Ночью с воскресенья на понедельник состоится 90-я церемония вручения премии «Оскар». Текстовую трансляцию события будут здесь вести наши авторы Станислав Зельвенский и Максим Сухагузов. А пока церемония не началась — читайте, что говорят друг о друге оскаровские номинанты.

Кристофер Нолан
Режиссер «Дюнкерка»

«Форма воды»

«Пару лет назад мне посчастливилось делать «Q&A» с Гильермо, поэтому мне пришлось позаботиться и посмотреть все его фильмы. Когда я увидел «Форму воды», я уже знал, что это один из тех фильмов, которые идут прямо от сердца и извлечены из его собственного личного опыта тем способом, который мне неведом, но я знаю, что он совершенно искренний. Он снял несколько подобных фильмов, и это было ново. Мне кажется, это очень-очень трогательно».

«Прочь»

«Я понятия не имел, о чем фильм Джордана. Я ничего не читал о нем, кроме того, что он отличный. И как часто это бывает, когда не знаешь, на что идешь, оно оказывается куда интереснее, чем ты себе представлял».

«Леди Бёрд»

«Я пошел посмотреть фильм Греты, и все в нем показалось знакомым, в самом правильном смысле. Было комфортно. Это ощущалось как часть жизни, которую я знал и переживал. Это было похоже на воспоминание. И затем, поговорив с моей женой, я понял, что дело тут вовсе не в отношениях, которые вы могли видеть раньше в фильмах. Это трудно передать на словах. Фильм близок особенно тем, у кого есть 16-летние дочери, увлеченные театром, как у меня. Он очень точен».

«Призрачная нить»

«На фильм Пола мы с моей женой приняли странное решение взять наших детей, и с тех пор каждый раз, когда я делаю что-то неправильно, они называют меня диктатором, типа: «О, мистер Вудкок, вы шпион? Выньте свой пистолет. У вас есть пистолет?» Я слышал это неделями напролет. Теперь каждый раз, когда Эмма готовит грибы, они закатывают настоящие истерики. Я видел фильм пару раз, смотреть его с 70-миллиметровой пленки — настоящее удовольствие! Я, кстати, узнал некоторые особенности его фотохимической версии. Штука в том, что я внезапно понял, как необычно устроен звук в картине. Все просто и тихо, а затем вдруг чрезвычайно громко, когда они там намазывают масло на тост. Вы чувствуете эти звуки буквально между лопаток. Это потрясающе».

Пол Томас Андерсон
Режиссер «Призрачной нити»

«Форма воды»

«Первое, о чем я думаю в связи с фильмом Гильермо, — это Салли Хокинс и ее игра. Я буквально чувствовал, что она находилась рядом, прямо перед нашими лицами. Я задавался вопросом, каким нужно быть человеком, чтобы выбрать именно ее и поместить туда, где она должна была быть. Cамое запоминающееся в этом фильме — увидеть ее перед собой, прямо в центре».

«Дюнкерк»

«Я всегда смотрю фильмы Криса в самой оптимальной обстановке — с пылу, с жару. Я просто помню, как думал все время, пока сидел в кинозале, что нет большего удовольствия, чем сидеть здесь и восклицать: «Как он, черт возьми, это сделал?» И так на протяжении всего фильма».

«Леди Бёрд»

В фильме Греты взгляните на Сиршу [Ронан]! Вы видите, что эта ирландская актриса играет девушку из Калифорнии, а точнее, из Сакраменто, и вы думаете: «Как она это сделала?!» Это лучшее чувство, когда вы видите настоящее волшебство перед собой и все, что вы знали до этого о режиссуре просто улетучивается».

«Прочь»

«Я посмотрел фильм Джордана посреди собственных съемок, зимой в Лондоне, когда мне действительно нужен был спасательный круг, хоть что-то, чтобы вдохновить меня. Мне было холодно, и я не думал, что у нас идет все хорошо, и я просто пошел в кино в воскресенье вечером. Я был большим поклонником всего, что он делал на телевидении, но фильм взбудоражил меня очень сильно. Это была такая странная связь с моей страной, какой и бывает связь. Такая ироничная тоска по дому».

Подробности по теме
«Форма воды» на гидроцикле: самые яркие моменты «Оскара»
«Форма воды» на гидроцикле: самые яркие моменты «Оскара»
Грета Гервиг
Режиссер «Леди Бёрд»

«Форма воды»

«Фильм Гильермо потряс меня и заставил меня полюбить любовь. Такое с вами могут делать только фильмы, где вам действительно нравятся влюбленные. Я не знаю ничего другого, что может оказывать такое же воздействие. В тот самый момент, когда вода вытекла из ванной, а Салли Хокинс стояла за этим существом, ее взгляд на Ричарда Дженкинса словно говорит: «Ты не можешь меня осуждать, потому что я люблю». Сразу хочется плакать, как только подумаю об этом. Это самое красивое, что только может быть».

«Дюнкерк»

«В «Дюнкерке» так много моментов, из которых можно выбрать любимое. Но самой эмоциональной для меня была сцена, после того как Киллиан Мерфи спрашивает: «Мальчик в порядке?» И он ему отвечает: «Да, с ним все будет в порядке». Затем он смотрит на Марка Райлэнса, и тот одобрительно кивает. Это ложь, но она во благо. Кроме того, с самого начала вы погружаетесь в хаос войны. Все герои — просто дети, и это совершенно сбивает с толку. Это заставляло меня плакать навзрыд».

«Призрачная нить»

«В красивом фильме Пола — сцена после того, как он оправился от первой болезни и пришел просить ее выйти за него замуж. Это одновременно извращенно, возвышенно и романтично. Это так красиво и так смешно, в некотором смысле, в этом весь твист, потому что она молчит некоторое время. Она не отвечает ему, а он говорит: «Почему ты не отвечаешь мне?!»

«Прочь»

«Я смотрела фильм Джордана наилучшим образом — в огромном кинотеатре в Нью-Йорке, все кричали на экране и в зале, все были погружены в ужас и смех, а потом люди начали плакать. Это было похоже на коллективный опыт, наблюдая, как все переживают свои эмоции. Для меня это было в лице Дэниела Калуи, когда он говорит: «Нет, нет, я не собираюсь говорить об этом». И вы видите эту боль, которую он не может даже сформулировать. Чуткая деталь, помещенная внутрь жанрового фильма».

Гильермо дель Торо
Режиссер «Формы воды»

«Мне очень странно это говорить, но это случилось со мной на «Леди Бёрд». Странно, потому что я не ходил в католическую школу для девочек, я не из Сакраменто, но я так много из этого смог увидеть. Фильм обманчиво прост. Он очень визуально собранный и такой красивый, с правильными цветами. Я люблю такое. А с Ноланом всегда так: «Как он, черт возьми, это сделал?» Так сложно говорить о фильме, потому что это невозможно описать словами. То, что в нем работает, лежит за пределами слов, сюжетов и персонажей. Это просто момент, когда падает свет, движется камера и происходит нечто магическое. Про фильм мистера Пила я думал, что он отлично написан, отлично срежиссирован и отлично поставлен, а затем на моменте, когда герой попадает в Утопшее место, я такой: «О, черт, да он просто преодолел звуковой барьер!». У ПТА я посмотрел «Призрачную нить», когда снял свой «Багровый пик», тогда я подумал: «О, так вот как я должен был сделать! Теперь ясно!»

Джордан Пил
Режиссер фильма «Прочь»

«Призрачная нить» реально меня вставила. Но я люблю все номинированные фильмы по разным причинам. Они все шедевры. Кстати, я должен отметить, что, когда я встретил Пола около трех недель или месяц назад, я сказал: «Чувак, мне так нравится «Призрачная нить»! И он ответил: «Неужели? Как ты ее посмотрел?» И я сказал: «На скринере!» И как только я увидел на его лице «ох», то понял, что потерял Пола навсегда. В фильме есть сцена, где Вудкок приходит на новогоднюю вечеринку. Эмоции, психология и визуальная красота этой сцены так гармоничны, что это просто чистый кинематографический момент, который вы почти не можете описать. Я задыхаюсь, думая о персонаже, который ищет свою любимую женщину и он понимает, что между ними существует раскол, который никогда уже не будет исправлен и, возможно, это уже не имеет смысла. Этот прекрасный момент поиска этой женщины, которую он любит, одновременно осознавая, что ему нужно каким-то образом отпустить ее. Не уверен, что именно это имелось в виду, может быть, это мое собственное дерьмо, но у меня было озарение: «Вот это кино!»

Источник: ютьюб-канал officialSBIFF.

Подробности по теме
Что мы писали о фильмах «Оскара-2018»
Что мы писали о фильмах «Оскара-2018»