С этой недели мы начиняем публиковать еженедельные разборы новых серий вернувшегося «Мира Дикого Запада». Это рекапы со спойлерами — материал только для тех, уже посмотрел первую серию «Путешествие в ночь».

Герой Энтони Хопкинса мертв. Когда в конце первого сезона создатель парка красиво выпилился при помощи восставших роботов, некоторые зрители предположили, что это была лишь обманная робокопия Роберта Форда. Но в начале второго сезона нам в лоб показывают покрытый личинками труп героя Хопкинса.

Кажется, творец на грани пенсии действительно покинул свое творение, оставив андроидов из парка на перекрестке самосознания и свободы. После немного утомительной, реверсивной и заумной экспозиции в десять эпизодов мы знаем точно, что хосты конечно же восстанут против своих человеческих мучителей.

Освежит ли это сюжет? Да, будет чуть больше линейной борьбы. Упростит ли это понимание всего происходящего? Как бы не так. Самая масштабная и занудная головоломка телевидения вернулась, чтобы снова взламывать вам мозг и доводить до исступления, иногда близкому к бессмысленному.

Подобно тому, как Роберт Форд самоустранился из своего произведения, так и соавтор сериала Джонатан Нолан ненадолго отошел в тень: открывающий эпизод он не делал ни в качестве режиссера (эпизод поставил его соратник Ричард Дж.Льюис), ни в качестве сценариста (сценарий написала его супруга Лиза Джой в соавторстве с выпускником Гарварда и «Сынов анархии» Роберто Патино).

Если помните, самый первый пилотный эпизод сериала под управлением Нолана помимо того, что был вводным прологом, удивлял еще и тем, что не предъявлял стержневого героя шоу, а петлял вокруг мозга Долорес. Только во втором эпизоде, когда появился молодой Уилльям и стал проводником для зрителей в «Мир Дикого Запада», стало понятно, на какого персонажа будет насаживаться эта раздвоенная во времени история.

Подробности по теме
Джеффри Райт — о втором сезоне «Мира Дикого Запада»
Джеффри Райт — о втором сезоне «Мира Дикого Запада»

Однако теперь, судя по первой серии, центральной фигурой станет Бернард в исполнении Джеффри Райта, который узнал о своем андроидном происхождении и теперь лучше всех олицетворяет дуализм происходящего. Бернард станет глазами для зрителя и проводником в изменившийся «Мир Дикого Запада».

Именно Бернард произносит основополагающий вопрос на ближайшие пять серий: «Это происходит сейчас?» Мы теперь точно не уверены, когда происходит то или иное событие — в настоящем, прошлом или будущем. И создатели шоу будут активно этим пользоваться.

Например, по уже сложившейся традиции эпизод открывает разговор с Долорес о снах, которые изрядно измотали зрителя еще в первом сезоне, но теперь у нас есть сомнения насчет хронологии. Кажется, что это уже Долорес допрашивает Бернарда, а не наоборот, вытаскивая у него информацию о снах. Поэтому вполне вероятно, что это происходит в ближайшем будущем, когда Долорес и другие хосты уже научились копаться в мозгах других созданий.

Намеки о будущем времени как новом направлении в паутине Нолана неоднократно всплывают в эпизоде. Бернард говорит, что он боится того, чем Долорес станет в будущем, а сама Долорес сообщает своему возлюбленному ковбою интригующую информацию, что она помнит не только свое прошлое, но и помнит будущее.

Эти грезы о будущем выражаются и в новой структуре сюжета: теперь нам откровенно предлагают поиграть с флешфорвардами, то есть скачками в будущие события, которые разворачиваются примерно через несколько дней после восстания роботов. Параллельно с тем, как Бернард бегает с героиней Тессы Томпсон в поисках спасения сразу после восстания, нам показывают уже грядущие события, когда Бернард дождался отряда спасателей с материка во главе с командиром. Последнего играет еще один актер из клана Скарсгорд, Густаф Скарсгорд.

В первом таймлайне Бернард точно знает, что он робот, вкалывая себе дозу жидкости, а вот во втором таймлайне со спасателями пока нет четкого указания, что он осознает свою сущность. Судя по последней фразе, в его голове царит забвение, поэтому зрителям вместе с героем предстоит отмотать время назад и вспомнить все, что случилось между восстанием и массовым убийством роботов в море.

Очевидно, произошло много важного, и нам об этом расскажут в следующих сериях. Как минимум между восстанием и прибытием спасателей было несколько обновлений для роботов: в сцене расстрела хостов на пляже лютый усач-женоненавистник, который предпочитал измываться над женщанами и расстреливать их, вдруг бросается на амбразуру и буквально кричит: «Что? Стрелять в женщину? Только через мой труп». Очень ироничный и жирный намек, что произошла новая волна перепрограммирования, которая наверняка затронула и самого Бернарда.

У остальных персонажей пока намечены довольно прямолинейные и понятные сюжетные арки. Мейв отправляется на поиски своей дочери из прошлого сюжета, прихватив с собой забитого в угол сценариста парка и образуя с ним самый веселый дуэт на ближайшие пару серий, поэтому зрителям проще всего подключится к ним эмоционально.

Долорес, ака головорез Уайатт, возглавляет восстание машин и жалеет ни много ни мало отобрать у людей мир, превращаясь, с одной стороны, в Терминатора, а с другой — в местную версию Дейнерис Таргариен из «Игры престолов» (некогда смиренная голубоглазая блондинка собирает армию и мстит своих угнетателям). Правда, Долорес, входя в новый образ, несколько переборщила с театральными выпадами вроде фразы: «У меня осталась последняя роль (после драматической паузы) — я сама». Человек в черном (он же Уилльям) пока что просто зализывает раны, радуется новым правилам игры и чисто нолановским подсказкам вроде «Старт там, где ты закончил, а финиш там, где ты начал».

Тизер к следующим сериям

Еще одна загадка, которую будут раскручивать весь второй сезон: кому и зачем нужны данные, собранные в парках «Мира Дикого Запада»? Так что власть имущие даже готовы пожертвовать целым островом и всеми сотрудниками, лишь бы заполучить заветную копию цифровых данных в виде одной конкретной посылки. Пока эта посылка не отбудет на материк, руководство не хочет высылать помощь. Интересно, что посылкой должен стать отец Долорес — списанный старик Абернати. В итоге отряд все-таки прибыл, поэтому посмотрим, кто за всем этим стоит.

Давно обещанный парк с самураями снова дается впроброс в виде тизера — трупа тигра, явно приплывшего из азиатской части аттракциона. Нет смысла оттягивать с сегунами дальше второй серии, поэтому ждем второго эпизода под названием «Реюнион», который, судя по тизеру, обещает быть куда эпичней. Ее как раз написал Джонатан Нолан, а поставил режиссер Винченцо Натали.

В России 2-й сезон «Мир Дикого Запада» выходит в «Амедиатеке» с 23 апреля.

Еще больше статей, видео, гифок и других материалов — в телеграм-канале «Афиши Daily». Подпишись!