Каждый месяц Станислав Зельвенский отслеживает интересные фильмы, которые не выйдут в российских кинотеатрах, но доступны для домашнего просмотра. В новинках ноября: «Трудности перевода» для студентов института «Стрелка», еще один фильм с Обри Плазой, герой «Звездных войн» у Кэтрин Бигелоу и другое.

«Детройт»/«Detroit»

Кэтрин Бигелоу снова пытается воссоздать и проинтерпретировать реальные исторические события (сценарий «Детройта», как и двух последних ее фильмов, написал журналист Марк Боал): на этот раз беспорядки лета 1967 года, вспыхнувшие в черных кварталах многих американских городов, в частности Детройта. Бигелоу сперва берет самый общий план — волнения, мародеры, армия на улицах, потом постепенно наводит фокус на нескольких героев — юношей из RʼnʼB-группы, патрулирующих город полицейских, черного охранника (Джон Бойега из «Звездных войн», главная звезда здесь). А потом все это сжимается до мотеля «Алжир», где веселилась черная молодежь, и драмы, которая там развернулась. Дыхание хаоса — это стихия Бигелоу, и массовые, уличные сцены получаются у нее так хорошо, что, когда фильм закрывается в четырех стенах и переходит к главному, испытываешь даже что-то вроде разочарования. В любом случае это до самого финала захватывающее, грандиозно сделанное кино, которое, вглядываясь в ткань, механизмы расовой вражды, не превращается при этом в простодушную проповедь, но и не дает забыть о параллелях с сегодняшним днем.

Смотреть Amazon
здесь Google

«Колумбус»/«Columbus»

Еще одно название с карты США, в данном случае — городок в Индиане, знаменитый на весь мир своей модернистской архитектурой. Здесь должен читать лекцию пожилой ученый корейского происхождения, однако он впадает в кому: ассистентка (Паркер Поузи) срочно вызванивает из Сеула его сына (Джон Чо). Тот не совсем понимает, что ему теперь делать, и, пока размышляет об этом, заводит дружбу с местной девушкой (Хейли Лу Ричардсон), которая недавно окончила школу, работает в библиотеке и тоже не уверена, как жить дальше. Это что-то вроде «Трудностей перевода» для студентов института «Стрелка»: полфильма герои прогуливаются на фоне (или внутри) маленьких архитектурных шедевров, курят и обсуждают Ээро Сааринена. Но конечно, никакой специальной подготовки тут не нужно — ни чтобы оценить сами постройки, которые режиссер-дебютант, видеоэссеист, работающий под псевдонимом Когонада, показывает на долгих, тщательно выстроенных, до одури красивых кадрах. Ни чтобы понять разговоры: даже обсуждая архитектуру, говорят здесь исключительно о чувствах (в основном к родителям, но не только) — в этом, собственно, и смысл. Замечательно тихий, умный и романтический фильм. Единственный шанс увидеть картину на большом экране — в рамках фестиваля Arthouse Film Festival.

Смотреть Amazon
здесь iTunes

«Ингрид едет на Запад»/«Ingrid Goes West»

Сатира на культуру социальных сетей, черная комедия про то, какая тоска скрывается за парадными фасадами инстаграм-профилей, — не слишком глубоко, может быть, зато актуально. Ингрид (Обри Плаза), одинокая, сердитая и несчастная девица с повадками социопата, так увлекается популярной блогершей (Элизабет Олсен), что обналичивает свое наследство и переезжает в Калифорнию, чтобы быть к ней поближе, — и до некоторой степени преуспевает. Режиссер-дебютант Мэтт Спайсер, вдохновлявшийся, вероятно, «Королем комедии» Скорсезе, выбрал для высмеивания достаточно беспомощных жертв, но его злость заразительна, а фантазии хватает на то, чтобы коллекция современных пороков и связанных с ними унижений смотрелась разнообразно. Обе актрисы восхитительны — особенно Плаза, у Олсен все же роль попроще. В любом случае такой фильм должен был появиться и мог получиться гораздо скучнее, но ему повезло.

Смотреть Amazon

«Злодейка»/«The Villainess»

Корейская «Ее звали Никита»: девушку, в одиночку перебившую целую банду, хватает законспирированное правительственное агентство, чтобы сделать из нее наемную убийцу. Добром это кончиться, конечно, не может, тем более что из героини, как выясняется из обильных флешбэков, убийцу уже однажды делали. Как и в предыдущем фильме Бен Гиль Чона («Признание убийцы»), тут явный перебор с абсурдными сюжетными поворотами и вообще много дикостей. Но отдельные моменты придуманы не без остроумия, а главное — единственное, собственно, что важно, — здесь много первоклассного свирепого экшена (в Корее по-прежнему огнестрельному предпочитают колюще-режущее). Первая сцена, чтобы втянуться, и последняя, чтобы запомнить, — с этим все в порядке, а остальное не имеет значения.

Смотреть Amazon

«Ноябрьские преступники»/«November Criminals»

Странный маленький фильм сложной, по всей видимости, судьбы: несмотря на громкие имена — в главных ролях модный Энсел Элгорт из «Малыша на драйве» и Хлоя Грейс Морец, режиссер — Саша Джервази («Хичкок» и отличный «Anvil: История наковальни»), среди сценаристов сам Стивен Найт — «Ноябрьские преступники» фактически сразу отправились на видео. И действительно, «Преступников» трудно определить, а значит, продать — фильм проваливается между жанрами. Действие происходит в Вашингтоне, Элгорт играет милого школьника с причудами (у него пейджер, например), Морец — его отчасти герлфренд, отчасти просто друга. Их приятеля, работающего в кофейне, убивают среди бела дня, и юноша, не веря полиции, решает разобраться сам. Впрочем, детективная линия сделана откровенно лениво, куда больше авторов интересует совместная потеря героями невинности, их отношения с родителями (у него остался только отец, Дэвид Стратэрн, у нее только мать, Кэтрин Кинер), песни Дэвида Боуи и всякое такое. На «Над пропастью во ржи» — который вспоминали в связи с романом, по которому «Преступники» поставлены, — это, конечно, совсем не тянет, но фильм, даже где-то обескураживая, небезынтересен.

Смотреть Amazon