События недели

18 главных премьер, концертов, спектаклей и выставок

14 января 2019 в 18:12
Мелодрама «Романтики «303», бодипозитив-комедия «Пышка» с Дженнифер Энистон, байопик про художника Баския, снятый женой Джима Джармуша, а также фильмы «Две королевы», «Наше время» и «Стекло», три концерта Лободы, спектакль для одного зрителя по следам памяти о Мейерхольде и еще десять событий первой рабочей недели нового года.

Понедельник, 14 января

«Время, которое» в Центральной научной библиотеке СТД РФ

Детектив для одного зрителя в наушниках по следам памяти о Всеволоде Мейерхольде

Режиссер Семен Александровский, используя свой, кажется, любимый формат спектакля для одного зрителя, взял за основу реальную историю двух сотрудниц театральной библиотеки, которые после ареста Всеволода Мейерхольда спрятали две большие папки с газетными вырезками, программками и рецензиями на его спектакли за каталожный шкаф. Александровский протягивает связующие нити от репрессированного в 1940-м предка к человеку XXI века и находит много общего. Спектакль идет с понедельника по пятницу четыре раза подряд: в 12.00, 14.00, 16.00 и 18.00.

Алина Глазун «Все умрут, а я — изумруд»

Когда конец света — это очень весело

Тех, кто выжил после Нового года, маленькая и бойкая кафе-галерея зовет ужаснуться надеждам, мечтам и апокалипсисам, которые в этом году вот-вот должны претвориться в жизнь. В исполнении Алины Глазун все кошмары мира выглядят по-детски мило, весело и наивно. Сама художница утверждает, что искусство свое определяет как инфантильное и догендерное: в духе того нежно любимого всеми нами времени, когда слово «жопа» казалось ужасно смешным, а котики и блестящие фломастеры были лучшими вещами на свете.

Вторник, 15 января

«Солнечная линия» в Центре им. Мейерхольда

Минималистичный спектакль по пьесе Ивана Вырыпаева о том, как мы друг друга не слышим

У пьесы Ивана Вырыпаева «Солнечная линия» есть цель, и она, согласно автору, терапевтическая. Это несколько диалогов — местами ужасно смешных, — наглядно иллюстрирующих работу механизма, мешающего двум людям найти друг с другом контакт. Режиссер — давний и преданный постановщик пьес Вырыпаева Виктор Рыжаков, педагог Школы-студии МХАТ и руководитель Центра им. Мейерхольда. Исполняют Юлия Пересильд и Андрей Бурковский.

«Арт <—> все»

Выставка для тех, кто любит меняться

Еще одна критика слишком видимой руки рынка: любую работу на выставке можно будет поменять на что угодно, кроме денег. Сгодится все: к обмену принимаются услуги, предметы, идеи. В Брюсселе такой формат под заголовком Art TrucTroc & Design в этом году будет проходить в 15-й раз.

«Кинолистовки: между формальными экспериментами и политикой»

Парижские события 1968 года и их влияние на современность

До 10 февраля в Образовательном центре ММОМА проходит выставка «Запрещено запрещать» — посвящена она знаменитым парижским событиям полувековой давности, вошедшим в историю как «Май 1968 года» или «Красный май». Проект включает в себя оригинальные афиши тех лет, газеты, журналы, видеоинтервью с очевидцами, документальные, художественные фильмы и хронологию событий того самого года как во Франции, так и во Вьетнаме и в странах Восточной Европы. В рамках этой выставки во вторник проведут встречу «Кинолистовки: между формальными экспериментами и политикой». Участникам покажут два фильма — «Товарищи колдуньи» 1971 года от Даниэль Джегги и Rhodia 4/8 1969 года от группы имени Медведкина из Безансона, а главное — оригинальные кинолистовки 1968 года и созданные студентами Университета Париж VIII в 2016 году во время протестных движений против закона о работе и движения «Ночь на ногах». Присоединиться можно бесплатно, предварительно зарегистрировавшись.

Когда:

15 января, 19.00–21.00

Где:

Образовательный центр ММОМА, Ермолаевский пер., 17

Подробности:

здесь

Среда, 16 января

«Студия новой музыки» в Консерватории

«Студия новой музыки» разбирается в отношениях авангарда и фольклора

Ансамбль «Студия новой музыки» продолжает исследовать влияние фольклора на авангардную музыку. Программа пытается угодить всем: искренние и прекрасные «Народные песни» Берио здесь соседствуют с сочинением подзабытого московского композитора Сидельникова и «Тремя песенками» Стравинского (они были написаны аж за семь лет до революционной «Весны священной»). Особое внимание стоит обратить на «Колядку» Сысоева — в своих последних сочинениях он находит идеальный баланс между стилистическими экспериментами и стройной формой.

Александр Рудин в Московской филармонии

Бетховен попал в театр

Хотя в бетховенские времена музыкальный театр находился на переднем крае современного искусства, у самого Бетховена с ним как-то не складывалось; сегодня из его скупого театрального репертуара время от времени ставят разве что единственную оперу «Фиделио». Московский оркестр во главе с Александром Рудиным постарается доказать, что у Бетховена выходили и прикладные сочинения: например, балет «Творения Прометея» или увертюра из музыки к пьесе «Афинские развалины». Контрапунктом к театру — Пятый фортепианный концерт с Элисо Вирсаладзе в качестве солистки.

«Дождь в Нойкельне» в «Практике»

История одной берлинской ночи

«Это история про человека и мегаполис. Персонажи пьесы — типичные жители большого города, они узнаваемы. Каждый из них ведет ночной образ жизни, не может заснуть, шляется по улицам, что-то ищет. Их жизнь — «адок»: не ад, не что-то страшное и исключительное, а обыденный такой «адок», привычный», — описывает свой спектакль режиссер Полина Золотовицкая. В постановке задействованы актеры мастерской Олега Кудряшова. В основе — пьеса Пауля Бродовски.

Четверг, 17 января

«Стекло»

«Неуязвимый» + «Сплит»: триллер-кроссовер двух нашумевших шьямалановских фильмов

Страдающий от расстройства множественной личности Кевин из «Сплита» (Джеймс МакЭвой) и супергерой Дэвид Данн из «Неуязвимого» (Брюс Уиллис) сталкиваются со злодеем по прозвищу мистер Стекло (Сэмюэль Л.Джексон). Параллельно психиатр в исполнении Сары Полсон пытается убедить всю троицу, что никаких супергероев и суперзлодеев не существует (роковая ошибка). Переживший после «Таинственного леса» сильнейший творческий спад (и достигнув дна в «Повелителе стихий»), мастер лихих жанровых конструкций и виртуозных триллеров М.Найт Шьямалан, кажется, пошел на поправку. В форму его вернули хорроры «Визит» и «Сплит». Последний неожиданно оказался частью супергеройской киновселенной, куда также вошел «Неуязвимый». Новый фильм Шьямалана называют занимательным и хвалят режиссера за созданный на экране мир, но вместе с тем отмечают, что если «Неуязвимый» опередил свое время, то «Стекло» все же несколько от него отстало.

«Две королевы»

«Карточный домик» в XVI веке

Шоураннер «Карточного домика» Бо Уиллимон написал для театральной постановщицы Джози Рурк («Опасные связи», «Кориолан») историческое полотно о том, как две ослепительно рыжие королевы — Мария Стюарт (Сирша Ронан) и веснушчатая Елизавета I (Марго Робби) — соперничали за власть. Прилежная костюмированная драма, однако за художественными откровениями и весельем идти лучше стоит на «Фаворитку».

«Пышка»

Бодипозитив-комедия с Дженнифер Энистон — от режиссера «Шага вперед» и «Предложения»

Рози (Дженнифер Энистон) в свое время выиграла конкурс красоты и до сих пор держится за это достижение, в то время как ее дочь Уиллоудин (Даниель Макдональд) все вокруг называют пышкой. Желая побороть материнскую одержимость вечной молодостью и худобой, Уиллоудин отправляется на тот же конкурс красоты, чтобы перевернуть игру. Постановщица Энн Флетчер, снявшая комедию «Предложение» и первые две части «Шага вперед», продолжает нарушать всевозможные стереотипы при помощи легких жанров. В «Пышке» (не путать с Мопассаном) она предполагает, что спасать нужно не полных детей, а их исхудавших родителей, молодое же поколение и так неплохо себя чувствует, плюс готово освоить искусство бурлеска.

«Романтики «303»

Романтичная и свежая мелодрама про поездку со случайным попутчиком

Юле (Мала Эмде) едет на своем кемпере «Мерседес 303» в Португалию, чтобы повидаться с бойфрендом, и по дороге подбирает попутчика — Яна (Антон Шпикер). Довольно быстро между молодыми людьми образуется взаимное притяжение. Светлая мелодрама про внезапно вспыхнувшие чувства — с остроумными диалогами и очаровательными героями тонкой душевной организации.

«Интервью с Богом»

Журналист беседует с человеком, который называет себя Господом

После военной командировки в Афганистан журналист Пол (Брентон Туэйтс) испытывает кризис: он не может прийти в себя, его брак трещит по швам, а нормальная жизнь кажется пустой. И тут как нельзя кстати ему подворачивается возможность взять интервью у человека, который называет себя Богом (Дэвид Стратэрн). Как бы там ни было на самом деле, собеседником он оказывается непростым. Снятая с апломбом душещипательная драма про кризис веры и попытки найти ответы на вечные вопросы.

«Наше время»

Сеанс душевного эксгибиционизма от мексиканского Тарковского — Карлоса Рейгадаса

Поэт-ковбой Хуан (Карлос Рейгадас) состоит с Эстер (Наталия Лопес, настоящая жена Рейгадаса) в полиаморном браке, но вскоре эти свободные отношения дают трещину. Самая, кажется, личная драма режиссера «Битвы на небесах» и «Безмолвного света», прозванного за любовь к медитативным и долгим планам «мексиканским Тарковским». На уровне киноязыка «Наше время» — совершенно невербализируемый, похожий на «Рому», опыт. Это эстетический взрыв мозга: от картины совершенно невозможно оторваться, особенно когда ветер шумит в деревьях. Что же касается драматургии, то за три часа фильм успевает пройти такую дистанцию, которая бы уместила не один кинороман.

«Ничего себе каникулы!»

Французский ромком про адский отпуск

Бен (Джонатан Коэн) и Марион (Камилла Шаму) знакомятся в тиндере и решают отправиться в совместный отпуск в Болгарию, что оборачивается совершенной катастрофой. Непритязательная, но веселая романтическая комедия, в которой двое великовозрастных чудаков попадают в одну ситуацию курьезней другой.

«Баския: Взрыв реальности»

Документальный байопик про художника Жан-Мишеля Баския, снятый женой Джима Джармуша

Разрисованный граффити Нью-Йорк 1970-х годов — удивительное место и время, когда творил молодой художник Жан-Мишель Баския, икона стрит-арта и неоэкспрессионизма. Однако режиссер Сара Драйвер рассказывает не столько о самом Баския, сколько о среде, которая его породила.

«Астерикс и тайное зелье»

Древние римляне не бросают попыток завоевать галлов

Десятый юбилейный мультфильм про смекалистого галла Астерикса и его могучего друга Обеликса, которые вот уже на протяжении сорока с лишним лет с момента выхода первой анимационной картины защищают свою деревушку от легионеров Цезаря. В новой части друид Панорамикс, владеющим секретом зелья, которое делает галлов необычайно сильными, после полученной травмы задумывается о том, чтобы передать свои знания преемнику. Об этом становится известно вражескому друиду Сульфуриксу — и начинается охота за рецептом снадобья. Как и предыдущий мультфильм «Астерикс: Земля богов», этот тоже трехмерный.

Лобода в Crocus City Hall

Все люди как люди, а она суперзвезда

За два года Светлана Лобода прошла путь от просто украинской певицы внутреннего потребления до одной из главных фигур нынешней поп-сцены, поставляющей один суперхит за другим. Большое шоу с серьезным продакшеном и мощной хореографией в Москве будут показывать целых три дня — 17, 18 и 20 января.

Расскажите друзьям