Главный по Marvel:Интервью с Кевином Файги о новом «Торе», «Мстителях» и киновселенной

15 ноября 2017 в 12:22
Фотография: Christopher Polk / GettyImages.ru
«Афиша Daily» поговорила с президентом Marvel Studios Кевином Файги — главным человеком для всех «Мстителей», который управляет этой огромной киновселенной супергероев.

— Крис Хемсфорт рассказывал, как и почему решили снимать «Тор: Рагнарек». Он общался с журналистами по поводу вторых «Мстителей», а те постоянно спрашивали его об участии в «Первом Мстителе: Противостоянии», а он был даже не в курсе, о каком фильме идет речь. Тогда он начал расспрашивать других «мстителей», а те хлопали его по плечу и очень удивлялись, что Тора не позвали.

— Крис Хемсфорт — парень, с одной стороны, очень серьезный, а с другой — очень веселый. Он постоянно обращался ко мне со словами: «Слушай, мэйт (традиционное обращение австралийцев. — Прим. ред.), вот у Капитана Америки есть и Черная вдова, и Ник Фьюри, и Железный человек, словом, в его фильмах задействованы все «мстители», а ты меня даже туда не пригласил! Ну как же так!» И добавлял: «Так что кто будет, кроме меня, в фильмах о Торе?» И я всегда отшучивался, не отвечал ему напрямую, а сам думал: «А правда, кого же мы задействуем в новом «Торе»? Слово за слово мы решили, что пусть будет Халк!

— Если вспомнить предыдущие фильмы о «Торе», они были визуально совсем другие, почему решили сменить палитру?

— Тут все диктовал художник Джек Кирби, он нарисовал столько марвеловских персонажей, в том числе и Тора — у него был этот стиль, яркие насыщенные цвета. Плюс мы во многом ориентировались на Уолтера Симонсона, еще одного художника и автора комиксов, он сделал эту палитру еще ярче! Нам повезло, что мы добрались до третьего фильма. Мы всегда использовали триквел как возможность сделать что-то новое, будь то третий «Железный человек» или третий «Первый мститель».

— А почему выбор пал на режиссера Тайку Вайтити?

— Вы знаете, что Тайка чуть не выпал из проекта? Точнее, с первой встречи по проекту? Он потерял свой паспорт — и была велика вероятность неявки! Ну да ладно, в итоге он пришел. Чтобы режиссеру попасть в наше поле зрения, ему совсем не обязательно иметь в резюме блокбастеры. Так и с Тайкой — он проделал потрясающую работу на фильмах гораздо меньшего масштаба, и нам это понравилось. Уже после того, как мы наняли его, мы посмотрели «Охоту за дикарями». Как оказалось, когда мы его собеседовали, он был все еще в процессе съемок этого фильма. Мы поверили в него. Знаете, многие приходят и показывают нам нарезку из других фильмов и говорят — вот, что у меня на уме, — и порой то, что мы видим, — это не очень. В большинстве случае — это окей, но в случае с Тайкой это было потрясающе. Все было нарезано под ту самую песню Led Zeppelin «Immigrant Song» Таким образом он задал музыкальный тон всему происходящему: будь то наша первая встреча, трейлер или сам фильм — она звучит везде. Его первый кинематографический инстинкт не обманул — и это потрясающе. Для нас это как индикатор качества: очень круто, когда режиссеры приходят к нам не с пустыми руками, а с презентацией, с музыкой, которая будет в итоге и в самом фильме. Это очень хороший знак.

— Как вы в принципе работаете с актерами-«мстителями»? Насколько их мнение важно для вас, когда вы выбираете режиссеров?

— Каждый раз по-разному — все зависит от многих факторов. В этот раз мы пришли к Крису в его номер в отеле в Лос-Анджелесе и читали ему с листа, и говорили о том, кто может работать над фильмом. Он сразу же обратил внимание на Тайку. Я был удивлен тем фактом, что он знал, кто такой Тайка Вайтити. Оказалось, что фильм «Бой» — один из любимейших фильмов Криса. И хотя на тот момент мы еще не остановили свои поиски, этот выбор Криса придал нам уверенности в правильности выбора в будущем.

— А есть какая-то процедура специальная для режиссеров? Как это происходит? Проверяете их на знание комиксов?

— Это встречи, встречи и еще раз встречи. Я не помню, сколько раз мы общались с Тайкой — наверное, раза три-четыре — говорили о процессе работы, о том, как мы будем сотрудничать и как мы это любим, о специфических моментах. Иногда мы создаем специальный документ, где есть история фильма. Мы отдаем его режиссерам и хотим услышать их мнение о том, как они видят эту историю на экране, что им нравится, а что нет. И в случае с Тайкой ему понравилось почти все, что мы хотели сделать изначально. Он взял это под себя и в итоге сделал даже лучше, чем мы замыслили.

— Кстати о замыслах, вы с Тайкой оставили в фильме «пасхальные яйца» для фанатов. Подскажите, где их искать?

— Как много всего можно найти в мусоре! Буквально! Присмотритесь к этим свалкам, которыми заполнена планета персонажа Джеффа Голдблума. Но самую большую «пасхалку» вы можете найти на самом дворце на планете Сакар. На фасаде есть предыдущие чемпионы Грандмастера, в том числе и Халк, и там есть так много пасхальных яиц для поклонников комиксов, которые, может, появятся, а может, и нет в самой киновселенной Marvel, но мы подумали, что включить их было бы круто.

— Есть ли режиссер, с которым вам хотелось бы поработать, но не удалось по тем или иным причинам? Может, даже тот, кого с нами уже нет.

— (Не задумываясь.) Альфред Хичкок!

Серьезно? Какого же «мстителя» вы бы отдали ему?

— Халка! Думаю, у него получился бы отличный фильм про Халка. Хотя, мне кажется, ему любой бы фильм удался. Знаете, так много режиссеров и кинематографистов, которыми я восхищаюсь, но мы редко смотрим просто на резюме и после этого спрашиваем, снимешь наш фильм? Нам важно сесть, поговорить, провести много времени вместе, чтобы понять, подходим ли мы друг другу. И пока нам везло: «Тор: Рагнарек» — наш 17-й по счету фильм и практически на каждом фильме у нас был не только отличный результат, но и, что важно, сам процесс работы. И те режиссеры, с которыми мы работаем сейчас, — у них тоже все хорошо: их фильмы вы увидите в ближайшие два года.

— Марк Руффало шутил, что фильм о Халке должен снять Тайка: снять сразу три фильма о Халке и потом порезать, смонтировать в одну картину и выпустить сразу на DVD.

— (Смеется.) Конечно, было бы круто, если бы однажды у Халка был свой фильм, но на данный момент достаточно присутствия Халка в остальных картинах. И потом, то, что мы собираемся делать с его персонажем в следующих трех картинах, — это уже крайне интересно само по себе.

— Правда, что к вам нагрянул весь женский состав «Мстителей» не так давно и попросил снять отдельный фильм?

— Да, был крутой момент, вдруг кто-то похлопал меня по плечу, я обернулся — а там каждая исполнительница роли наших супергероинь. Они говорят: «Ну что, у нас свой фильм будет?» Конечно, я тут же согласился, как тут с ними спорить? (Cмеется.)

— Ага, и называться они будут «Феменджерс» (по аналогии с «Мстителями»/«Отомстителями» — «Avengers»/«Revengers». — Прим. ред.)?

— Cмешно, конечно, что Марк Руффало придумал это слово. Для нас очень важно, что сильные женские персонажи есть во всех наших фильмах. Тесса Томпсон в «Торе: Рагнарек» — тому потрясающий пример. Бри Ларсон начинает сниматься в «Капитане Марвел» в марте следующего года. И не стоит забывать все то, что для нас сделала Скарлетт Йоханссон с ее Черной вдовой. Еще женская половина состава «Стражей Галактики». У нас так много героинь — соберутся ли они в один фильм однажды? Правда в том, что сейчас мы работаем над следующими шестью картинами, неназванная часть «Мстителей» и заключение той фазы киновселенной Марвел — это наша основная цель на сегодня.

— Кстати, о женских супергероях: а почему Сиф нет в новом «Торе»? Как же так?

— Знаете, если она была в Асгарде, то, может быть, она не выжила? А может быть, и нет? Знаете, когда люди задавали мне этот вопрос — я говорил: «Это отличный вопрос. Задайте мне его в другой раз». (Смеется.)

— Ну хорошо, а что с Черной вдовой — я русская, так что мне нужно знать, что будет происходить с Наташей Романофф!

— У нее очень и очень важная роль в следующих двух «Мстителях». Потрясающая роль! Она снималась в них весь этот год, и даже сейчас, пока мы с вами разговариваем, она работает над этими фильмами — вот и все, что я вам могу сказать на данный момент.

— Слушайте, вероятно, вас достали этим вопросом, но как вы управляете всем и сразу в киновселенной Marvel?

— У меня отличная команда, вот видишь всех этих людей (показывает на нижнюю плашку постера «Тор: Рагнарек»), вот им я многим обязан. Я работаю на всех фильмах, а вот, например, Брэд Виндербаум, исполнительный продюсер «Рагнарека», он конкретно работал над этой картиной и был на всех встречах по фильму: начиная с первой встречи с Тайкой и вплоть до сегодняшнего дня — встречи с прессой. Этим всем он занимался. Так на всех наших фильмах: есть такой человек, который полностью погружен в среду создания именно этого фильма, ну а мне всегда могут позвонить и задать любой вопрос или рассказать, что происходит конкретно в данный момент с тем или иным фильмом. Это очень тесная команда, с которой мы работаем почти 10 лет над киновселенной Marvel, что, конечно, редкое явление для Голливуда.

— Ваш телефон, наверное, разрывается все время, не хочется порой взять и уйти в отпуск, отключить интернет? Ведь 10 лет быть на связи круглыми сутками нелегко?

— Я не люблю брать перерывы в работе, но в наше время же больше никто не звонит: все пишут сообщения, пишут письма. Мне нравится это, я совсем не против быть на связи круглосуточно!

— В следующем году киновселенная Marvel празднует 10 лет — и надо признать, за все это время семнадцать фильмов, ни одного провального проекта. Вы все еще волнуетесь по поводу работы — или все страхи уже отступили?

— Их навалом! Я волнуюсь по поводу каждого фильма, по поводу каждого решения, которое принимается на каждой съемке. Так было со мной, начиная с первого фильма «Железный человек». Но это часть рабочего процесса и никуда от него не деться. Я думаю, что это даже здоровый уровень скептицизма и страха. Мы ставим под вопрос наше каждое решение, мы несколько раз обсуждаем все, несколько раз все переделываем, тратим много времени на то, чтобы добиться результата. Когда мы поверим всем хвалебным статьям, решим, что все отлично, и начнем принимать все как должное, вот тогда нас ждет провал.