18 января начинается американский фестиваль независимого кино «Сандэнс» с ворохом свежих фильмов, которые потом будут обсуждать весь год. «Афиша Daily» составила гид по самым интересным премьерам.

«Не волнуйся, далеко он пешком не уйдет» («Donʼt Worry, He Wonʼt Get Far on Foot»), реж. Гас Ван Сэнт

Байопик, основанный на одноименных мемуарах художника-карикатуриста Джона Каллахана. Хоакин Феникс играет парализованного главного героя. Экранизировать этот роман хотели еще в начале 90-х, тогда на роль Каллахана претендовал Робин Уилльямс. Однако фильм так и не сняли, а теперь в нем помимо Феникса играют Руни Мара, Джона Хилл и Удо Кир. Феникс не сотрудничал с Гасом Ван Сэнтом уже более двадцати лет — со времен «Умереть во имя». Сразу после «Сандэнса» фильм примет участие в конкурсе Берлинского кинофестиваля.

«Девица» («Damsel»), реж. Дэвид Зеллнер, Натан Зеллнер

© Zellner Brothers

Сэмюэль (Роберт Паттинсон), богатый и влиятельный бизнесмен-первооткрыватель, путешествует по западноамериканским прериям, чтобы найти любовь всей своей жизни — Пенелопу (Миа Васиковска) — и жениться на ней. В пути ему помогает пьяница Парсон Генри и лошадь по имени Баттерскот. Сэмюэль переживает множество неприятностей, и вскоре уже не поймешь, кто — герой, а кто — злодей. Братья Зеллнер (подобно братьям Сэфди) сами снялись в своей остроумной смеси комедии и вестерна. Как и в случае с фильмом Гаса Ван Сэнта, лента с Паттинсоном затем поедет на Берлинале.

«Бейрут» («Beirut»), реж. Брэд Андерсон

Политический триллер с Розамунд Пайк и Джоном Хэммом. Сценарий написал Тони Гилрой («Адвокат дьявола», весь «Борн»), режиссером выступил Брэд Андерсон («Машинист»). В 1972 году американский дипломат сбежал из Ливана после трагического инцидента в собственном доме. Десять лет спустя его вызывают в Бейрут сотрудники ЦРУ, чтобы спасти жизнь друга, которого он оставил. В Бейруте тем временем идет война, жестокая и беспощадная.

«Колетт» («Colette»), реж. Уош Уэстморленд

© Bold Films

Кира Найтли играет французскую писательницу Колетт, которая долгое время была литературным негром собственного тщеславного мужа, но потом вырвалась из семейного ада, развелась, сама стала знаменитой и имела любовные романы, как с известными женщинами, так и мужчинами. Бывший муж долго не мог ей простить того, что это все же он ввел ее в высший круг французского бомонда.

«Счастливый принц» («The Happy Prince»), реж. Руперт Эверетт

© Beta Cinema

Один из самых красивых актеров современности Руперт Эверетт решил снять фильм про самого прославленного британского писателя — Оскара Уайльда. Картина посвящена последним дням жизни Уайльда, вспоминающего о светлых моментах, проведенных ранее. Байопик об Уайльде — лишь один из примерно десятка фильмов о писателях, которые вышли в 2017 году или еще выйдут в этом году.

«Не оставлять следов» («Leave no Trace»), реж. Дебра Граник

© Sundance Institute

Очень долгое время этот фильм носил название «Безымянный проект Дебры Граник». Режиссер «Зимней кости» и в этот раз сняла семейную драму. Отец (его играет Бен Фостер) и его 13-летняя дочь живут, не зная горя, в Портленде, штат Орегон. Но в их райское существование вмешивается небольшой инцидент, который навсегда меняет их жизнь.

«Офелия» («Ophelia»), реж. Клэр МакКарти

© MLPR

Не обойдется на фестивале и без экранизации классики, правда, адаптированной. Семи Челлас и Лиза Клейн переписали Шекспира, а Дейзи Ридли, Наоми Уоттс и Клайв Оуэн сыграли в этой исторической романтической драме. Понятно, что раз картина называется «Офелия», там будет и о Гамлете.

«Ловец был шпионом» («The Catcher Was a Spy»), реж. Бен Левин

© Falco Ink.

Спортивно-шпионский триллер с Полом Раддом и Сиенной Миллер, основанный на одноименной книге. Бывший бейсболист оказывается завербован военной разведкой США во время Второй мировой войны. До того как отправиться на войну, он пятнадцать лет провел в спорте, а теперь работает против Германии над информацией по созданию первой атомной бомбы. Картина снималась в Праге и Бостоне.

«Мэнди» («Mandy»), реж. Панос Косматос

© Umedia/Spectrevision/XYZ

Нет ничего лучше, чем фильм с Николасом Кейджем, а тем более если это еще и хоррор. Действие в картине происходит в 1983 году на фоне необузданной дикой природы. Человек по имени Ред Миллер охотится за членами религиозной секты, которые убили любовь всей его жизни. Не поздоровится ни одному участнику злого культа. Фильм снял режиссер сай-фая «По ту сторону черной радуги» Панос Косматос, где действие тоже происходило в 1983 году, поэтому ждем схожего оголтелого реверанса 80-м.

«Блейз» («Blaze»), реж. Итан Хоук

© Under the Influence Productions

Актер Итан Хоук не в первый раз садится в режиссерское кресло (до этого были «Самый жаркий штат» и «Стены «Челси»). На этот раз он снял байопик о популярном техасском кантри-исполнителе Блейзе Фоли, авторе многих госпелов и фолк-хитов. О Фоли, прежде всего, известно, как трагично он ушел из жизни: его пристрелил сын приятеля. Сценарий написал сам Хоук, выросший в Остине (где Фоли провел почти всю свою жизнь), он основан на книге «Living in the Woods in a Tree: Remembering Blaze». В роли певца и композитора снялся музыкант Бен Дики, также в картине сыграли звезда сериала «Замедленное развитие» Алиа Шокат, Сэм Рокуэлл, режиссер и приятель Хоука Ричард Линклейтер.

«Я думаю, теперь мы одни» («I Think Weʼre Alone Now»), реж. Рид Морано

© Automatik Entertainment

Научная фантастика с Эль Фэннинг и Питером Динклейджем. Наступил конец света, выжили всего два человека, и нельзя сказать, что они очень симпатизируют друг другу, однако им приходится находить общий язык. Нужно сказать, что это был какой-то необычный избирательный апокалипсис, который оставил в живых карлика и юную девушку. О режиссере Рид Морано известно, что она хороший оператор, а также срежиссировала три эпизода «Рассказа служанки».

«Лиззи», («Lizzie»), реж. Крейг Макнейлл

© Destro Films

Жутковатый триллер с Кристен Стюарт и Хлоей Севиньи в главных ролях; новый фильм режиссера Крейга Макнейлла, известного по хоррору «Кукла» и сериалу «Нулевой канал». Сюжет основан на реальных событиях, произошедших в 1892 году. Женщина по имени Лиззи Борден (ее играет Севиньи) пыталась убить топором отца и мачеху в массачусетской глубинке. Впоследствии ее оправдали, но отделаться от позора Лиззи не могла всю жизнь. Эта история и спустя сто лет является резонансной — по ней недавно сняли мини-сериал «Хроники Лиззи Борден» с Кристиной Риччи. Нововведение этой интерпретации — лесбийская связь главной героини.

«Плохое воспитание Кэмерон Пост» («The Miseducation of Cameron Post»), реж. Дезире Акхаван

© Brigade Marketing

Лесбийская драма, стилизованная под начало 90-х. Сценарий написан по одноименному роману Эмили М.Данфорт. Хлоя Грейс Морец играет девочку по имени Кэмерон Пост, которую в 1993 году поймали на любовной связи (со всеми вытекающими) с королевой выпускного бала (Саша Лейн из «Американской милашки»). Кэмерон не повезло, опекуны девушки — консервативные дядя и тетя — отправили ее на перевоспитание в гей-лечебницу. Дезире Акхаван — актриса и начинающий режиссер, предыдущий фильм которой был также про поиск своей сексуальной ориентации персидской девушкой («Соответствующее поведение»).

«Рассказ» («The Tale»), реж. Дженнифер Фокс

© Untitled Entertainment

Еще один режиссерский полнометражный дебют опытного продюсера Дженнифер Фокс, снявшей фильм об истории своего детства. Трудно поверить, но в 13 лет Дженнифер передала своему учителю шестого класса тетрадку с «вымышленной» историей о сексуальных отношениях, которые у нее были с двумя обожаемыми спортивными тренерами. Теперь, спустя сорок лет, история стала основой реального криминально-мистического триллера. Матерая журналистка в исполнении Лоры Дерн расследует этот реальный сюжет из жизни ее матери. Дженнифер Фокс прокомментировала в прессе, что «в подростковом возрасте я эти отношения считала любовью, но они изменили всю мою идентичность».

«Пирсинг» («Piercing»), реж. Николас Пеше

© Sundance Institute

Новый фильм режиссера черно-белого хоррора «Глаза моей матери». Экранизация книги Рю Мураками, смесь комедии, неонуара и психологического триллера. Рид (Кристофер Эбботт) целует утром сына и жену и отправляется в отель, чтобы убить ничего не подозревающую жертву. Это часть его плана, чтобы оставаться хорошим мужем и отцом. Однако в отеле он расслабляется с симпатичной девушкой по вызову Джеки (Миа Васиковски) — и все идет не так, как надо. Ночь подходит к концу, а у Рид и Джеки — руки по локоть в крови.

«Тайрел» («Tyrel»), реж. Себастьян Сильва

© UTA

Себастьян Сильва снова закрылся в хижине в лесу и снял драму про неудавшуюся вечеринку по случаю дня рождения. В целом такой сюжет напоминает его собственную картину 2013 года «Магия, магия», и в новом фильме опять снялся Майкл Сера (а кроме него — Кристофер Эбботт и Калеб Ландри Джонс). Но здесь кино будет больше на тему празднично-бытового расизма в духе недавнего «Прочь».

«Дикая жизнь» («Wildlife»), реж. Пол Дано

© Sundance Institute

Режиссерский дебют Пола Дано по одноименной книге Ричарда Форда. Действие происходит в 60-е, когда одна семья переезжает в Монтану. В объективе — страдания подростка, который наблюдает, как разваливается брак его родителей и мама заводит отношения с новым мужчиной. В фильме снялись Джейк Джилленхол и Кэри Маллиган, и, похоже, картина обещает быть красивой ретростилизацией.

«Ярди» («Yardie»), реж. Идрис Элба

© freuds

Идрис Элба уже попробовал себя как режиссер телевизионных проектов, а теперь взялся за большое британское кино. Его фильм — адаптация романа 1993 года Виктора Хедли, история о парне, переехавшем с Ямайки в Лондон и ставшем наркоторговцем. Элба пообещал, что в картине почти не будет насилия, но будет много разговоров о душе, ностальгии и поиске себя.

«Что у них было» («What They Had»), реж. Элизабет Чомко

© Sundance Institute

Хилари Суонк играет женщину по имени Бриджит Эрц, которая возвращается в родной город. Там ее ждут мать Рут, страдающая Альцгеймером, и безвольный отец. Бриджит уговаривает отца отправить мать в дом престарелых. Тот понимает, что это станет концом их счастливого многолетнего брака. Сценарий фильма, написанный Чомко, в свое время был отобран сценарной лабораторией «Сандэнса», однако на его создание ушло четыре года.

«Вечер с Беверли Лафф Линн» («An Evening with Beverly Luff Linn»), реж. Джим Хоскинг

© United Talent Agency

Многообещающая комедия с Обри Плазой и Эмилем Хиршем. Лулу Дэнжер несчастлива в браке, который вот-вот распадется. Но внезапно в город приезжает таинственный человек из ее прошлого. Он хочет провести мероприятие под названием «Вечер с Беверли Лафф Линн, только на одну магическую ночь». Фильм будет показан в секции Next, в которую обычно отбирают самых юных и перспективных режиссеров.

«Наш новый президент» («Our New President»), реж. Максим Поздоровкин

© Susan Norget Film Promotion

На «Сандэнсе» покажут фильм российского режиссера-документалиста. Автор «Показательного процесса: Истории Pussy Riot» Максим Поздоровкин сделал своеобразное расследование истории победы Дональда Трампа. Как многие думают, к успеху Трампа некоторым образом причастна российская пропаганда. Получилась веселая и ужасающая картина — сатирический портрет российских СМИ, в котором раскрывается империя поддельных новостей и тактика современной информационной войны. Поздоровкин использовал как архивные кадры, так и телевизионный фейк, чтобы показать, как в России любят нового американского президента.