Сергей Дворцевой: «Я хочу снимать непредсказуемую жизнь»
О жизни
«Наверное, я тяготею к животным, потому что они тоже непредсказуемые. Не знаешь, как они поведут себя. Я хочу жизнь снимать. Хочу снимать жизнь непредсказуемую. Я очень к этому тяготею. Мне кажется, самое интересное — жизнь. Как бы ни говорили, что вот — интересная игра ума, игра смыслов. Но в итоге это все равно интересна жизнь во всех ее проявлениях.
О жести
«Я не думаю, что если в фильм добавить определенное количество мата, то фильм заживет. Не заживет. Добавится какое-то количество жесткости, естественно, но сути не добавит. Тут очень много жесткости, связанной с ее телом, — как она живет, как у нее кровоточит тело, как она борется с молоком. Я всегда действую из необходимости. В фильме ругаются по-узбекски, по-армянски. Но просто делать специально более жесткую картинку я не хочу».
О пейзажах
«Я всегда хочу делать так, чтобы пейзаж и природа были частью фильма. Не иллюстрацией, не красивыми планами, а чтобы они двигали вперед драматургию. Снег стал частью драматургии. Большинство таких вещей мы сняли в этом году, когда было много-много снежных дней. Аномальное явление природы — и с героиней происходят аномальные вещи. Первые 6–7 дней после родов у женщины происходят огромные аномальные сдвиги, гормональные сдвиги. И она каждый день меняется. Тело каждый день меняется».
Об актрисе
«Ей надо было мучиться настоящему, страдать по-настоящему. Это фильм, где каждая секунда ее существования на экране — страдание. И актриса должна была в этом [состоянии] находиться».
Самал Еслямова: «Для того чтобы сыграть усталость, надо было устать»
О движениях
«Очень сложная роль, потому что, к сожалению, у меня еще нет детей, я не проходила через это. Я была подготовлена, но не совсем подготовлена к тому, чтобы играть женщину, которая родила только что. Все мои движения оказались слишком быстрыми. Я вроде бы делаю все нормально, но на экране кажется, что я очень быстрая и легкая. Приходилось это ломать».
Об усталости
«Приходилось заранее готовиться, чтобы сыграть усталость. Для того чтобы сыграть усталость, надо было устать. Нужно было много физических упражнений. […] Я пробежала очень много километров, танцевала ритмично, бегала с гирькой. Сначала нужно было устать, а уже потом в этом состоянии набирать именно актерски, только потом играть».
О камере
«Я очень люблю камеру. У меня ощущение такое, что это что-то вроде спины друга».