Итак, первый сезон «Барри» будет состоять из восьми серий — пока что вышли две. Учитывая, что канал HBO испытывает некоторый дефицит в новых оригинальных комедиях, скорее всего, «Барри» получит свое продолжение, даже если пройдет на средних мощностях.
Сериалом занимаются два шоураннера. Во-первых, выходец из «Сайнфелда» и старых сезонов «Умерь свой энтузиазм» Алек Берг, работающий еще над «Силиконовой долиной» (как раз на неприязнь к Бергу ссылался сбежавший актер Ти Джей Миллер), но помимо сериальных достижений Бергу также причитается за сценарий фильма «Евротур». Во-вторых, ветеран «Saturday Night Live» Билл Хейдер, который тут и актер, и режиссер, и соавтор. Для Хейдера «Барри» — это еще одна хорошая попытка после примечательных «Близнецов» подмешать юмор с чем-то драматическим и даже кровожадным.
Такая смесь, казалось бы, несопоставимых вещей держится на изначально абсурдной идее «что, если бы киллер захотел стать актером». Билл Хейдер играет апатичного убийцу Барри, который после службы морпехом в Афганистане (есть еще упоминание про Ирак) стал под началом отцовского друга Фьюкса (Стивен Рут) убивать людей за деньги, но за эти годы настолько разочаровался в жизни, что уже готов найти смысл во всем, кроме убийств. Например, в драмкружке в Лос-Анджелесе, где во время очередного заказа встречает и даму сердца (Сара Голдберг), и наставника (Генри Уинклер) в лице автора какой-то сомнительной книжки по актерскому тренингу, который готов набирать в группу всех страждущих. Проблема в том, что Барри нужно убить одного из участников тренинга, а потом ему хочется продолжить ходить на занятия, но участь киллера не очень сочетается с публичной актерской деятельностью.
Но главная проблема Барри в том, что актер из него такой же, как из Данилы Багрова — танцор. То есть перед нами знакомая многим драма предназначения: когда тебя достало все то, в чем ты хорош, а в том, к чему у тебя лежит душа, ты чрезвычайно плох.
Сейчас любой уважающий себя американский сериал стремится хотя бы мельком встроить в сюжет актуальный русский след, поэтому в «Барри» настоящие проблемы начинаются тогда, когда на тропу войны встает чеченская мафия. Отсюда в сериале мелькают какие-то русские слова, культивируется образ лютых чеченцев, но по большей части в комическом срезе. Достаточно сказать, что чеченскую преступную ячейку тут возглавляет Желтый король из «Настоящего детектива» (Гленн Флешлер).
Возможно, авторы пытаются сказать, что пропасть между жизнью актера и наемного убийцы не такая уж большая, но пока по первым сериям эта мысль не четко оформлена. Хотя понятно, что киллеру тоже зачастую приходится притворяться другим человеком, у него тоже есть свой агент, как и у актеров. Тут параллель обрывается, но зато у сериала в запасе есть еще много всяких киноотсылок и цитат, так как речь идет об окологолливудских прихвостнях, которые мечтают прорваться в кино, поэтому на сцене разыгрывают не пьесы, а сценки из «Настоящей любви», «Сомнения» с Мерил Стрип и так далее.
Как и в других сериалах о двойной жизни вроде «Правосудия Декстера» и «Во все тяжкие», главная интрига для зрителя — как же долго главный герой сможет скрывать одну свою личину от другой. И этот зрительский крючок все еще работает — хочется непременно узнать, куда это выльется дальше. Тем более каждая серия заканчивается на ощущении, что вот теперь-то Барри точно поймают за хвост.
Подкупает, что сериал до сих пор очень сдержанно пользуется своей ироничной интонацией, не сваливаясь в откровенную дурость. Хотя, конечно, сериалу нужны сцены вроде той, когда Барри обсуждает актерский курс по телефону, пока на заднем плане происходит разборка с мафией. Собственно, ради таких пересечений двух разных миров все и затевалось.