Понедельник, 3 декабря
Том Греннан в Red
Британский самородок, покоривший мэтров сцены
Том Греннан появился на радарах около двух лет назад — причиной послужил совместный трек с драм-н-бейс-коллективом Chase & Status. Талант и харизма исполнителя сразу привлекли внимание как любителей поп-музыки, так и коллег по цеху — парня взял под крыло Крейг Дэвид, The Libertines позвали британца на разогрев, а продюсером дебютного альбома выступил Чарли Хаггал, известный по работе с Kaiser Chiefs и Florence and the Machine. Музыка Тома Греннана — это мелодичные композиции с неглупыми текстами, которые трудно назвать веселыми, но при этом под них так и тянет танцевать. Отечественному слушателю Греннан не очень знаком, но это только пока — артист уже доказал, что становиться знаменитым в одночасье ему под силу.
«Мизантроп» в «Гоголь-центре»
Осовремененный Мольер в переводе Дмитрия Быкова
На сцене «Гоголь-центра» премьера спектакля латвийского режиссера Элмара Сенькова. Комедию XVII века приблизили к нашей реальности, а за основу взяли написанный Дмитрием Быковым специально по случаю перевод мольеровского текста. В роли Альцеста, неутомимого борца за правду, — Александр Горчилин. Также в постановке задействован весь свет «ГЦ» — Филипп Авдеев, Один Байрон, Илья Ромашко, Екатерина Стеблина, Ян Гэ, Александра Ревенко, Георгий Кудренко, Иван Фоминов, Андрей Поляков и Дмитрий Жук.
Вторник, 4 декабря
Дмитрий Курляндский в Филармонии
Концерт — интервью с важнейшим российским композитором среднего поколения
По-хорошему, филармонические концерты музыкального руководителя «Электротеатра» Дмитрия Курляндского должны проходить хотя бы раз в год, а концерт-интервью и вовсе запоздал лет так на 15. Зато сейчас на нем расскажет о себе состоявшийся композитор, который в последние годы перешел от сочинения музыки к созданию звуковых ситуаций — к примеру, в программе есть «Арглтон» из «Карт несуществующих городов», который написан для слушателя, а не инструментального состава. Также запланирована мировая премьера концертной версии 4 багателей для 6 музыкантов и «карта» еще одного «несуществующего города» для флейты и чтеца.
«Шпаликов» в Боярских палатах
Гастроли театральной платформы «Ельцин-центра» в Москве
На первые четыре дня декабря московские Боярские палаты стали площадкой для театральной платформы «Ельцин-центра». Из Екатеринбурга привезли три постановки: «Колымские рассказы» режиссера Алексея Забегина, «Летели качели» Семена Серзина и «Шпаликова» Николая Русского. Последний — об эпохе 60-х и его ярком представителе, поэте и режиссере Геннадии Шпаликове. Спектакль — участник московского фестиваля «Артмиграция-2018» и челябинского «Дебаркадера», а также приглашен в Санкт-Петербург на Володинский фестиваль в будущем году.
«Extension.Israel: Свечения»
Приуроченный к Хануке мистический рассказ о важности света
Программа «Extention» была и остается самой систематической платформой показа молодых художников со всех концов света в Москве — от Румынии до Кореи и Ирана. Сборник израильского искусства довольно пессимистичен и рассказывает об утрате ориентиров и надежды — с объектами от 11 авторов, занятых темами мистики, прошлого и памяти, которые так или иначе излучают свет в темноте. По стечению обстоятельств выставка о свете совпадает с Ханукой — еврейским праздником огней.
Роберт Фальк «Грани творчества»
Шесть десятков работ большого мастера к юбилею
Работы семи музеев и частных коллекций показывают всю панораму творчества Роберта Фалька к его юбилею. Ранние работы, «Бубновый валет», парижский период и поздние пейзажи из Подмосковья: всего у попавшего под опалу советской власти авангардиста на выставке будет представлено более 60 произведений, включая ранее неизвестные ученические работы и, наконец, готовые к экспонированию картины, написанные с обеих сторон холста. Посмотреть выставку можно до 9 декабря.
Среда, 5 декабря
Евгений Антуфьев и Дмитрий Краснопевцев «Диалог. Когда искусство становится частью ландшафта. Часть III»
Третья и заключительная часть диалогов художника Евгения Антуфьева и мастеров прошлого
Параллельно с лаконичной и эффектной выставкой о жизни и смерти в музее Коненкова в МАММ открывается рифма Антуфьева и одного из главных художников-нонконформистов — Дмитрия Краснопевцева. Мастерские обоих художников похожи, их любимые символы — тоже: вазы и ножи, чаши и маски, раковины и материалы. Идентичны и их размышления об искусстве — дневники с выдержками о роли архетипических форм в мировой культуре, о жизни и смерти, фундаментальных проблемах человеческого бережно цитирует на выставке Евгений Антуфьев.
«Матвей Казаков и допожарная Москва»
Выставка про совсем старую Москву
Музей архитектуры хранит огромный архив архитектурной графики, на материале которого вполне можно увидеть, как когда-то выглядел город. Центральный экспонат выставки — «Альбомы Казакова», фактически энциклопедия архитектуры допожарной Москвы рубежа XVIII–XIX веков, когда классицизм соседствовал с готическими веяниями — на фоне, конечно, вечных поисков русского стиля. Для того чтобы точно передать дух эпохи, музей выставил не только архитектурные чертежи, акварели и гравюры, но также мебель и декоративно-прикладное искусство времени.
Четверг, 6 декабря
«Дом, который построил Джек»
Ларс фон Триер устраивает кровавый сеанс саморазоблачения
Инженер Джек (Мэтт Диллон) мечтает построить собственный дом, а еще он убивает людей. За окном 1970-е, у Джека есть теория о смерти как искусстве (или искусстве как смерти), которую он, приводя самые сочные примеры из собственной практики, описывает некоему Вергилию (Бруно Ганц). Новый фильм Ларса фон Триера демонстративно оставили без призов на Каннском фестивале, не оценив кровожадную исповедь, завернутую в упаковку отчаянной провокации, где жертвами инженера становятся Ума Турман, Райли Кио и другие женщины. Учитывая интонацию картины, одержимый фобиями режиссер, кажется, всерьез засобирался на тот свет — и если его опасения небеспочвенны, то «Джек» — грандиозное прощание с этим миром. Наград для такого еще не придумали. Рецензию Станислава Зельвенского на фильм читайте здесь.
«Хроники хищных городов»
Питер Джексон приглашает в мир победившего паропанка
Мрачное паропанковое будущее наступило после шестидесятиминутной войны: теперь люди обитают в передвигающихся городах, которые пожирают населенные пункты поменьше ради ресурсов. Живущий в кочующем Лондоне Том (Роберт Шиэн) узнает от девушки, устроившей нападение на главу города (Хьюго Уивинг), что тот скрывает страшную тайну. Теперь все резко изменится и привычный мир уже не будет прежним. Очередная подростковая антиутопия, не скрывающая влияния Хаяо Миядзаки и его «Ходячего замка». В основу сюжета лег бестселлер Филипа Рива, адаптированный для большого экрана командой сценаристов «Властелина колец» и лично Питером Джексоном, который, ко всему прочему, взял на себя функции продюсера.
«Идеальная западня»
Аарон Пол и Эмили Ратаковски пытаются оживить отношения
Брайан (Аарон Пол) ловит свою девушку Кэсси (Эмили Ратаковски) на измене. Чтобы разрешить кризис в отношениях, они уединяются на вилле в Италии. Сначала все идет неплохо — но тут в их жизнь влезает знойный незнакомец Федерико (Риккардо Скамарчо, «Лоро»), который начинает вести тонкую психологическую игру с целью окончательно рассорить пару. Отдающий ревнивой порнографией триллер про семейные трудности, разыгранный звездой сериала «Во все тяжкие», популярной моделью и восходящей звездой европейского кино, — не самый идеальный повод сходить в кино, но и явно не самый худший.
«Один король — одна Франция»
Все звезды французского кино в фильме о Великой революции
Пока Робеспьер (Луи Гаррель), Марат (Дени Лаван) и прочие замечательные люди разгоняют маятник революции, Базиль и Франсуаза (Гаспар Ульель и Адель Энель) просто любят друг друга. Но тяжелая поступь истории не позволит им насладиться этим чувством. Масштабная фреска о Великой французской революции: пафос, звезды, любовь и краткое содержание учебника по истории прилагаются.
«Мне по кайфу»
Комедия с Жаном Дюжарденом про жажду разбогатеть, ничего не делая
Жаку (Жан Дюжарден) почти 50 лет, он ничем толком не занимается, ночует в гараже и читает биографии богачей, чтобы повторить их историю успеха, но получается не очень. В конце концов он переезжает к своей сестре, которая управляет благотворительной организацией «Эммаус», и открывает бюджетную клинику пластической хирургии. Новая комедия французского дуэта Бенуа Делепина и Гюстава Керверна высмеивает обывателей средних лет, которые хотят жить красиво, не прилагая никаких усилий. Ослепительно улыбающийся Дюжарден в белом халате для этого амбициозного инфантилизма среднего возраста — просто идеальная иллюстрация.
«Антоний и Клеопатра»
Трансляция трагедии Шекспира со сцены Национального театра
Британский режиссер Саймон Годвин адаптировал классический сюжет и превратил свой спектакль в международный хит, пригласив на роли Антония и Клеопатры двух известных киноактеров — Рэйфа Файнса и Софи Оконедо. Посмотреть их игру со сцены лондонского Национального театра можно будет в прямой трансляции на больших экранах в Москве. Покажут «Антония и Клеопатру» на языке оригинала с субтитрами.
«Кандидат» в Центре им. Мейерхольда
Иммерсив от продюсера «Remote Moscow» — про выборы
Вместо сцены — ринг, на ринге — кандидаты. У вас в руках — пульт для голосования; задача — отдать свой голос за лучшего. Даже при отсутствии в спектакле бельгийской команды Ontroerend Goed (читать так: «Онтруренд Гуд») политического вокабуляра прямые коннотации с выборами неизбежны. В Москву «Кандидата» привез импресарио Федор Елютин («Remote Moscow»).