Кино
«Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»
Ньют Саламандер и Альбус Дамблдор ловят злого волшебника Грин-де-Вальда
Злой волшебник Грин-де-Вальд (Джонни Депп) оказался в американской тюрьме, но тут же сбежал и вознамерился обеспечить волшебникам полное доминирование над простыми смертными. Помешать ему спешат еще не поседевший Альбус Дамблдор (Джуд Лоу) и его ученик Ньют Саламандер (Эдди Редмейн). «Преступления Грин-де-Вальда» — вторая из пяти запланированных частей размашистой предыстории «Гарри Поттера». Режиссерское кресло по-прежнему занимает Дэвид Йейтс, а за оригинальный сценарий новой саги отвечает сама Джоан Роулинг, которой кинематографическая драматургия пока дается все-таки чуть хуже романной, зато богатой выдумки, как всегда, не занимать.
«Догмэн»
Маттео Гарроне о том, что даже маленький человек может укусить
В небольшом итальянском городке живет простой мужик Марчелло (Марчелло Фонте), который стрижет собак, да и просто всячески за ними ухаживает. Жизнь его несладка, но со всеми он умеет найти общий язык — даже с местным гопником Симоне (Эдоардо Пеше). Тот раз за разом втягивает Марчелло в криминальные схемы, но в какой-то момент маленькому любителю собак придется дать отпор. Умеренно известный итальянский режиссер Маттео Гарроне («Гоморра», «Страшные сказки») снял очередное кино о маленьком человеке и непротивлении злу, а также о том, на что способен самый милый гражданин, будучи загнанным в угол. Ничего нового, тем более на две награды Каннского кинофестиваля, он при этом не рассказал. Рецензию на фильм Станислава Зельвенского читайте здесь.
«Холодная война»
Один из лучших фильмов о любви
1950-е, интеллигентный дирижер Виктор (Томаш Кот) собирает по польским деревням народные песни и исполнительниц. Среди голосистых дам он примечает простую девушку Зулу (Йоанна Кулиг), с которой у них закручивается запутанный роман, осложняемый политическими и эстетическими обстоятельствами. Выразительная и изящная мелодрама Павла Павликовского, прославившегося блестящей «Идой» («Оскар» за «Лучший иностранный фильм»), с одной стороны, сложена из стереотипов о мужском и женском, с другой — удачно вписывает незамысловатый сюжет в сложные исторические обстоятельства. В сумме получилось достаточно пронзительное кино про любовь во время идеологической чумы, которое заслуженно увезло из Канн приз за лучшую режиссуру. Подробнее — в рецензии Станислава Зельвенского.
«Оцепеневшие от страха»
Аргентинский хоррор, сочетающий все тренды ужасов XXI века
В небольшом городке творится неладное: три соседних дома сталкиваются с паранормальным. В одном на глазах у мужа убивают жену, во втором под кроватью возникает загадочный монстр, а в третий возвращается погибший под колесами автобуса мальчуган и молча садится за стол. Специалисты по подобным странностям ломают голову в поисках отгадок. Аргентинский режиссер Демиан Рунья, кажется, решил объединить в одной картине все популярные и не очень ужасы нового тысячелетия: от «Оцепеневших от страха» за версту тянет «Паранормальным явлением», «Астралом», «Cлендерменом» и чем только не.
«Не чужие»
Последний фильм Веры Глаголевой про любовь, своих и чужих
Мила (Лилия Волкова) возвращается из Москвы в родное захолустье, чтобы разобраться в себе и пережить личные драмы. У ее сестры Галины (Анна Капалева) тем временем личная жизнь, напротив, налаживается — с рубщиком мяса с Кавказа Рустамом (Санжар Мади). Это, впрочем, не слишком радует строгую мать сестер (Татьяна Владимирова). Разумеется, намечаются распри во имя любви, но главный вопрос — кто здесь кому близкий, кто чужой и чем подобное деление может обернуться. Пьесу «Глиняная яма» Ольги Погодиной десять лет назад собирался экранизировать Алексей Балабанов, который нашел в ней нерв и скопище неудобных вопросов, но в итоге поставила Вера Глаголева, работавшая с драматургом и сценаристкой над «Двумя женщинами». Для Глаголевой этот фильм на столь животрепещущую тему, увы, стал последним.
«Облепиховое лето»
Байопик Александра Вампилова, выглядящий как спин-офф «Оттепели»
Драматург Александр Вампилов (Андрей Мерзликин) пишет пьесы и пытается реализоваться, но советская бюрократия и идеология не позволяют ему говорить о людях и экзистенциальных проблемах, а требуют — о подвигах и важных темах. Летом 1972 года писатель покупает дом возле озера Байкал и уезжает туда навсегда. За биографию выдающегося драматурга взялись драматург Ольга Погодина и режиссер Виктор Алферов. Их «Облепиховое лето» напоминает одновременно усредненную биографию советских культурных деятелей и спин-офф «Оттепели» — очень уж по-телевизионному выглядит все происходящее.
«Соната»
Хоррор про страшный замок и волшебную мелодию
Скрипачка Роза (Фрея Тингли) переехала жить в дом покойного отца-композитора (Рутгер Хауэр), где обнаруживает зашифрованную сонату. Предок-затворник сочинил композицию, которая запускает странный механизм, открывающий Розе страшные семейные тайны. Хоррормейкер Эндрю Десмонд взялся потревожить труп готического триллера про семейные тайны, но, кроме интригующего механизма, у него, кажется, своих идей не нашлось. Слишком уж фильм напоминает «Багровый пик», «Реинкарнацию» и еще ряд не таких уж давних хорроров.
«Coldplay: A Head Full of Dreams»
Документальный портрет популярной группы
К двадцатилетию британской рок-группы Coldplay режиссер Мэт Уайткросс решил задокументировать их славный путь от энтузиастов к звездам мирового уровня. Интервью, архивные материалы, записи из турне и видео с концертов — почти двухчасовой подарок для поклонников группы, снятый режиссером документалки о группе Oasis и игровой ленты «Секс, наркотики и рок-н-ролл», повествующей о британском панк-роке.
Концерты
WhoMadeWho в «Газгольдере»
Джаз-банд, который играет как техно-диджей
Датское трио Who Made Who более десятка лет исправно поставляет пружинистый электророк, одинаково любимый клубной публикой и почитателями рока с британским акцентом. «Мы — это джаз-банд, который играет как техно-диджей», — говорят они о себе. Их ближайшее выступление пройдет в «Газгольдере», но не на ночном рейве, а в более подобающей обстановке вечернего концерта.
«Академия Святого Мартина в полях» в «Зарядье»
Самые живые классические музыканты из Лондона
Камерный оркестр «Академия Святого Мартина в полях» (название появилось после дебютного концерта в лондонской церкви Сент-Мартин-ин-зе-Филдс) собрался в середине ХХ века для того, чтобы показать, что в классике главное не какие-то там вневременные ценности, а собственно музыка. Музыканты играют с таким задором и наслаждением, будто бы никогда и не было никакого филармонического снобства и всех высокопарных слов о величии классического искусства. В Москве англичане не ограничатся привычным классико-романтическим репертуаром (хотя послушать Четвертую симфонию Бетховена у нас можно лишь изредка) и сыграют еще и Первую симфонию Прокофьева.
Insub Meta-Orchestra в Новом Пространстве Театра Наций
Оркестр звуковых состояний из Швейцарии
В швейцарском Insub Meta-Orchestra, состоящем из приверженцев коллективной импровизации, индивидуальность музыкантов заменяется статичными акустическими состояниями: он выдает тягучие, почти ритуальные крещендо, которые чередуются с продолжительными звенящими паузами. Обязательный концерт для тех, кто устал от информационного шума и от музыки с навязчивыми этическими высказываниями.
Ic3peak в Station Hall
Презентация альбома «Сказка»
Этой осенью сменившие стиль и язык Ic3peak выпустили альбом «Сказка» — и обратили на себя внимание тем, что всерьез заинтересовались происходящим в стране. Однако «Сказка» — это не только рассказ про срок в интернете и машину мента, это еще и Луна наоборот в безумном танцевальном номере «Таблетки», и страшная считалочка «Привет», и жестокий эмпауэрмент «Красоты и силы». В общем, это действительно страшный и на удивление мелодичный альбом о жизни в России, но жизнь эта не ограничивается новостными заголовками.
ATL в Cition Hall
Чебоксарский рэп-шаман
Название прорывного альбома ATL «Марабу» явно отсылает к психоделическим историям Ирвина Уэлша; также на протяжении всей пластинки вам будут цитировать заголовки произведений Дэниела Киза и Хантера Томпсона. Но не спешите думать об ATL как о гике, тщедушном умнике; его музыка прежде всего танцевальная. Концерты ATL выглядят так: лупит прямая бочка, на сцене шаманят две плечистые фигуры в черном, которые выжимают из людей в зале все соки.
Marshmello в Cition Hall
Герой танцевальных чартов, миллионер, человек-зефир
Долго скрывавший свою личность (в конце концов журналисты его идентифицировали) человек в шлеме-зефирке снимает кулинарные влоги для YouTube, ведет свой канал с играми, а еще с доходом $21 млн в год фигурирует в топ-10 самых высокооплачиваемых диджеев планеты по данным всеведущего Forbes. Marshmello пишет мелодичный EDM с нежными синтезаторами и всесокрушающим басом, который с недавних пор стабильно попадает в топы американских и мировых танцевальных чартов. Да и его карьера прямо сейчас — на самом топе.
«Synthposium Live»: Ян Елинек на «Плутоне»
Герой умной электроники нулевых и поэма на фильмы Тарковского
В 2001 году немецкий электронщик Ян Елинек выпустил на лейбле ~scape знаковый альбом «Loop-finding-jazz-records» — в нем семплы из обскурных джазовых пластинок перемежаются с мягкими шумами и чуть слышным глубоким басом; каким-то удивительным образом эта пустынная статичная музыка остается теплой и очень уютной. В живых сетах он может вспомнить про хаус или дать эмбиента, однако обаяние кропотливой ручной работы никогда не теряется. Также в этот вечер на «Плутоне» выступит немецкая саунд-художница Анне Велльмер с программой «narra» — поэмой по мотивам творчества Андрея Тарковского.
Feduk в «Стадиуме»
Соавтор «Розового вина» с новой программой
Каких-то два-три года назад Федук был известен главным образом как исполнитель узкоспециальных песен про «футбо-о-ольчик» и «запрети мне носить Air Max». А также как участник одного из самых диких выпусков рэп-баттла Versus, где впервые так ярко засиял Yung Trappa. Все изменилось в 2017-м. Сначала вышел очень симпатичный (но не услышанный массами) альбом «F&Q», где Федук закрыл тему околофутбола и предстал городским романтиком, действующим на территориях от дрейкообразного рэпа до басовитого британского хауса. А затем появилось «Розовое вино», записанное на двоих с Элджеем. Скандал вокруг клипа непрогнозируемо забросил Федука на волну хайпа. Вскоре он уже был у Дудя и Урганта, раз в полгода давал концерты с солдаутами в «Главклубе», а также доказал новыми синглами, что он не певец одного хита. В планах Федука на ноябрь первый сольник в настолько большом зале, как «Стадиум», и релиз альбома «More Love».
Lizer в Red
Самый последний подростковый рэп-хайп
В треках 20-летнего музыканта из Москвы, которого с недавних пор опекает объединение Little Big Family, смешано все, что слушают сегодняшние молодые: от современного басовитого и трескучего рэпа с припевами под автотюном до эмо-рока и синтипопа. «Я в скинни-джинсах, и я прыгаю по сцене/Такой свободный, так что * [к черту] твои деньги»: в наивных и простых строчках Лизера схвачен тот самый дух времени.
JMSN в пространстве Aglomerat
Стопроцентный чилл от невоспетого героя нового Rʼn'B
Незаслуженно обделенный вниманием отечественной прессы JMSN приезжает в Россию с новым альбомом «Velvet». На счету мультиинструменталиста и саунд-продюсера уже шесть полноформатных релизов, записанных в стилях соул и Rʼn’B. Музыка под этими тегами сейчас переживает очередную волну популярности — отыскивать действительно талантливых и интересных исполнителей жанра становится все труднее. JMSN, воспитанный музыкой, с одной стороны, Принца, а с другой — Radiohead, безусловно, один из них.
Вечеринки
Jager Music Awards: Ho99o9 в «Правде»
Цвет актуальной отечественной музыки
Премия Jager Music Awards стартовала пару месяцев назад — за это время свои заявки в номинации Young Blood оставили более 2500 артистов. На награждении мы узнаем, кого выбрали члены экспертного жюри и обычные слушатели, — есть высокая вероятность, что озвученные фрешмены станут звездами совсем скоро. В лайнапе мероприятия заявлены десяток разножанровых исполнителей, среди них Антоха МС, IC3PEAK и «Кровосток». Хедлайнером выступит калифорнийская хардкор-хип-хоп-группа Ho99o9 (они на фотографии), а попасть можно будет по регистрации.
Olmeca Fiesta Muerte в «Москва Hall»
Празднование мексиканского Дня мертвых
Отличный повод нарядиться для тех, кому не хватило Хеллоуина, — вечеринка Olmeca Fiesta Muerte, которая пройдет в ночь на воскресенье в клубе «Москва Hall» и будет посвящена мексиканскому Дню мертвых. Выступить на ней позвали британского диджея Curbi, московский электронный дуэт Volac и уфимское трио «Лауд». Чтобы соответствовать дресс-коду, выбирайте все оттенки красного, черного и белого (но разрешаются вкрапления и других цветов) — традиционную цветовую гамму мексиканских костюмов. На месте сможете украсить тела и лица временными татуировками и гримом.
Бенедикт Фрей и Jann в «Плутоне»
Вторая вечеринка «Паттерна»
Больше года прошло со времен первой вечеринки творческого объединения «Паттерн». Вторая запланирована на ближайшую субботу. Проведут ее в «Плутоне», где помимо отечественных артистов (среди них, например, «Семь ножей», Tsyo, Balu, резиденты «Паттерна» (Rvbbt, ECHO, KSTCN и Telegin) и Esthetic Joys (I69Y, Yssue)) выступят немецкий и французский диджеи Бенедикт Фрей (он на фотографии) и Jann (Яник Фуэ) — причем первый как с отдельным сетом, так и с лайвом вместе с Nadia DʼAlò. Рассредоточат лайнап между тремя сценами.
Выставки
Владимир Асмирко «Бессмертная дружба: по следам генерала Путятина в Японии»
Рассказ о дипломатии минувших дней
Еще одна выставка в честь Года Японии в России, на этот раз — о дипломатических отношениях позапрошлого века и фигуре русского адмирала Путятина. Рассказу о нем вторят фотографии связанных с его путешествиями мест, но уже из современности.
Александра Паперно «Любовь к себе среди руин»
Выставка про руины и созвездия
Руина МУАРа — пожалуй, самое красивое выставочное пространство в центре города — в рамках этой выставки превращается фактически в тотальную инсталляцию-размышление о том, что руина может из себя представлять в культуре. Огромная разрушенная колонна, список отмененных созвездий и фотографии, напоминающие штудии в художественной школе в окружении черепков, — это символы культурных артефактов, смысл которых давно потерян. Они заставляют задуматься о том, как развивалась живопись в ее классическом понимании — и что за любовь к себе (обращение к эссе Брюса Чатвина) движет художником.
«Эхо»
Выставка про шум
Аудиовизуальные, световые инсталляции и видео-арт в условном лабиринте. Все вместе — размышление о призрачном времени под условным кодом эха, которое дает знание о вещах, не доступных нашему глазу, и помогает ориентироваться в пространстве.
Театр
«Абьюз» в Центре им. Мейерхольда
Современная драма о семейном насилии
Драматург Наталья Зайцева написала пьесу о насилии внутри отдельно взятой современной семьи и сомнениях жертвы: стоит ли выносить конфликт наружу. С одной стороны, родственники против, с другой — страдает ребенок, маленькая дочь главной героини. Камерный спектакль для семерых артистов поставил магистрант Центра им. Мейерхольда и Школы-студии МХАТ Иван Комаров.
«Фотоаппараты» в театре «Около дома Станиславского»
Гамлетовский вопрос перед человеческими эмбрионами
Юрий Погребничко, основатель театра «Около дома Станиславского», поставил на его сцене новый спектакль «Фотоаппараты». Вопросом «быть или не быть» здесь задаются те, кто еще не родился, — человеческие эмбрионы. Им кажется, что, появившись на свет, став реальными людьми, они обретут полную свободу. Но время ее, как отмечает режиссер-постановщик «Фотоаппаратов» Лилия Заморская, ограничено: «свобода — это краткий миг между двумя несвободами».
«Дождь в Нойкельне» в «Практике»
История одной берлинской ночи
«Это история про человека и мегаполис. Персонажи пьесы — типичные жители большого города, они узнаваемы. Каждый из них ведет ночной образ жизни, не может заснуть, шляется по улицам, что-то ищет. Их жизнь — «адок»: не ад, не что-то страшное и исключительное, а обыденный такой «адок», привычный», — описывает свой спектакль режиссер Полина Золотовицкая. В постановке задействованы актеры мастерской Олега Кудряшова. В основе — пьеса Пауля Бродовски.
Другое
«Монархия»
Урбанистический фестиваль-утопия об Австро-Венгрии
В субботу на дизайн-заводе «Флакон» воцарит монархия. Правда, всего на один день — в рамках фестиваля, посвященного истории и культуре стран распавшейся ровно сто лет назад Австро-Венгрии, — возглавляемой династией Габсбургов империи, подарившей миру Климта, Кафку, Фрейда, Теслу и других великих. За организацию события взялись московские представительства Венгрии, Австрии, Чехии, Словакии и Словении. Подготовили насыщенную программу, которая растянется с 12.00 до 21.00, c лекциями по современному искусству и урбанизму (посмотреть их расписание можно здесь), живыми концертами (закрывать фестиваль приедет венгерская группа Jü), выставкой концертных плакатов, показами фильмов и, конечно, чешским пивом, венгерским кофе и другими угощениями. Вход на «Монархию» сделают свободным.
«Рейв как инструмент мягкой силы: какие выгоды приносит городу ночная музыкальная культура?»
Панельная дискуссия в рамках форума Art-Werk
16 и 17 ноября на «Винзаводе» пройдет форум креативных индустрий Art-Werk с дискуссиями, мастер-классами и воркшопами от художников, архитекторов, издателей, дизайнеров, урбанистов, музыкантов и представителей медиа из России и Германии. За два дня планируют обсудить разные темы, включая ночную жизнь города — этому посвятят панельную дискуссию в субботу.
Участие в ней примут ночной мэр города Мангейм Хендрик Майер, основатель фестиваля Signal, владелец клуба Rodnya Сергей Фадеев, организатор вечеринок JOY и совладелец «Рабицы» Павел Алексеев, участник проекта Poima Александр Лестюхин, директор клуба Mojo Club Ляйф Нюске и Александр Хмелевский (он же «Савьер», он же музыкант Burago) — основатель клуба «НИИ». Модерировать встречу будет журналист, бывший редактор «Афиши Daily» и основатель телеграм-канала «Психо Daily» Филипп Миронов. На повестке такие вопросы, как роль ночной музыкальной культуры в развитии города, значение фигуры ночного мэра и важность структур, представляющих интересы участников музыкального бизнеса на городском уровне. Попасть на дискуссию смогут все желающие, предварительно прошедшие регистрацию.
Когда
17 ноября, 18.30
Где
Art-Werk: Форум креативных индустрий, 4-й Сыромятнический пер., 1/8, стр. 6
Подробност
Бранч с Жаном-Пьером Фриком
Легенда натурального виноделия
20 ноября в Москве уже во второй раз пройдет фестиваль натурального вина Gorizont 2.0. Первый состоялся в пространстве Squat ¾ и представлял собой неформальную дегустацию от 27 представителей биодинамического, органического и натурального виноделия из разных стран (Италии, Австрии, Франции, Германии и Португалии). На этот раз формат расширили и площадку под него выбрали побольше — состав участников увеличили до 40, основную вечернюю часть дополнили дневными лекциями и мастер-классами, а проводить фестиваль решили на Трехгорной мануфактуре. Многие из экспертов приедут на «Горизонт» впервые, а кто-то, как, например, гуру биодинамики (биодинамические методы в его хозяйстве используют с 70-х годов), винодел в двенадцатом поколении, эльзасец Жан-Пьер Фрик — повторят свой прошлогодний опыт. Бранч с ним состоится в воскресенье. Стоить он будет 4500 рублей (бронь обязательна). Подробный гид по фестивалю найдете здесь.