События короткой недели

22 главных концерта, премьеры, спектакля и выставки

6 ноября 2018 в 19:14
Питер Мерфи в «Главклубе», L'One в «Олимпийском», группа RSAC с новым альбомом в клубе «16 тонн», фильмы «Оверлорд», «Под Силвер-Лейк», «Девушка, которая застряла в паутине» и «Магазинные воришки», а также фестиваль премии «Просветитель», цикл интеллектуальных марафонов «How long is now» и выставка «Маршруты памяти».

Вторник, 6 ноября

МАСМ и Владимир Раннев в Московской филармонии

Монографический концерт-интервью Владимира Раннева

Имя композитора Владимира Раннева в последнее время на слуху: его сложнейшая «Проза», кажется, стала репертуарным спектаклем «Электротеатра» (огромное достижение для новой оперы) и собрала все возможные профильные награды; его же эпизод «Сверлийцев» несколькими годами ранее получил «Золотую маску». В этой ситуации монографический концерт-интервью Раннева выглядит скорее как правильная необходимость, тем более его дает МАСМ — самый сильный московский ансамбль новой музыки, который неоднократно исполнял партитуры композитора. Послушать есть что: от трэшово-смешной «Такой любви» до жуткой «Прохожей» на стихи Бодлера.

«Братья» в Театре имени Маяковского. Сцена на Сретенке

Жесткий минимализм по «Братьям Карамазовым»

Молодые люди, будто позируя для модного журнала, в течение четырех часов поочередно произносят монологи из романа Достоевского. Воздействует это сначала как анестезия, потом как кувалда. Режиссер Евгения Сафонова поставила спектакль, во-первых, для тех, кто хорошо помнит первоисточник; во-вторых, для тех, кто готов к испытаниям бескомпромиссно мерным ритмом и подлинным пафосом. Спектакль покажут в рамках московских гастролей петербургского «Приюта комедианта» — до 9 ноября в Театре им. Маяковского можно будет познакомиться с пятью работами номинантов и лауреатов петербургской премии «Прорыв».

Среда, 7 ноября

Питер Мерфи в «Главклубе»

Икона готического рока

Питер Мерфи, вокалист одной из главных английских готических групп — Bauhaus — прибывает в Москву, чтобы целиком исполнить дебютный альбом Bauhaus «In The Flat Field». Поспособствует этому Дэвид Джей, бас-гитарист Bauhaus. Повод — 40-летие группы, понятное дело, Bauhaus, творчество которой здесь всегда ценилось куда выше, чем сольные сочинения Мерфи.

Эннио Морриконе в Кремлевском дворце

Симфонический концерт под управлением автора гениальных саундтреков

Эннио Морриконе — легенда кинобизнеса, автор саундтреков к классическим фильмам «Однажды в Америке», «Неприкасаемые», «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе». Морриконе является обладателем двух «Оскаров» — последний из них маэстро получил совсем недавно за музыку к фильму Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка». В Москве композитор выступит вместе с известной португальской певицей Дулси Понтиш и Чешским национальным симфоническим оркестром.

Kymatic в «Доме»

Трибьют Ржевскому от самого разностороннего ансамбля новой музыки

На фестиваль «Длинные руки» в «Дом» приезжает Фредерик Ржевский, один из самых крупных современных композиторов в США, чтобы послушать, как его партитуры исполняет местный ансамбль Kymatic: эта ситуация могла бы сойти за шутку, но такой концерт и вправду будет. Никакой программы нет (и вряд ли она до конца соберется до того, как музыканты выйдут на сцену), ожидать можно электроники, нехарактерного для современной композиторской музыки драйва, импровизации на ходу и протестного, почти прог-рокового гимна «Coming Together». Что из всего этого выйдет на самом деле, узнают только посетители концерта.

Четверг, 8 ноября

«Девушка, которая застряла в паутине»

Хакерша Лисбет Саландер снова впутывается в неприятности

Хакерша Лисбет Саландер и журналист Микаэль Блумквист (Сверрир Гуднасон) вновь объединятся, чтобы расследовать убийство известного американского ученого. При этом Блумквист столкнется с проблемой поглощения своего журнала медиаконгломератом, а Саландер — с киберпреступниками, называющими себя «пауками», а также демоном из своего прошлого — белесой сестрой Камиллой (Сильвия Хукс). В то время как шведы оперативно экранизировали свой национальный детективный бестселлер (в один год вышли «Девушка с татуировкой дракона», «Девушка, которая играла с огнем»и «Девушка, которая взрывала воздушные замки»), Голливуд с освоением трилогии Стига Ларссона не спешил. В 2011 году вышла удачная, но не очень успешная в финансовом отношении экранизация Дэвида Финчера, после чего проект был заморожен. И вот спустя семь лет на экраны выходит новая часть — «Девушка, которая застряла в паутине». Это одновременно и перезагрузка серии, и экранизация книги Давида Лагеркранца — автора четвертой книги, которая вышла уже после смерти Ларссона. «Девушку» поставил талантливый уругвайский режиссер Феде Альварес, который после спорного ремейка «Зловещих мертвецов» снял изобретательный и по-настоящему захватывающий хоррор «Не дыши», так что его умение нагнетать саспенс и пугать зрителей придется тут как нельзя кстати.

«Оверлорд»

Зомби, нацисты и очень много кровищи

Изначально планировалось, что фильм войдет во вселенную «кловерверс» (это вселенная фильма «Монстро», которая также включает «Кловерфилд, 10» и «Парадокс Кловерфилда»), но в итоге от этой идеи решили отказаться — и теперь перед нами честное крошево категории «Б». «Оверлорд» — это улетный сурвайвал-хоррор про американских солдат, которые накануне высадки союзников в Нормандии, оказались в захваченном нацистами поселке, где фрицы выращивали зомби для Тысячелетнего Рейха. Прольется немало крови, будет много выпущенных кишок, выживут, как водится, далеко не все.

«Под Силвер-Лейк»

Все секреты Лос-Анджелеса

Сэм (Эндрю Галрфилд) знакомится с девушкой по имени Сара (Райли Кио), а она внезапно исчезает — и это, пожалуй, все, что нужно знать об этом удивительном триллере. Ну разве что еще то, что его поставил режиссер отличного инди-хоррора «Оно» (в оригинале «Оно следует за тобой») Дэвид Роберт Митчелл, парень с идеями и невероятной фантазией. В новом фильме он соединяет «Малхолланд-драйв» с другими мозговыносящими фильмами про секреты Лос-Анджелеса — да так, что залюбуешься. Наше мнение: это тот редкий случай, когда кино, которое хочет стать культовым и обязательно им станет.

«Пришелец»

Многострадальный российский «Марсианин»

Российский космонавт теряет связь с Землей и застревает на Марсе. Изначально фильм назывался «Марсианин», однако после выхода книги, а затем и одноименного фильма Ридли Скотта его пришлось переименовать. Создатели «Пришельца» даже обвинили студию в плагиате, но иск в итоге отклонили. В связи с этим фильм пришлось частично переснять. В 2016-м погиб режиссер Александр Куликов — и «Пришельца» пришлось доделывать его коллегам. Из производственного ада живыми выходили считаные единицы, так что результат предсказывать не возьмемся.

«Магазинные воришки»

Промышляющая мелкими кражами семья берет к себе беспризорную девочку, что приводит к крупным проблемам

Плодовитый режиссер Хирокадзу Корээда («Третье убийство») решил снять картину о мелких кражах, которые приводят к раскрытию более значимых семейных секретов. Его герои — Осаму с сыном — совершают небольшое магазинное воровство (это дело у них в привычке) и случайно находят замерзшую маленькую девочку. Осаму забирает девочку в свою семью, хотя его жена не сразу соглашается. Этот случай становится роковым, и счастливая семейная жизнь начинает трещать по швам. «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля 2018 года.

«Грецкий орешек»

Российская комедия про алкоголь, заграницу и «все сложно»

Успешный и почти женатый радиоведущий Артур (Кирилл Каганович) ругается с возлюбленной. Чтобы прижечь сердечные раны, он направляется в Турцию, а она в Грецию, куда вскоре двинет и Артур, осознавший, что барышню все-таки любит. Для этого ему понадобится помощь мафиози Марко (Геннадий Пачис), а также верных товарищей. Тренировавшийся на сериалах вроде «Ангел или демон» режиссер Стас Иванов дебютировал в большом кино с классической российской комедией про жару, заграницу, угар и большую любовь.

«Дубликат»

Энсел Элгорт разыгрывает «Доктора Джекила и мистера Хайда» в современном мегаполисе

Джонатан (Энсел Элгорт) каждый день ходит на работу, пашет как вол и вообще занимается всем, что положено белому воротничку, а потом ложится спать. Однако вечером его вторая личность направляется в бар и живет другой жизнью: с девушкой, друзьями и весельем. И однажды этому двоемыслию приходится положить конец. Дебютант Билл Оливер взялся рассказать историю о классическом «раздвоении личности» современного трудяги в формате триллера в холодных тонах: образцовый порядок в работе и жизни против желания хорошенько оторваться вечером (и особенно в пятницу). Однако загадка и сама постановка вопроса выглядят так же скучно, как жизнь того Джонатана, что встает рано утром, идет на работу, работает там, а потом послушно ложится спать.

«Мои парни — животные»

Несуразная комедия про то, что принять человека по-настоящему могут только домашние питомцы

У одинокой Эммы (Кейт Микуччи) постоянно случаются в жизни всякие неприятности, зато дома ждут верные кот и пес. Однажды они внезапно становятся людьми (разумеется, привлекательными молодыми мужчинами), которые в ней души не чают, не осуждают и принимают такой, как есть. Тут-то у нее карта, как говорится, и пошла. Американские комедии уже много лет стоят на страже принятия и гармонии в жизни обитателей больших и малых городов. Правда, в этот раз режиссер Финн Тейлор («Премия Дарвина»), кажется, немного перестарался с самооправданиями.

«Непотопляемые»

Весь цвет французского кино преодолевает кризис с помощью синхронного плавания

Семеро мужчин (Матье Амальрик, Гийом Кане, Бенуа Пельворд и другие) решили отвлечься от трудовых и семейных будней при помощи синхронного плавания под руководством бойкой инструкторши. Актер и режиссер Жиль Лелуш («Право на «лево») выпустил фильм в необязательном, но неизменно любопытном жанре — «легкая французская комедия о тяготах жизни». Вдвойне для отечественного зрителя будет забавно увидеть в этом невольную перекличку с советской комедией «Семь стариков и одна девушка». Где еще научат, что, если пошел ко дну, нужно либо оттолкнуться, либо схватиться за плечо товарища.

«Прибой»

Группа серферов в поисках идеальной волны

Полтора часа завораживающих видов российских широт (грешно снимать природу некрасиво) и мыслей о стихии, пейзажах и вызове, записанных группой серферов, которые искали идеальную волну. Впрочем, встречу с прекрасным не обязательно облачать в слова: можно и молча полюбоваться на каскады волн и крест, воткнутый в снег.

LʼOne в «Олимпийском»

Очень амбициозный рэп-концерт

Один из самых кассовых рэп-артистов последней пятилетки дает во всех смыслах большой концерт. Во-первых, LʼOne активно намекает на некую точку в карьере — хотя трудно поверить, что этот не знающий покоя и сна трудоголик по доброй воле расстанется с музыкой и сценой; или повышение Госдумой пенсионного возраста ему не указ? Во-вторых, есть ощущение, что все будет как в последний раз, с хитровыдуманной сценографией — если на предыдущих московских выступлениях LʼOne летал над зрителями, то здесь придется поднимать планку выше.

RSAC в клубе «16 тонн»

Новый альбом героя рок-андеграунда

На наших глазах происходит эволюция RSAC из камерного и эпатажного электроклэш-проекта Феликса Бондарева в серьезную группу с мощными перспективами экспансии. Помимо грязи, секса и мемов в музыке пассионария Бондарева (продюсирование «Макулатуры», совместные проекты с «Мумий Троллем», The Brian Jonestown Massacre и многими другими) всегда ощущалась лирически-чувственная интонация, которая словно пробивалась через слои шума, веществ и нечистот. Совсем недавно эта интонация реализовалась в большом, качественно сделанном альбоме о любви «Голые факты», который был записан при участии Шуры Кузнецовой, поп-рокера Жени Мильковского и группы «Свидание». Теперь Бондарев презентует еще один релиз «Аргументы» — в просторном, вполне буржуазном клубе RED. Андеграунда здесь особо нет, но для развития проекта RSAC это, наверное, даже лучше. Интервью с Феликсом Бондаревым читайте здесь.

«Катя Ковалева. Маршруты памяти»

Большая ретроспектива о памяти и горизонте

Живопись, рисунки и коллажи, объекты и артефакты — всего 150 работ за последние 30 с лишним лет — рассказывают о памяти и том, как реальность в наших воспоминаниях стирается и ее сменяет то, что достраивает наше воображение. Карты покрываются розами, архивы из карточек вырастают в города, тающий снег и путешествие в Антарктиду — одни из нескольких представленных на выставке мотивов художницы, которая в своих работах пытается догнать край света и сохранить недолговечное.

«Высшая мера» в Центре им. Мейерхольда

Единственный показ

«Высшая мера» — кантата немецкого композитора Ханса Эйслера по пьесе Бертольта Брехта, переведенная авангардистом Сергеем Третьяковым. У пьесы непростая судьба — в национал-социалистической Германии ее причисляли к коммунистической пропаганде и оттого держали под запретом, а после были сложности с передачей прав на нее театрам. В итоге поставили «Высшую меру» только в 1997 в «Берлинском ансамбле». На сцене Центра им. Мейерхольда ее сыграют один раз — в рамках фестиваля «Родина авангарда». Режиссер — Фабиане Кемманн, музыкальный руководитель — Петр Айду.

Когда:

8 ноября, 19.00

Где:

Центр им. Мейерхольда, Новослободская, 23

Подробности:

здесь

«Campo Viejo: Streets of color»

Ковры с национальным колоритом и гуманитарной миссией

Двойной проект испанского художника Тритмана (3ttman) и Евгения Мулука — ковры, сотканные вручную по их эскизам на традиционной фабрике в Тюмени. У первого — про национальный характер испанцев и русских, а у второго — про образ солнечного испанского города. Все работы можно будет позднее купить на аукционе. Также выставку в «Электротеатре» украшают фотографии мастериц Сибирской ковровой фабрики.

How long is now

Цикл интеллектуальных марафонов в Новом Пространстве Театра Наций

8 ноября в Новом Пространстве Театра Наций стартует четырехдневный цикл встреч с экспертами из разных областей культуры и искусства: кинокритиком Антоном Долиным, медиаменеджером Демьяном Кудрявцевым, философом Виталием Куренным, основателем журнала «Афиша» и идейным вдохновителем института «Стрелка» Ильей Осколковым-Ценципером, руководителем проекта «Полка» Юрием Сапрыкиным и музыкальным критиком Максимом Семеляком. Все они пройдут в формате часовых монологов. Заглавную тему обобщили как «Что современно?», а для названия самого проекта взяли надпись «How long is now» с фасада легендарного берлинского скота Tacheles — одного из неофициальных символов города. Билет на каждую из шести встреч обойдется вам в 500 рублей.

Когда:

8–11 ноября

Где:

Новое Пространство Театра Наций, Страстной б-р, 12 стр. 2

Подробности:

здесь

Фестиваль премии «Просветитель»

Лекции, экскурсии и кинопоказы

С 8 по 11 ноября в Москве пройдет фестиваль премии «Просветитель». Он предварит объявление лауреатов этого года. Программа четырех дней состоит из лекций, дискуссий и кинопоказов от экспертов, занимающихся историей, лингвистикой, психологией, математикой, архитектурой и виртуальной реальностью. Хедлайнер — Гилад Цукерман, глава отделения лингвистики и исчезающих языков австралийского Университета Аделаиды. Тема его лекции — «Убийство и воскрешение языков». Он расскажет, как национальным языкам вроде иврита удается выживать, с одной стороны, в условиях глобализации, а с другой — стремления наладить связь с корнями. Зарегистрироваться можно здесь, а прочитать о других событиях фестиваля в специальном гиде «Афиши» — тут.

Когда:

8–11 ноября

Подробности:

здесь

Расскажите друзьям