Мелодрама «Романтики «303», бодипозитив-комедия «Пышка» с Дженнифер Энистон, байопик про художника Баския, снятый женой Джима Джармуша, а также фильмы «Две королевы», «Наше время» и «Стекло», три концерта Лободы, спектакль для одного зрителя по следам памяти о Мейерхольде и еще десять событий первой рабочей недели нового года.

Понедельник, 14 января

«Время, которое» в Центральной научной библиотеке СТД РФ

Детектив для одного зрителя в наушниках по следам памяти о Всеволоде Мейерхольде

© vremyakotoroe.ru

Режиссер Семен Александровский, используя свой, кажется, любимый формат спектакля для одного зрителя, взял за основу реальную историю двух сотрудниц театральной библиотеки, которые после ареста Всеволода Мейерхольда спрятали две большие папки с газетными вырезками, программками и рецензиями на его спектакли за каталожный шкаф. Александровский протягивает связующие нити от репрессированного в 1940-м предка к человеку XXI века и находит много общего. Спектакль идет с понедельника по пятницу четыре раза подряд: в 12.00, 14.00, 16.00 и 18.00.

Подробнее на «Афише»

Алина Глазун «Все умрут, а я — изумруд»

Когда конец света — это очень весело

© facebook.com/events/336982640225394

Тех, кто выжил после Нового года, маленькая и бойкая кафе-галерея зовет ужаснуться надеждам, мечтам и апокалипсисам, которые в этом году вот-вот должны претвориться в жизнь. В исполнении Алины Глазун все кошмары мира выглядят по-детски мило, весело и наивно. Сама художница утверждает, что искусство свое определяет как инфантильное и догендерное: в духе того нежно любимого всеми нами времени, когда слово «жопа» казалось ужасно смешным, а котики и блестящие фломастеры были лучшими вещами на свете.

Подробнее на «Афише»

Вторник, 15 января

«Солнечная линия» в Центре им. Мейерхольда

Минималистичный спектакль по пьесе Ивана Вырыпаева о том, как мы друг друга не слышим

© meyerhold.ru

У пьесы Ивана Вырыпаева «Солнечная линия» есть цель, и она, согласно автору, терапевтическая. Это несколько диалогов — местами ужасно смешных, — наглядно иллюстрирующих работу механизма, мешающего двум людям найти друг с другом контакт. Режиссер — давний и преданный постановщик пьес Вырыпаева Виктор Рыжаков, педагог Школы-студии МХАТ и руководитель Центра им. Мейерхольда. Исполняют Юлия Пересильд и Андрей Бурковский.

Расписание и билеты
Подробнее на «Афише»

«Арт <—> все»

Выставка для тех, кто любит меняться

© facebook.com/prounmoscow

Еще одна критика слишком видимой руки рынка: любую работу на выставке можно будет поменять на что угодно, кроме денег. Сгодится все: к обмену принимаются услуги, предметы, идеи. В Брюсселе такой формат под заголовком Art TrucTroc & Design в этом году будет проходить в 15-й раз.

Подробнее на «Афише»

«Кинолистовки: между формальными экспериментами и политикой»

Парижские события 1968 года и их влияние на современность

© edu.mmoma.ru

До 10 февраля в Образовательном центре ММОМА проходит выставка «Запрещено запрещать» — посвящена она знаменитым парижским событиям полувековой давности, вошедшим в историю как «Май 1968 года» или «Красный май». Проект включает в себя оригинальные афиши тех лет, газеты, журналы, видеоинтервью с очевидцами, документальные, художественные фильмы и хронологию событий того самого года как во Франции, так и во Вьетнаме и в странах Восточной Европы. В рамках этой выставки во вторник проведут встречу «Кинолистовки: между формальными экспериментами и политикой». Участникам покажут два фильма — «Товарищи колдуньи» 1971 года от Даниэль Джегги и Rhodia 4/8 1969 года от группы имени Медведкина из Безансона, а главное — оригинальные кинолистовки 1968 года и созданные студентами Университета Париж VIII в 2016 году во время протестных движений против закона о работе и движения «Ночь на ногах». Присоединиться можно бесплатно, предварительно зарегистрировавшись.

Когда: 15 января, 19.00–21.00
Где: Образовательный центр ММОМА, Ермолаевский пер., 17
Подробности: здесь

Среда, 16 января

«Студия новой музыки» в Консерватории

«Студия новой музыки» разбирается в отношениях авангарда и фольклора

© facebook.com/StudioNewMusic

Ансамбль «Студия новой музыки» продолжает исследовать влияние фольклора на авангардную музыку. Программа пытается угодить всем: искренние и прекрасные «Народные песни» Берио здесь соседствуют с сочинением подзабытого московского композитора Сидельникова и «Тремя песенками» Стравинского (они были написаны аж за семь лет до революционной «Весны священной»). Особое внимание стоит обратить на «Колядку» Сысоева — в своих последних сочинениях он находит идеальный баланс между стилистическими экспериментами и стройной формой.

Подробнее на «Афише»

Александр Рудин в Московской филармонии

Бетховен попал в театр

© Anadolu Agency/GettyImages.ru

Хотя в бетховенские времена музыкальный театр находился на переднем крае современного искусства, у самого Бетховена с ним как-то не складывалось; сегодня из его скупого театрального репертуара время от времени ставят разве что единственную оперу «Фиделио». Московский оркестр во главе с Александром Рудиным постарается доказать, что у Бетховена выходили и прикладные сочинения: например, балет «Творения Прометея» или увертюра из музыки к пьесе «Афинские развалины». Контрапунктом к театру — Пятый фортепианный концерт с Элисо Вирсаладзе в качестве солистки.

Подробнее на «Афише»

«Дождь в Нойкельне» в «Практике»

История одной берлинской ночи

«Это история про человека и мегаполис. Персонажи пьесы — типичные жители большого города, они узнаваемы. Каждый из них ведет ночной образ жизни, не может заснуть, шляется по улицам, что-то ищет. Их жизнь — «адок»: не ад, не что-то страшное и исключительное, а обыденный такой «адок», привычный», — описывает свой спектакль режиссер Полина Золотовицкая. В постановке задействованы актеры мастерской Олега Кудряшова. В основе — пьеса Пауля Бродовски.

Расписание и билеты
Подробнее на «Афише»

Четверг, 17 января

«Стекло»

«Неуязвимый» + «Сплит»: триллер-кроссовер двух нашумевших шьямалановских фильмов

Страдающий от расстройства множественной личности Кевин из «Сплита» (Джеймс МакЭвой) и супергерой Дэвид Данн из «Неуязвимого» (Брюс Уиллис) сталкиваются со злодеем по прозвищу мистер Стекло (Сэмюэль Л.Джексон). Параллельно психиатр в исполнении Сары Полсон пытается убедить всю троицу, что никаких супергероев и суперзлодеев не существует (роковая ошибка). Переживший после «Таинственного леса» сильнейший творческий спад (и достигнув дна в «Повелителе стихий»), мастер лихих жанровых конструкций и виртуозных триллеров М.Найт Шьямалан, кажется, пошел на поправку. В форму его вернули хорроры «Визит» и «Сплит». Последний неожиданно оказался частью супергеройской киновселенной, куда также вошел «Неуязвимый». Новый фильм Шьямалана называют занимательным и хвалят режиссера за созданный на экране мир, но вместе с тем отмечают, что если «Неуязвимый» опередил свое время, то «Стекло» все же несколько от него отстало.

Смотреть в Okko
Подробнее на «Афише»

«Две королевы»

«Карточный домик» в XVI веке

Шоураннер «Карточного домика» Бо Уиллимон написал для театральной постановщицы Джози Рурк («Опасные связи», «Кориолан») историческое полотно о том, как две ослепительно рыжие королевы — Мария Стюарт (Сирша Ронан) и веснушчатая Елизавета I (Марго Робби) — соперничали за власть. Прилежная костюмированная драма, однако за художественными откровениями и весельем идти лучше стоит на «Фаворитку».

Смотреть в Okko
Подробнее на «Афише»

«Пышка»

Бодипозитив-комедия с Дженнифер Энистон — от режиссера «Шага вперед» и «Предложения»

Рози (Дженнифер Энистон) в свое время выиграла конкурс красоты и до сих пор держится за это достижение, в то время как ее дочь Уиллоудин (Даниель Макдональд) все вокруг называют пышкой. Желая побороть материнскую одержимость вечной молодостью и худобой, Уиллоудин отправляется на тот же конкурс красоты, чтобы перевернуть игру. Постановщица Энн Флетчер, снявшая комедию «Предложение» и первые две части «Шага вперед», продолжает нарушать всевозможные стереотипы при помощи легких жанров. В «Пышке» (не путать с Мопассаном) она предполагает, что спасать нужно не полных детей, а их исхудавших родителей, молодое же поколение и так неплохо себя чувствует, плюс готово освоить искусство бурлеска.

Смотреть в Okko
Подробнее на «Афише»

«Романтики «303»

Романтичная и свежая мелодрама про поездку со случайным попутчиком

Юле (Мала Эмде) едет на своем кемпере «Мерседес 303» в Португалию, чтобы повидаться с бойфрендом, и по дороге подбирает попутчика — Яна (Антон Шпикер). Довольно быстро между молодыми людьми образуется взаимное притяжение. Светлая мелодрама про внезапно вспыхнувшие чувства — с остроумными диалогами и очаровательными героями тонкой душевной организации.

Смотреть в Okko
Подробнее на «Афише»

«Интервью с Богом»

Журналист беседует с человеком, который называет себя Господом

После военной командировки в Афганистан журналист Пол (Брентон Туэйтс) испытывает кризис: он не может прийти в себя, его брак трещит по швам, а нормальная жизнь кажется пустой. И тут как нельзя кстати ему подворачивается возможность взять интервью у человека, который называет себя Богом (Дэвид Стратэрн). Как бы там ни было на самом деле, собеседником он оказывается непростым. Снятая с апломбом душещипательная драма про кризис веры и попытки найти ответы на вечные вопросы.

Смотреть в Okko
Подробнее на «Афише»

«Наше время»

Сеанс душевного эксгибиционизма от мексиканского Тарковского — Карлоса Рейгадаса

Поэт-ковбой Хуан (Карлос Рейгадас) состоит с Эстер (Наталия Лопес, настоящая жена Рейгадаса) в полиаморном браке, но вскоре эти свободные отношения дают трещину. Самая, кажется, личная драма режиссера «Битвы на небесах» и «Безмолвного света», прозванного за любовь к медитативным и долгим планам «мексиканским Тарковским». На уровне киноязыка «Наше время» — совершенно невербализируемый, похожий на «Рому», опыт. Это эстетический взрыв мозга: от картины совершенно невозможно оторваться, особенно когда ветер шумит в деревьях. Что же касается драматургии, то за три часа фильм успевает пройти такую дистанцию, которая бы уместила не один кинороман.

Смотреть в Okko
Подробнее на «Афише»

«Ничего себе каникулы!»

Французский ромком про адский отпуск

Бен (Джонатан Коэн) и Марион (Камилла Шаму) знакомятся в тиндере и решают отправиться в совместный отпуск в Болгарию, что оборачивается совершенной катастрофой. Непритязательная, но веселая романтическая комедия, в которой двое великовозрастных чудаков попадают в одну ситуацию курьезней другой.

Смотреть в Okko
Подробнее на «Афише»

«Баския: Взрыв реальности»

Документальный байопик про художника Жан-Мишеля Баския, снятый женой Джима Джармуша

Разрисованный граффити Нью-Йорк 1970-х годов — удивительное место и время, когда творил молодой художник Жан-Мишель Баския, икона стрит-арта и неоэкспрессионизма. Однако режиссер Сара Драйвер рассказывает не столько о самом Баския, сколько о среде, которая его породила.

Подробнее на «Афише»

«Астерикс и тайное зелье»

Древние римляне не бросают попыток завоевать галлов

Десятый юбилейный мультфильм про смекалистого галла Астерикса и его могучего друга Обеликса, которые вот уже на протяжении сорока с лишним лет с момента выхода первой анимационной картины защищают свою деревушку от легионеров Цезаря. В новой части друид Панорамикс, владеющим секретом зелья, которое делает галлов необычайно сильными, после полученной травмы задумывается о том, чтобы передать свои знания преемнику. Об этом становится известно вражескому друиду Сульфуриксу — и начинается охота за рецептом снадобья. Как и предыдущий мультфильм «Астерикс: Земля богов», этот тоже трехмерный.

Подробнее на «Афише»

Лобода в Crocus City Hall

Все люди как люди, а она суперзвезда

© facebook.com/loboda.officia

За два года Светлана Лобода прошла путь от просто украинской певицы внутреннего потребления до одной из главных фигур нынешней поп-сцены, поставляющей один суперхит за другим. Большое шоу с серьезным продакшеном и мощной хореографией в Москве будут показывать целых три дня — 17, 18 и 20 января.

Подробнее на «Афише»