Поскольку Скотт Лэнг (Пол Радд), он же Человек-муравей, принял участие в битве в немецком аэропроту мстителей на стороне мятежного Капитана Америки, его посадили под двухлетний домашний арест с браслетом на ноге. Тем временем изобретатель и бывший Муравей Хэнк Пим (Майкл Дуглас) вместе с дочерью Хоуп (Эванджелин Лилли) куда-то спрятались. Бывшие подельники Лэнга во главе с Луисом (Майкл Пенья) открыли фирму охранных систем, которая уже почти успела прогореть. Бывшая жена Лэнга (Джуди Грир) и ее новый муж-полицейский (Бобби Каннавале) исправно приводили к нему на свидания любимую дочку.
И вот когда до окончания домашнего заточения остается несколько дней, Лэнгу вдруг мерещится, что он женщина, а вскоре его похищает Хоуп. Во-первых, она уже полноценная Оса с собственным суперкостюмом. Во-вторых, Хэнк Пим неожиданно решил, что его жена, пропавшая тридцать лет назад в «квантовом мире», могла там выжить, строит специальный тоннель в этот мир и нуждается в помощи Скотта.
Завязка второго «Муравья», как теперь выяснилось, была проанонсирована уже в первой части три года назад во флешбэке из времен перестройки, когда курские сепаратисты (sic!) запустили ядерную боеголовку в сторону США, Муравей и Оса бросились спасать мир и последняя самоубийственно уменьшилась. Теперь мы знаем, во-первых, что она жива, а во-вторых, что она выглядит как Мишель Пфайффер. Здесь, как и в первом фильме, есть сценка из прошлого с компьютерно омоложенными актерами, и это по-прежнему единственный спецэффект, от которого отвисает челюсть; то, что Человек-муравей может съежиться до размеров насекомого или, наоборот, вырасти в Годзиллу, едва ли удивительно.
Но он все равно, конечно, и съеживается, и вырастает ко всеобщему удовольствию. Другой вопрос, что экшен-сцены — особенно если под экшеном старомодно понимать беготню в латексе и взмахи ногами — в основном отданы Осе, которой нужно как-то отдуваться за честь быть первой женщиной в названии марвеловского фильма; впрочем, ей — а также половине вселенной (это уже не про женщин) — на помощь спешит Капитан Марвел. Но Пол Радд в любом случае — не по атлетической части, и он делает то, что у него получается лучше всего: остается симпатичным. Человек, которого любой из нас хотел бы видеть зятем или отцом, или бебиситтером, или начальником, или сокамерником, — в общем, ему совершенно необязательно спасать мир, чтобы заслужить наше одобрение.
Он и не спасает: подкупающе скромная, но в то же время отменно дурацкая, чего уж там, интрига сиквела ограничена пресловутым субатомным пространством, и как бы зрителю ни хотелось встретиться в финале с Мишель Пфайффер, вряд ли он станет всерьез из-за этого беспокоиться. Сценаристы даже не стали придумывать нормальных злодеев: есть полузлодейка по прозвищу Призрак (Ханна Джон-Кеймен), у которой куча собственных проблем, и четверть злодея, дилер Берч (Уолтон Гоггинс), который путается под ногами.
Но «Человеку-муравью» все это, наверное, и ни к чему: продолжение, которое поставил, как и оригинал, комедиограф Пейтон Рид, еще больше тяготеет к легкому комедийному жанру и вызывает еще меньше вопросов. Пусть Эванджелин Лилли в комедии просто не сильна, а с Дугласом и еще одним ветераном Лоренсом Фишберном, который играет его старого коллегу, режиссер особо не знает, что делать, но Радд не подводит, Майкл Пенья со своими скороговорками — на месте, есть артисты второго плана с милыми маленькими гэгами.
В лучшие моменты это похоже не на комикс, а на полицейскую комедию из 80-х: смешные фэбээровцы носятся с мигалками по Сан-Франциско за хитрыми героями, всякий раз оставаясь в дураках. Плюс спецэффекты: в сцене, которой авторы наверняка гордятся (и правильно), в муравьином костюме что-то заедает, и герой уменьшается до размеров школьника или маленького карлика и так бегает. В худшие моменты — красивые люди о чем-то неинтересном спорят среди приборов, но это, как реклама и трейлеры, входит у «Марвела» в цену билета.