Внимание: фильм имеет возрастной рейтинг 18+ и содержит матерные слова. Если для вас это неприемлемо, то лучше посмотрите, как прошли последние звонки в школах.
Что это?
Короткометражный «Ёф» начинающего режиссера Николая Сидорова-Французова впервые заявил о себе на кинофестивале «Движение-2017», где победил и всколыхнул жюри своей беспечностью, вдохновленной эпохой 90-х, необычно пройдясь по теме прощания с юностью. Затем «Ёф» имел еще несколько показов в Москве, и вот наконец фильм появился на «Афише Daily».
О чем это?
«Ёф» — это производное от слова youth, то есть «юность». Реплика, растворившаяся в общем безвременье происходящего. Городская девчонка в исполнении Полины Виторган в дачном поселке на исходе лета увязывается за двумя местными парнями и их чудной спутницей. Они танцуют странные танцы в свете неоновых ламп и играют в «собачий кайф».
Фильм зависает между ультрамодным подходом и приветам 90-м, словно недавний «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Здесь в определенный момент начинает навзрыд звучать «Дальнобойщик» Татьяны Овсиенко, а для Татьяны Булановой приготовлен специальный выход: песню «Ясный мой свет» шепчет обнаженная дева во сне главного героя. В финале Буланова появляется собственной персоной то ли в роли чуда, то ли на правах лодочника Харона на этих похоронах юношеской любви. Главный герой весь фильм боготворил поп-диву, но, столкнувшись с ней лицом к лицу, даже не узнал ее.
Зачем это?
Как-то так совпало, что в 2017 году певица Буланова вдруг выступила голосом, а точнее, эхом поколения сразу у двух модных молодых режиссеров. У Кантемира Балагова в «Тесноте» — и вот параллельно у его ровесника Николая Сидорова-Французова в «Ёфе». Все это укладывается в тренд на современное осмысление 90-х, которые вдруг примеряют на себя молодые авторы.
Как это звучит?
Помимо Овсиенко и Булановой здесь отдельно можно послушать оригинальную музыку из фильма в исполнении электронщика ITSU: