Ныряльщик-виртуоз Джонас (Джейсон Стэтем) принимает участие в спасении экипажа атомной подлодки, которую атаковало что-то огромное, и все идет не по плану. Спустя пять лет Джонас сидит на пенсии в Таиланде, но бывшие коллеги уговаривают его еще разок погрузиться на 11 тысяч метров. На суперсовременной океанской исследовательской станции — спонсирует ее американский миллиардер (Рейнн Уилсон из «Офиса»), а руководят интернациональной командой китайский ученый (Уинстон Чао) и его дочь (Ли Бинбин) — произошло ЧП. Батискаф, погрузившийся на второе дно под обычным дном (долго объяснять), попал в аварию, и среди застрявших — бывшая жена Джонаса (Джессика МакНэми). Вокруг них в темноте кружит что-то гигантское. Зритель, если его не привели в зал с завязанными глазами, догадывается, что это доисторическая 25-метровая акула мегалодон, для нас просто Мег.
Американо-китайский блокбастер поставлен, как ни трудно в это поверить, по книжке с буквами: автор по имени Стивен Альтен умудрился написать про доисторических акул целую серию романов (из подзаголовков серии «Мег» внимание привлекает «Адский аквариум»), и в Голливуде двадцать лет пытались что-то из этого сделать. Режиссером в итоге стал крепкий ремесленник, как принято выражаться, Джон Тертлтауб («Сокровище нации», «Ученик чародея»), финальный продукт отчетливо ориентирован на два рынка, но судя по тому, что выходит он в сонном августе, особенных надежд на него никто уже нигде не возлагает.
«Мег» напоминает не столько «Челюсти», как ему хотелось бы, сколько свежий кинофильм «Небоскреб» со Скалой и тоже с китайскими деньгами: и там, и там герой (кто из них, интересно, кого заборет?) в прологе терпит роковое фиаско на задании, спустя годы оказывается в Азии и преодолевает травму героическими действиями, в одном случае — на самом высоком небоскребе планеты, а в другом — в самой глубокой точке океана. Высота и огонь, глубина и вода — все подвластно заморскому гостю. Скала в результате своих злоключений в начале фильма остался без ноги, что касается Джейсона Стэтема, то его уход от мира и трагический тайский дауншифтинг заключается в том, что он там пьет слабоалкогольное пиво и качает мышцы пресса, в чем все мы сможем убедиться вместе с героиней Ли Бинбин. И из алкогольной пучины, которую его знакомые долго обсуждают, выныривает так же легко, как из океанских глубин с мегалодоном на хвосте.
Поскольку монстр глубины лишен индивидуальности и в основном плавает на глубине, мы больше времени, чем хотелось бы, проводим в обществе его потенциальных жертв, тоже, впрочем, вырезанных точно по шаблону: смешной чернокожий, не по годам остроумная маленькая девочка (она бесит, но принимает участие в самой эффектной сцене фильма), бывалый моряк, главный инженер модельной внешности (лесби-икона Руби Роуз) и так далее. Сразу ясно, что привлекает миллионы школьников в морской биологии — удивительные приключения, высокие зарплаты, красивые молодые женщины.
Праздник несколько портит какая-то будничная интонация, казалось бы, категорически не подходящая обстоятельствам, которая доминирует на протяжении фильма с редкими исключениями: такое ощущение, что герои не сражаются с акулой размером с кита, а пошли ловить корюшку. Действительно примерно понятно, кого съедят, а кого нет, но это не оправдывает буддистского спокойствия, разлитого в воздухе. Тертлтауб грамотно, хотя и без блеска, снимает экшен, но вовсе не умеет волновать, пугать, давать тактические передышки. Этой картине не помешала бы самоирония, а вместо этого здесь дурацкие шутки для снятия напряжения, которого нет. Казалось бы, гигантский плавник в волнах — это уже полдела. Как выясняется, для дела не хватает даже маленькой собачки с розовым бантиком, которая барахтается на фоне гигантского плавника.