Понедельник, 12 ноября
«Сонм» в Театральном центре «На Страстном»
Моноспектакль про маньяка-убийцу Чарлза Мэнсона
В основе моноспектакля о природе человеческой души — история жизни Чарлза Мэнсона, культового американского злодея. Участники основанной им коммуны ужаснули мир своими преступлениями в 1960-е, а в 1970-е Мэнсон был пожизненно помещен в тюрьму, где скончался год назад. И да, это его фамилию в качестве части псевдонима использует Мэрилин Мэнсон. Спектакль исполняет актер «Мастерской Дмитрия Брусникина» Василий Буткевич, известный по главным ролям в фильме «Тряпичный союз» Михаила Местецкого и спектакле «Чапаев и Пустота» Максима Диденко.
Курс InLiberty «Природа человека»
Лекции психолога, антрополога, лингвиста, экономиста, социолога и историка культуры
С этого понедельника и до 18 декабря образовательный проект InLiberty проведет цикл лекций, посвященный природе человека. Вопрос о том, что о нас знает наука, рассмотрят многосторонне — стартуют со встречи с лингвистом Максимом Кронгаузом, который будет рассуждать о языке — является ли он неотъемлемым свойством человека и как связан с нашим мышлением и культурой. Следующими за ним спикерами станут антрополог Илья Утехин, экономист Ростислав Капелюшников, психолог Мария Фаликман, историк Андрей Зорин и социолог Кирилл Титаев. Вход на каждую из лекций свободный, по предварительной регистрации.
Вторник, 13 ноября
Jamiroquai в «Олимпийском»
Лучший белый человек в черной музыке
Рецепт звука британского коллектива не менялся на протяжении десятилетий: Jamiroquai примерно всегда играли причесанный и дистиллированный диско-фанк со смачным извивающимся басом, гитарой в духе Найла Роджерса и мягким вокалом Джея Кея. В прошлом году появился их новый альбом «Automaton», первый после семи лет молчания. Там Jamiroquai сделали акцент на синтезаторах и сместили саунд в сторону синт-фанка. Впрочем, поклонники получают все то, за что давным-давно полюбили группу: и грув на месте, а партии баса звучат сочнее, чем когда-либо.
«Бергман. Метаморфозы»
Бергман с неожиданными метафорами
Видеоработы, инсталляции, фотографии, живопись и объекты — с оммажем к эстетике и языку фильмов великого режиссера. Рифмы будут весьма неожиданные: борющаяся с культурными и политическими стереотипами испанка Кристина Лукас или с повышенным вниманием относящийся к гендерным проблемам коллектив «Нежные бабы». Как обычно, предполагается большая публичная программа: с лекциями о критике буржуазных семей и женщинах в крупном плане.
Среда, 14 ноября
Российско-итальянский кинофестиваль RIFF
12 премьер в течение года
14 ноября начнется юбилейный RIFF — самый масштабный италоязычный кинофестиваль в России. Растянется он на целый год — до 31 октября. На это время запланированы 12 премьер (по одной в месяц) и сопутствующие им лекции, мастер-классы, семинары и встречи со специальными гостями из Италии. Стартуют с комедии «Я — миллиардер» (в прокат у нас она выйдет 22 ноября) про обожающего деньги Нуму Темпесту — миллиардера, осужденного и приговоренного к году общественных работ в приюте для бездомных. Почетными гостями открытия станут исполнитель главной роли в этом фильме — актер Марко Джаллини (многие знают его по «Идеальным незнакомцам») и режиссер Даниеле Лукетти.
Когда:
14 ноября 2018 года — 31 октября 2019 года
Подробности:
«Coldplay: A Head Full of Dreams»
Документальный портрет популярной группы
К двадцатилетию британской рок-группы Coldplay режиссер Мэт Уайткросс решил задокументировать их славный путь от энтузиастов к звездам мирового уровня. Интервью, архивные материалы, записи из турне и видео с концертов — почти двухчасовой подарок для поклонников группы, снятый режиссером документалки о группе Oasis и игровой ленты «Секс, наркотики и рок-н-ролл», повествующей о британском панк-роке.
«Текст» в Театре им. Ермоловой
Спектакль Максима Диденко по Дмитрию Глуховскому
Дмитрий Глуховский, автор бестселлера «Метро 2033», в 2017 году закончил роман «Текст». Это история про молодого человека, отсидевшего за подкинутые наркотики семь лет в тюрьме и после возвращения в Москву увидевшего совсем другой мир, в котором у каждого по смартфону. Найдя в соцсети негодяя из ФСКН, испортившего ему жизнь, герой начинает мстить. Максим Диденко вкладывает в руки артистов смартфоны со включенными камерами, видео с которых тут же проецируется на разные плоскости на сцене. «Весь мир этого спектакля — это мир внутри телефона», — говорит режиссер.
Вадим Гущин «Из частной библиотеки»
Много книг на фотографиях
Выставка охватывает последние три года российского фотографа Вадима Гущина — с поэтическими сериями натюрмортов, каждая из которых посвящена одному предмету. Как следует из названия, заметная часть проекта посвящена книгам — своими лаконичными силуэтами напоминающим в композициях абстрактные формы супрематизма.
Четверг, 15 ноября
«Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»
Ньют Саламандер и Альбус Дамблдор ловят злого волшебника Грин-де-Вальда
Злой волшебник Грин-де-Вальд (Джонни Депп) оказался в американской тюрьме, но тут же сбежал и вознамерился обеспечить волшебникам полное доминирование над простыми смертными. Помешать ему спешат еще не поседевший Альбус Дамблдор (Джуд Лоу) и его ученик Ньют Саламандер (Эдди Редмейн). «Преступления Грин-де-Вальда» — вторая из пяти запланированных частей размашистой предыстории «Гарри Поттера». Режиссерское кресло по-прежнему занимает Дэвид Йейтс, а за оригинальный сценарий новой саги отвечает сама Джоан Роулинг, которой кинематографическая драматургия пока дается все-таки чуть хуже романной, зато богатой выдумки, как всегда, не занимать.
«Догмэн»
Маттео Гарроне о том, что даже маленький человек может укусить
В небольшом итальянском городке живет простой мужик Марчелло (Марчелло Фонте), который стрижет собак, да и просто всячески за ними ухаживает. Жизнь его несладка, но со всеми он умеет найти общий язык — даже с местным гопником Симоне (Эдоардо Пеше). Тот раз за разом втягивает Марчелло в криминальные схемы, но в какой-то момент маленькому любителю собак придется дать отпор. Умеренно известный итальянский режиссер Маттео Гарроне («Гоморра», «Страшные сказки») снял очередное кино о маленьком человеке и непротивлении злу, а также о том, на что способен самый милый гражданин, будучи загнанным в угол. Ничего нового, тем более на две награды Каннского кинофестиваля, он при этом не рассказал.
«Холодная война»
Один из лучших фильмов о любви
1950-е, интеллигентный дирижер Виктор (Томаш Кот) собирает по польским деревням народные песни и исполнительниц. Среди голосистых дам он примечает простую девушку Зулу (Йоанна Кулиг), с которой у них закручивается запутанный роман, осложняемый политическими и эстетическими обстоятельствами. Выразительная и изящная мелодрама Павла Павликовского, прославившегося блестящей «Идой» («Оскар» за «Лучший иностранный фильм»), с одной стороны, сложена из стереотипов о мужском и женском, с другой — удачно вписывает незамысловатый сюжет в сложные исторические обстоятельства. В сумме получилось достаточно пронзительное кино про любовь во время идеологической чумы, которое заслуженно увезло из Канн приз за лучшую режиссуру.
«Оцепеневшие от страха»
Аргентинский хоррор, сочетающий все тренды ужасов XXI века
В небольшом городке творится неладное: три соседних дома сталкиваются с паранормальным. В одном на глазах у мужа убивают жену, во втором под кроватью возникает загадочный монстр, а в третий возвращается погибший под колесами автобуса мальчуган и молча садится за стол. Специалисты по подобным странностям ломают голову в поисках отгадок. Аргентинский режиссер Демиан Рунья, кажется, решил объединить в одной картине все популярные и не очень ужасы нового тысячелетия: от «Оцепеневших от страха» за версту тянет «Паранормальным явлением», «Астралом», «Cлендерменом» и чем только не.
«Не чужие»
Последний фильм Веры Глаголевой про любовь, своих и чужих
Мила (Лилия Волкова) возвращается из Москвы в родное захолустье, чтобы разобраться в себе и пережить личные драмы. У ее сестры Галины (Анна Капалева) тем временем личная жизнь, напротив, налаживается — с рубщиком мяса с Кавказа Рустамом (Санжар Мади). Это, впрочем, не слишком радует строгую мать сестер (Татьяна Владимирова). Разумеется, намечаются распри во имя любви, но главный вопрос — кто здесь кому близкий, кто чужой и чем подобное деление может обернуться. Пьесу «Глиняная яма» Ольги Погодиной десять лет назад собирался экранизировать Алексей Балабанов, который нашел в ней нерв и скопище неудобных вопросов, но в итоге поставила Вера Глаголева, работавшая с драматургом и сценаристкой на «Двух женщинах». Для Глаголевой этот фильм на столь животрепещущую тему, увы, стал последним.
«Облепиховое лето»
Байопик Александра Вампилова, выглядящий как спин-офф «Оттепели»
Драматург Александр Вампилов (Андрей Мерзликин) пишет пьесы и пытается реализоваться, но советская бюрократия и идеология не позволяют ему говорить о людях и экзистенциальных проблемах, а требуют — о подвигах и важных темах. Летом 1972 года писатель покупает дом возле озера Байкал и уезжает туда навсегда. За биографию выдающегося драматурга взялись драматург Ольга Погодина и режиссер Виктор Алферов. Их «Облепиховое лето» напоминает одновременно усредненную биографию советских культурных деятелей и спин-офф «Оттепели» — очень уж по-телевизионному выглядит все происходящее.
«Соната»
Хоррор про страшный замок и волшебную мелодию
Скрипачка Роза (Фрея Тингли) переехала жить в дом покойного отца-композитора (Рутгер Хауэр), где обнаруживает зашифрованную сонату. Предок-затворник сочинил композицию, которая запускает странный механизм, открывающий Розе страшные семейные тайны. Хоррормейкер Эндрю Десмонд взялся потревожить труп готического триллера про семейные тайны, но, кроме интригующего механизма, у него, кажется, своих идей не нашлось. Слишком уж фильм напоминает «Багровый пик», «Реинкарнацию» и еще ряд не таких уж давних хорроров.
«Смерть и чипсы» в «Практике»
Разговоры о суициде языком Леонида Андреева
Авторы спектакля взяли шесть рассказов Леонида Андреева и написали по их ключевым мотивам инсценировку, которая получилась о потенции к самоубийству, страхе смерти и поиске ресурсов к тому, чтобы выжить в условиях увеличивающегося хаоса.
The Hatters в «Стадиуме»
Рок-н-ролльное шапито
Сегмент табор-рока, популяризованный Gogol Bordello, No Smoking Orchestra и — с некоторыми оговорками — «Ленинградом», не так давно пополнился еще одним именем, к которому явно стоит присмотреться фанатам жанра, да и не только им. «Шляпники» играют свое то ли алко-фламенко, то ли кадриль-кор, что называется, на разрыв (не только аорты, но и гармони). Со сценическим шоу у этого многолюдного коллектива полный порядок — сказывается учеба в питерских институтах культуры. На прошлой неделе The Hatters выпустили клип на песню «No Rules», посмотреть который можно здесь.
Фирменный сет Harvest в Buro TSUM
Гастродебют флагманского ресторана Дмитрия Блинова в Москве
В конце месяца на улице Добролюбова в Санкт-Петербурге откроется ресторан Harvest — проект команды Duoband, ответственной за такие заведения, как Tartarbar, Duo и Duo.Asia. По словам идеолога и шефа Harvest Дмитрия Блинова, специализироваться там будут в основном на овощах, но ими одними не ограничатся — включат в меню также мясо, морепродукты, рыбу, аперитивные коктейли и напитки из свежих овощей и фруктов. Убедиться в этом можно будет уже в четверг, причем в Москве — в Buro TSUM, где пройдет дегустация первого сета из фирменных блюд нового ресторана. Гостям предложат печеную тыкву с творогом и фисташками, брокколи со страчателлой и соусом песто, пирог из цветной капусты, шоколад со свеклой, равиоли с картофельным муссом и копченой уткой, зобную железу с пюре и трюфельным соусом. Обойдется такой ужин вам в 3700 рублей (за одну персону).
Когда:
15 ноября, 19.30
Где:
Buro TSUM, ЦУМ, 5 этаж, отдельный вход со стороны Петровки
Подробности: