Станислав Зельвенский посмотрел продолжение боевика с Джерардом Батлером и Аароном Экхартом и увидел в нем непритязательный, но эффектный трэш.

Майк Бэннинг (Джерард Батлер), любимый телохранитель и друг президента США Бенджамина Ашера (Аарон Экхарт), кряхтит над рапортом об увольнении, поскольку его жена (Рада Митчелл) со дня на день родит. Но тут в Лондоне скоропостижно умирает премьер-министр, Ашер вылетает на похороны, и Майк вынужден отправиться вместе с ним.

Также в Лондон приезжают десятки других глав государств (из маркетинговых, видимо, соображений отсутствуют Россия и Китай). «Слишком спокойно — меня это нервирует», — бурчит Бэннинг в центре оцепленной британской столицы, словно чувствуя: пакистанский торговец оружием (Алон Абутбуль) с сыном (Валид Цайтер), выжившие после прямого попадания американской ракеты, подстроили этот саммит, переодели сотни людей в лондонских полицейских и королевских гвардейцев, вооружили их автоматами и «Стингерами», заминировали Вестминстерское аббатство и мосты через Темзу и собираются всех убить. Казнь президента США запланирована в прямом вечернем эфире ютьюб-канала, который, как позже выяснится, мировые СМИ вероломно решили ретранслировать на самых больших уличных экранах.

Предыдущий фильм с этими выразительными подбородками, «Падение Олимпа», запомнился тем, что попал в прокат почти одновременно со «Штурмом Белого дома» (зрелищем не менее тупым, но более веселым), где был практически идентичный сюжет — и, в отличие от блокбастера Эммериха, умудрился выйти в плюс. Теперь маститого Антуана Фукуа сменил безвестный иранец, но остались сценаристы (чудная семейная пара), и сохранился — вместе, очевидно, с зарплатными ведомостями — актерский костяк. Что особенно трогательно в случае американского кабинета министров, состоящего сплошь из больших артистов. В «Олимпе» у них еще были какие-никакие роли, а здесь несколько отменно идиотских реплик есть только у вице-президента Моргана Фримана. Остальные — лауреат «Оскара» Мелисса Лео, номинант на «Оскар» Джеки Эрл Хейли, номинант на «Оскар» Роберт Форстер — в самом буквальном смысле растерянно сидят за столом (впрочем, Форстер, кажется, один раз говорит: «Вас к телефону»).

Что логично — все интересные события происходят в Лондоне. Спортивный президент и его пуленепробиваемый телохранитель, оставшиеся один на один с мировым терроризмом, тараном идут по городу, уворачиваясь от гранат, очередей и самонаводящихся ракет, взмывая в небеса и спускаясь в подземку. Когда становится невмоготу, телохранитель бьет кому-нибудь в глаз ножом, а президент спасается постом, молитвой, президентской клятвой и житейскими мудростями, почерпнутыми из опыта родительства, вроде «Не рой другому яму, сам в нее попадешь», «Хороша ложка к обеду» и так далее. Иногда — довольно часто, по правде говоря, — герои, вопреки обстоятельствам, находят силы перешучиваться.

© Парадиз

Другие мировые лидеры могли бы составить им хорошую компанию, если бы не погибли еще в начале второго акта. Здесь авторы фильма проявляют завидное знание международных реалий и даже определенную дипломатичность: уютная канцлер Германии перед смертью говорит «Meine liebe», японский премьер скромно стоит в пробке, итальянец выгуливает молодую брюнетку, француз сидит на барже (где-то спрятан багет), канадец ведет телефонный разговор, из которого следует, что он отказался употребить свое влияние и помочь дочери получить права. Новый британский премьер как-то затерялся среди многочисленных подчиненных (кажется, он даже выжил), что, впрочем, непринципиально: вскоре выяснится, что полиция и армия Соединенного Королевства слушаются прямых приказов американского вице-президента, а в Лондоне ориентируются по спутниковым снимкам АНБ.

Больше всего это похоже на фильмы, которые продюсирует для международного рынка Люк Бессон, хотя у него обычно получается еще понаглее и пободрее. Чудовищная ошибка — воспринимать «Лондон» как американскую пропаганду, политическое высказывание и так далее. Картина вообще не имеет отношения к большому Голливуду, ее произвела студия Ави Лернера, одиозного израильского продюсера, который с 80-х делает боевики про американских ниндзя, киборгов-полицейских и так далее (сейчас его главный проект — франшиза «Неудержимые»). Это категория «Б» в ее самой кристаллизованной форме, дурное кино для кабельных каналов, отчасти снятое на производственных мощностях Болгарии (Болгарии!). Характерно, что спецэффекты, несмотря на солидный (скорее всего, впрочем, сильно завышенный) бюджет в 60 миллионов, кажутся совершенно копеечными. Это дорогостоящий трэш, который каждую секунду дает понять, что он не более чем дорогостоящий трэш, — и с которого поэтому все взятки гладки. И если вам хочется посмотреть кино, в котором Джерард Батлер с американским президентом мочат террористов в Лондоне — вполне нормальное желание, — то нет, в сущности, ни единой причины не пойти на этот фильм.

Фильм
Падение Лондона
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/movie/224147/