Понедельник, 14 января
«Время, которое» в Центральной научной библиотеке СТД РФ
Детектив для одного зрителя в наушниках по следам памяти о Всеволоде Мейерхольде
![](https://img01.rl0.ru/afisha/e780x-i/daily.afisha.ru/uploads/images/2/55/2558c3313b93401f49e09597f6efaea3.png)
Режиссер Семен Александровский, используя свой, кажется, любимый формат спектакля для одного зрителя, взял за основу реальную историю двух сотрудниц театральной библиотеки, которые после ареста Всеволода Мейерхольда спрятали две большие папки с газетными вырезками, программками и рецензиями на его спектакли за каталожный шкаф. Александровский протягивает связующие нити от репрессированного в 1940-м предка к человеку XXI века и находит много общего. Спектакль идет с понедельника по пятницу четыре раза подряд: в 12.00, 14.00, 16.00 и 18.00.
![](https://img02.rl0.ru/afisha/e-x304p143x0f728x728i/s4.afisha.ru/mediastorage/bb/e8/113c7363fe4b41c3accd10afe8bb.jpg)
Алина Глазун «Все умрут, а я — изумруд»
Когда конец света — это очень весело
![](https://img08.rl0.ru/afisha/e780x-i/daily.afisha.ru/uploads/images/8/05/8057b279dfb4004f3c1d00963307421e.png)
Тех, кто выжил после Нового года, маленькая и бойкая кафе-галерея зовет ужаснуться надеждам, мечтам и апокалипсисам, которые в этом году вот-вот должны претвориться в жизнь. В исполнении Алины Глазун все кошмары мира выглядят по-детски мило, весело и наивно. Сама художница утверждает, что искусство свое определяет как инфантильное и догендерное: в духе того нежно любимого всеми нами времени, когда слово «жопа» казалось ужасно смешным, а котики и блестящие фломастеры были лучшими вещами на свете.
![](https://img.rl0.ru/afisha/e-x304p262x203f2419x2419i/s3.afisha.ru/mediastorage/0c/db/a49936d4515648c091155f19db0c.jpg)
Вторник, 15 января
«Солнечная линия» в Центре им. Мейерхольда
Минималистичный спектакль по пьесе Ивана Вырыпаева о том, как мы друг друга не слышим
![](https://img05.rl0.ru/afisha/e780x-i/daily.afisha.ru/uploads/images/8/34/834f9f30ab1bdfaf17fca387d2b72aa1.png)
У пьесы Ивана Вырыпаева «Солнечная линия» есть цель, и она, согласно автору, терапевтическая. Это несколько диалогов — местами ужасно смешных, — наглядно иллюстрирующих работу механизма, мешающего двум людям найти друг с другом контакт. Режиссер — давний и преданный постановщик пьес Вырыпаева Виктор Рыжаков, педагог Школы-студии МХАТ и руководитель Центра им. Мейерхольда. Исполняют Юлия Пересильд и Андрей Бурковский.
![](https://img06.rl0.ru/afisha/e-x304p224x0f663x663i/s2.afisha.ru/mediastorage/ba/9a/abf4d75ef84c45c49af7750f9aba.jpg)
«Арт <—> все»
Выставка для тех, кто любит меняться
![](https://img04.rl0.ru/afisha/e780x-i/daily.afisha.ru/uploads/images/a/01/a01dd694bcd55357f21c6506e1d694b1.png)
Еще одна критика слишком видимой руки рынка: любую работу на выставке можно будет поменять на что угодно, кроме денег. Сгодится все: к обмену принимаются услуги, предметы, идеи. В Брюсселе такой формат под заголовком Art TrucTroc & Design в этом году будет проходить в 15-й раз.
![](https://img03.rl0.ru/afisha/e-x304p60x0f620x620i/s5.afisha.ru/mediastorage/e2/cd/b21ff12971104ef2a16c2f9ccde2.jpg)
«Кинолистовки: между формальными экспериментами и политикой»
Парижские события 1968 года и их влияние на современность
![](https://img04.rl0.ru/afisha/e780x-i/daily.afisha.ru/uploads/images/6/9e/69ecbb97aca45dfb0c63adf2c6465fca.png)
До 10 февраля в Образовательном центре ММОМА проходит выставка «Запрещено запрещать» — посвящена она знаменитым парижским событиям полувековой давности, вошедшим в историю как «Май 1968 года» или «Красный май». Проект включает в себя оригинальные афиши тех лет, газеты, журналы, видеоинтервью с очевидцами, документальные, художественные фильмы и хронологию событий того самого года как во Франции, так и во Вьетнаме и в странах Восточной Европы. В рамках этой выставки во вторник проведут встречу «Кинолистовки: между формальными экспериментами и политикой». Участникам покажут два фильма — «Товарищи колдуньи» 1971 года от Даниэль Джегги и Rhodia 4/8 1969 года от группы имени Медведкина из Безансона, а главное — оригинальные кинолистовки 1968 года и созданные студентами Университета Париж VIII в 2016 году во время протестных движений против закона о работе и движения «Ночь на ногах». Присоединиться можно бесплатно, предварительно зарегистрировавшись.
Среда, 16 января
«Студия новой музыки» в Консерватории
«Студия новой музыки» разбирается в отношениях авангарда и фольклора
![](https://img.rl0.ru/afisha/e780x-i/daily.afisha.ru/uploads/images/0/06/006256fedb06283a890a10d356ce81b4.png)
Ансамбль «Студия новой музыки» продолжает исследовать влияние фольклора на авангардную музыку. Программа пытается угодить всем: искренние и прекрасные «Народные песни» Берио здесь соседствуют с сочинением подзабытого московского композитора Сидельникова и «Тремя песенками» Стравинского (они были написаны аж за семь лет до революционной «Весны священной»). Особое внимание стоит обратить на «Колядку» Сысоева — в своих последних сочинениях он находит идеальный баланс между стилистическими экспериментами и стройной формой.
![](https://img02.rl0.ru/afisha/e-x304i/s4.afisha.ru/mediastorage/45/0d/e6f29a871ca64a61ba43d3730d45.jpg)
Александр Рудин в Московской филармонии
Бетховен попал в театр
![](https://img04.rl0.ru/afisha/e780x-i/daily.afisha.ru/uploads/images/6/57/657261003844bd2c953044d94de70728.png)
Хотя в бетховенские времена музыкальный театр находился на переднем крае современного искусства, у самого Бетховена с ним как-то не складывалось; сегодня из его скупого театрального репертуара время от времени ставят разве что единственную оперу «Фиделио». Московский оркестр во главе с Александром Рудиным постарается доказать, что у Бетховена выходили и прикладные сочинения: например, балет «Творения Прометея» или увертюра из музыки к пьесе «Афинские развалины». Контрапунктом к театру — Пятый фортепианный концерт с Элисо Вирсаладзе в качестве солистки.
![](https://img02.rl0.ru/afisha/e-x304p607x0f1971x1971i/s.afisha.ru/mediastorage/62/1b/011be8062bd54b12ae698c851b62.jpg)
«Дождь в Нойкельне» в «Практике»
История одной берлинской ночи
«Это история про человека и мегаполис. Персонажи пьесы — типичные жители большого города, они узнаваемы. Каждый из них ведет ночной образ жизни, не может заснуть, шляется по улицам, что-то ищет. Их жизнь — «адок»: не ад, не что-то страшное и исключительное, а обыденный такой «адок», привычный», — описывает свой спектакль режиссер Полина Золотовицкая. В постановке задействованы актеры мастерской Олега Кудряшова. В основе — пьеса Пауля Бродовски.
![](https://img03.rl0.ru/afisha/e-x304p0x0f1281x1281i/s1.afisha.ru/mediastorage/26/b0/f660735e8bc04b788cd339c7b026.jpg)
Четверг, 17 января
«Стекло»
«Неуязвимый» + «Сплит»: триллер-кроссовер двух нашумевших шьямалановских фильмов
Страдающий от расстройства множественной личности Кевин из «Сплита» (Джеймс МакЭвой) и супергерой Дэвид Данн из «Неуязвимого» (Брюс Уиллис) сталкиваются со злодеем по прозвищу мистер Стекло (Сэмюэль Л.Джексон). Параллельно психиатр в исполнении Сары Полсон пытается убедить всю троицу, что никаких супергероев и суперзлодеев не существует (роковая ошибка). Переживший после «Таинственного леса» сильнейший творческий спад (и достигнув дна в «Повелителе стихий»), мастер лихих жанровых конструкций и виртуозных триллеров М.Найт Шьямалан, кажется, пошел на поправку. В форму его вернули хорроры «Визит» и «Сплит». Последний неожиданно оказался частью супергеройской киновселенной, куда также вошел «Неуязвимый». Новый фильм Шьямалана называют занимательным и хвалят режиссера за созданный на экране мир, но вместе с тем отмечают, что если «Неуязвимый» опередил свое время, то «Стекло» все же несколько от него отстало.
![](https://img06.rl0.ru/afisha/e-x304p816x0f4000x4000i/s5.afisha.ru/mediastorage/50/97/abf4d50a8e47479eb567bfb99750.jpg)
«Две королевы»
«Карточный домик» в XVI веке
Шоураннер «Карточного домика» Бо Уиллимон написал для театральной постановщицы Джози Рурк («Опасные связи», «Кориолан») историческое полотно о том, как две ослепительно рыжие королевы — Мария Стюарт (Сирша Ронан) и веснушчатая Елизавета I (Марго Робби) — соперничали за власть. Прилежная костюмированная драма, однако за художественными откровениями и весельем идти лучше стоит на «Фаворитку».
![](https://img08.rl0.ru/afisha/e-x304p331x228f1600x1600i/s3.afisha.ru/mediastorage/dd/63/e6f2d61b86084c2c9fb8a7ac63dd.jpg)
«Пышка»
Бодипозитив-комедия с Дженнифер Энистон — от режиссера «Шага вперед» и «Предложения»
Рози (Дженнифер Энистон) в свое время выиграла конкурс красоты и до сих пор держится за это достижение, в то время как ее дочь Уиллоудин (Даниель Макдональд) все вокруг называют пышкой. Желая побороть материнскую одержимость вечной молодостью и худобой, Уиллоудин отправляется на тот же конкурс красоты, чтобы перевернуть игру. Постановщица Энн Флетчер, снявшая комедию «Предложение» и первые две части «Шага вперед», продолжает нарушать всевозможные стереотипы при помощи легких жанров. В «Пышке» (не путать с Мопассаном) она предполагает, что спасать нужно не полных детей, а их исхудавших родителей, молодое же поколение и так неплохо себя чувствует, плюс готово освоить искусство бурлеска.
![](https://img.rl0.ru/afisha/e-x304p372x0f1333x1333i/s5.afisha.ru/mediastorage/7c/e2/75f3282ac85546d99ca52b96e27c.jpg)
«Романтики «303»
Романтичная и свежая мелодрама про поездку со случайным попутчиком
Юле (Мала Эмде) едет на своем кемпере «Мерседес 303» в Португалию, чтобы повидаться с бойфрендом, и по дороге подбирает попутчика — Яна (Антон Шпикер). Довольно быстро между молодыми людьми образуется взаимное притяжение. Светлая мелодрама про внезапно вспыхнувшие чувства — с остроумными диалогами и очаровательными героями тонкой душевной организации.
![](https://img07.rl0.ru/afisha/e-x304p858x0f2660x2660i/s3.afisha.ru/mediastorage/cd/d7/6eee78de8f6a49c9b293ed75d7cd.jpg)
«Интервью с Богом»
Журналист беседует с человеком, который называет себя Господом
После военной командировки в Афганистан журналист Пол (Брентон Туэйтс) испытывает кризис: он не может прийти в себя, его брак трещит по швам, а нормальная жизнь кажется пустой. И тут как нельзя кстати ему подворачивается возможность взять интервью у человека, который называет себя Богом (Дэвид Стратэрн). Как бы там ни было на самом деле, собеседником он оказывается непростым. Снятая с апломбом душещипательная драма про кризис веры и попытки найти ответы на вечные вопросы.
![](https://img.rl0.ru/afisha/e-x304p39x132f800x800i/s2.afisha.ru/mediastorage/7a/6e/bf2b64839b1d4195977369f56e7a.jpg)
«Наше время»
Сеанс душевного эксгибиционизма от мексиканского Тарковского — Карлоса Рейгадаса
Поэт-ковбой Хуан (Карлос Рейгадас) состоит с Эстер (Наталия Лопес, настоящая жена Рейгадаса) в полиаморном браке, но вскоре эти свободные отношения дают трещину. Самая, кажется, личная драма режиссера «Битвы на небесах» и «Безмолвного света», прозванного за любовь к медитативным и долгим планам «мексиканским Тарковским». На уровне киноязыка «Наше время» — совершенно невербализируемый, похожий на «Рому», опыт. Это эстетический взрыв мозга: от картины совершенно невозможно оторваться, особенно когда ветер шумит в деревьях. Что же касается драматургии, то за три часа фильм успевает пройти такую дистанцию, которая бы уместила не один кинороман.
![](https://img08.rl0.ru/afisha/e-x304p1029x0f1060x1060i/s2.afisha.ru/mediastorage/25/57/ad23294b0c9b4014b72c15fb5725.jpg)
«Ничего себе каникулы!»
Французский ромком про адский отпуск
Бен (Джонатан Коэн) и Марион (Камилла Шаму) знакомятся в тиндере и решают отправиться в совместный отпуск в Болгарию, что оборачивается совершенной катастрофой. Непритязательная, но веселая романтическая комедия, в которой двое великовозрастных чудаков попадают в одну ситуацию курьезней другой.
![](https://img03.rl0.ru/afisha/e-x304p511x0f4000x4000i/s3.afisha.ru/mediastorage/f7/f7/65a8197e13184a919af2312df7f7.jpg)
«Баския: Взрыв реальности»
Документальный байопик про художника Жан-Мишеля Баския, снятый женой Джима Джармуша
Разрисованный граффити Нью-Йорк 1970-х годов — удивительное место и время, когда творил молодой художник Жан-Мишель Баския, икона стрит-арта и неоэкспрессионизма. Однако режиссер Сара Драйвер рассказывает не столько о самом Баския, сколько о среде, которая его породила.
![](https://img06.rl0.ru/afisha/e-x304p0x515f1130x1130i/s3.afisha.ru/mediastorage/97/de/f258268b27794577ad2dc622de97.jpg)
«Астерикс и тайное зелье»
Древние римляне не бросают попыток завоевать галлов
Десятый юбилейный мультфильм про смекалистого галла Астерикса и его могучего друга Обеликса, которые вот уже на протяжении сорока с лишним лет с момента выхода первой анимационной картины защищают свою деревушку от легионеров Цезаря. В новой части друид Панорамикс, владеющим секретом зелья, которое делает галлов необычайно сильными, после полученной травмы задумывается о том, чтобы передать свои знания преемнику. Об этом становится известно вражескому друиду Сульфуриксу — и начинается охота за рецептом снадобья. Как и предыдущий мультфильм «Астерикс: Земля богов», этот тоже трехмерный.
![](https://img06.rl0.ru/afisha/e-x304p349x0f858x858i/s5.afisha.ru/mediastorage/d8/29/ae44dddf891f45bcb553ccee29d8.jpg)
Лобода в Crocus City Hall
Все люди как люди, а она суперзвезда
![](https://img09.rl0.ru/afisha/e780x-i/daily.afisha.ru/uploads/images/9/9c/99c1931e2b5361519f941ec0fa4a4dc1.png)
За два года Светлана Лобода прошла путь от просто украинской певицы внутреннего потребления до одной из главных фигур нынешней поп-сцены, поставляющей один суперхит за другим. Большое шоу с серьезным продакшеном и мощной хореографией в Москве будут показывать целых три дня — 17, 18 и 20 января.
![](https://img05.rl0.ru/afisha/e-x304p647x0f1440x1440i/s1.afisha.ru/mediastorage/c2/6c/c99e90c9b27548478e7879156cc2.jpg)