющим секретом зелья, которое делает галлов необычайно сильными, после полученной травмы задумывается о том, чтобы передать свои знания преемнику. Об этом становится известно вражескому друиду Сульфуриксу — и начинается охота за рецептом снадобья. Как и предыдущий мультфильм «Астерикс: Земля богов», этот тоже трехмерный.
![](https://img06.rl0.ru/afisha/e-x304p349x0f858x858i/s5.afisha.ru/mediastorage/d8/29/ae44dddf891f45bcb553ccee29d8.jpg)
Концерты
Евгения Асанова и Павел Небольсин в «Аптекарском огороде»
Концерт артистов Большого театра в субтропической оранжерее
![](https://img09.rl0.ru/afisha/e780x-i/daily.afisha.ru/uploads/images/0/2d/02d75863930f274e6b101f69787891a6.png)
Послушать классическую музыку в закрытом для обычного посещения тропическом саду «Аптекарского огорода» можно будет в эту пятницу. Исполнять Штрауса, Вагнера, Массне, Доницетти и Беллини в окружении пальм и цитрусовых будут артисты Большого театра — певица Евгения Асанова и пианист Павел Небольсин, аккомпанирующий, кстати, на сцене Большого нашей главной оперной паре — Анне Нетребко и Юсифу Эйвазову.
Барбара Фриттоли в «Зарядье»
Московский концерт оперной звезды из Мет
![](https://img03.rl0.ru/afisha/e780x-i/daily.afisha.ru/uploads/images/4/8d/48db8cca78f8cd46bbd0c95f37291a95.png)
Итальянка Барбара Фриттоли — солистка прославленной Метрополитен-опера и обладательница впечатляющего драматического сопрано, которое особенно здорово звучит в итальянской опере. Неслучайно, что на сольном московском концерте она исполнит арии из Доницетти и, конечно же, Верди. Впрочем, куда интереснее послушать ее голос в заявленных в программе сочинениях Дебюсси, Пуленка и даже Сати — вот где мощное сопрано Фриттоли может раскрыться с неожиданной стороны.
![](https://img09.rl0.ru/afisha/e-x304p236x0f642x642i/s.afisha.ru/mediastorage/76/e4/fe0dd08a4f004086910f99ede476.jpg)
Теодор Курентзис в «Зарядье»
Курентзис с хоровой оперой про тюрьму
![](https://img05.rl0.ru/afisha/e780x-i/daily.afisha.ru/uploads/images/9/c4/9c4ee1b241a3f6defd99a707032231b6.png)
В 2016 году пермский маэстро Теодор Курентзис с успехом представил на Дягилевском фестивале хоровую оперу «Tristia» («Скорбные элегии») французского композитора Филиппа Эрсана на тексты сидельцев — от уголовников до известных политзаключенных (Мандельштам, Шаламов). За время, что опера добиралась до Москвы, она, кажется, стала только актуальнее. Этот концерт — отличный шанс убедиться, что дикий хайп вокруг Курентзиса вырос в первую очередь из-за его любви к современному искусству и умения отвечать с его помощью на повестку дня.
![](https://img04.rl0.ru/afisha/e-x304p358x0f1333x1333i/s3.afisha.ru/mediastorage/d7/95/5f49440e7b0741dba596074795d7.jpg)
Театр
«Зарница» в Центре им. Мейерхольда
Дети потерялись в лесу патриотического воспитания
![](https://img03.rl0.ru/afisha/e780x-i/daily.afisha.ru/uploads/images/4/df/4df5d42e384275c7d3f2ff02cc21fac6.png)
Катерина Троепольская и Андрей Родионов написали сказочную поэму о том, как детей завлекают играть в «Зарницу», игру по патриотическому воспитанию. Отвлечь детей от нужд родины норовят лесные поэты. В спектакле перемещаются на гироскутере и поют песни, а также есть сюжет о лесбийской любви. Что еще нужно?
![](https://img09.rl0.ru/afisha/e-x304p549x46f548x548i/s2.afisha.ru/mediastorage/b1/0a/30c49ec5982a44868b987c190ab1.jpg)
«Кантград» в «Детях райка»
Документальный спектакль о том, как Кенигсберг превращали в Калиниград
![](https://img04.rl0.ru/afisha/e780x-i/daily.afisha.ru/uploads/images/e/37/e377a87e6d4006130f727bb3298230a6.png)
История о том, как в 1945 году немецкий Кенигсберг переименовали в Калиниград и планомерно заселили гражданами СССР — и болезненная, и во многом нелепая, и страшно интересная. Режиссер Анастасия Патлай поставила пьесу Наны Гринштейн (основанную на документах, собранных Михаилым Колчиным), в которой переплетено сразу несколько историй из родного города Канта — про унижение, безысходность и любовь.
![](https://img01.rl0.ru/afisha/e-x304p829x0f1087x1087i/s.afisha.ru/mediastorage/01/a4/06f4fbc6ac604737bab3147ea401.jpg)
«Идиоты» в «Гоголь-центре»
Новая редакция спектакля Серебренникова по мотивам фильма фон Триера
Идею фон Триера про экспериментаторов, испытывающих своим «идиотским» поведением общество на терпимость, Кирилл Серебренников примерил на московскую действительность. Сюжет преобразован с учетом околополитических событий и местных реалий, побудивших общественность к дебатам на тему толерантности и этики. Драматург Валерий Печейкин скомпоновал текст из документального материала, добытого непосредственно в городе. Спустя два года спектакль возвращается на сцену «Гоголь-центра». Новое время — новая редакция.
![](https://img02.rl0.ru/afisha/e-x304p154x0f683x683i/s.afisha.ru/mediastorage/21/44/153bffa5b6264ce2a9c2a3e74421.jpg)
Выставки
«Родное ретро. 1962–2002. Московская сага фотографа Михаила Дашевского»
Знаменитые фотографии доктора технических наук
![](https://img02.rl0.ru/afisha/e780x-i/daily.afisha.ru/uploads/images/0/4a/04af0eee4aecd5b1bc10709332832c88.png)
Михаилу Дашевскому 83 года. Он один из редких дилетантов в фотографии, который посвятил себя техническим наукам (став специалистом в области виброзащиты) и одновременно смог занять свое место и в истории искусства; так, на биеннале в Хьюстоне в 2012 году Дашевский показывал работы, посвященные московской оттепели. На выставке можно будет увидеть 350 фотографий с 1960-х и до наших дней — вполне себе рассказ о том, как старая Москва уступала место новой.
![](https://img06.rl0.ru/afisha/e-x304p0x0f593x593i/s.afisha.ru/mediastorage/1d/5e/daf0a9bbcb574ca8a314ee785e1d.jpg)
«Запрещено запрещать. Часть I»
Выставка про главный год второй половины XX века
![](https://img03.rl0.ru/afisha/e780x-i/daily.afisha.ru/uploads/images/8/a3/8a34d2ea2f0932bb4e27e49b78d12023.png)
Первая часть выставки — про то, что случилось в ключевой год прошлого века в Париже. Афиши, интервью, журналы и газеты, хронологии событий во Франции, Вьетнаме и Восточной Европе, а также несколько жемчужин: игра художника Хулио Ле Парка «Выбери своего врага» про классовую борьбу и фильмы одного из классиков авангардного французского кино Алена Монтесса.
![](https://img01.rl0.ru/afisha/e-x304p109x0f1280x1280i/s1.afisha.ru/mediastorage/03/96/c63e138a05f3436691beaada9603.jpeg)
Михаил Ларионов в Новой Третьяковке
Большой блокбастер про большого авангардиста
![](https://img.rl0.ru/afisha/e780x-i/daily.afisha.ru/uploads/images/e/26/e263a5bb35341b54c9bc58b30477d7c9.png)
В прошлом веке персональные выставки работ Ларионова проходили в нашей стране всего лишь дважды — и не хватит слов сказать, до чего это большая потеря. Любимец Дягилева, участник всех художественных групп начала прошлого века, изобретатель собственной живописной теории и любитель эпатажа, Ларионов сильно способствовал всему большому пути искусства начала прошлого века. В Третьяковке проходит большая ретроспективная выставка, охватывающая все этапы его творческого пути, — аж из 14 разделов. Посмотреть ее можно последние дни — до 20 января.
![](https://img07.rl0.ru/afisha/e-x304p0x0f1566x1566i/s5.afisha.ru/mediastorage/20/46/9f922ab340d74a6d832433c24620.jpg)
«Общество потребления»
«Выход через лавку» в продуктовом супермаркете
![](https://img08.rl0.ru/afisha/e780x-i/daily.afisha.ru/uploads/images/c/85/c8552ed42958ba7898fdf63e01c14170.png)
Полсотни молодых художников представят свои объекты на однодневной выставке в супермаркете. Тот, кто их найдет, сможет купить — но сделать это, должно быть, не так-то просто: мимикрировать они будут под обычные товары.
Другое
«Счастья много не бывает» на «Гастроферме»
Распродажа книг на вес
![](https://img01.rl0.ru/afisha/e780x-i/daily.afisha.ru/uploads/images/3/1e/31e8d6e223c5d1936584af5ec2ab0d26.png)
Пополнить свои книжные полки можно будет в этот уикенд на «Гастроферме» — там пройдет традиционная распродажа от издательства «Эксмо». Ценник за книги будет устанавливаться на вес — по 700 рублей за килограмм. Обещают литературу всех жанров, причем экземпляры из классической серий («Зарубежная классика», «Русская классика», «100 главных книг» и «Культовая классика») можно будет приобрести чуть ли не в последний раз — вскоре они исчезнут из магазинов.
«Fashion Film: зерно прошлого в настоящем» в «Гараже»
Лекция о моде профессора из колледжа святого Мартина
![](https://img07.rl0.ru/afisha/e780x-i/daily.afisha.ru/uploads/images/6/07/607759a9e1680d388e8822167e4c58a6.png)
Кэролайн Эванс — профессор истории и теории моды в Центральном колледже искусства и дизайна имени святого Мартина. Вместе с Винчестерской школой искусств она сейчас работает над научно-исследовательским проектом «Археология Fashion Film», о котором в субботу расскажет в «Гараже». Лекцию свою она посвятит популярному жанру fashion film в целом — его историческим предпосылкам и месту в современной модной индустрии. Вместе с гостями Кэролайн обсудит несколько фильмов, представляющих моду как «многослойное явление, в котором прошлое и настоящее, переплетаясь, создают феномен, названный Мишелем Фуко History of the Present — история присутствия» (подробнее прочитать о ней можно здесь). Лекция пройдет в рамках публичной программы выставки «Ткань процветания», успеть на которую можно до конца этого месяца.