В прокате «Двуличный любовник» — уже второй фильм Франсуа Озона с Мариной Вакт после «Молода и прекрасна». «Афиша Daily» встретилась с восходящей французской звездой, чтобы убедиться, что сниматься у Озона она любит гораздо больше, чем говорить об этом.

— Как вы вообще начали сниматься в кино и стали актрисой?

— Совершенно случайно. Как вы знаете, я была моделью, и, кстати, тоже случайно. Однажды Седрик Клапиш для фильма «Моя часть пирога» искал либо актрису, либо модель, и пробы проходили в модельном агентстве. И таким образом я совершенно случайно попала туда. Седрик меня выбрал, так зародились мои отношения с кино и желание быть актрисой. Это была случайность, благодаря которой я поняла, что мне хочется работать в кино.

— Чем так велик Франсуа Озон, что вы согласились сниматься во второй раз?

— Мне нравятся его фильмы — и он как режиссер и как человек. C ним очень приятно и легко работать, поэтому есть все составляющие для того, чтобы продолжить это сотрудничество.

— В одном из интервью Франсуа говорил, что четыре года назад вы были еще слишком молоды для такой роли. Вы с этим согласны?

— Нужно сказать, что Франсуа хотел снять этот фильм сразу после «Молода и прекрасна», но была история с правами, которые нужно было получить, что заняло четыре года. И он сам говорил о том, что Марина за это время выросла, родила сына и вообще много чего произошло. Когда я играла в «Молода и прекрасна», то не знала, хочу ли заниматься кино, не знала, насколько мне это интересно, а здесь у меня уже было несколько ролей и мой интерес к кино был более уверенный. А для работы с Франсуа Озоном у нас был обоюдный выбор. Я знала, что он хотел снять фильм, и, мне кажется, он видел меня актрисой в этом фильме.

— В начале фильма вы стрижете волосы. Это ваши настоящие волосы?

— Да, это были настоящие волосы. Меня стригли перед камерой с первого дубля. Второй дубль был уже невозможен.

— Короткие стрижки стали настоящим трендом среди актрис. А, допустим, какой из современных бьюти-трендов вызывает у вас ужас?

 — Быть в тренде и быть модной немножко раздражает. Мода перестает быть модой, все меняется. Я не слежу за этим.

— Повлияла ли на вас новая прическа? Изменилось ли самоощущение?

— Да, это было большим облегчением. У меня все время были длинные волосы, и, с одной стороны, мне хотелось уйти от этого образа чисто женской красоты с длинными волосами. С другой стороны — не находилось какого-то повода. И я постриглась под каре для фильма «Исповедь». И стрижка была большим освобождением, мне очень комфортно и удобно. Мне понравился этот опыт.

— В фильме Хлоя носит очень сдержанную, лаконичную и простую одежду. Это типично для всех французских девушек?

— Не знаю, насколько могу ответить за всех французских девушек, но мы действительно обсуждали с режиссером и костюмером фильма, как должна выглядеть героиня, и пришли к тому, что она будет такой немного мальчишеской-андрогинной, чтобы потеряться в толпе, не привлекать к себе внимания. Какой-то даже более собранной, простой, банальной. Как персонаж развивается в процессе фильма, так и ее стиль, даже оставаясь тем же самым, развивается. Она становится более свободной, более раскрытой к концу фильма в той же одежде.

— Что вы можете рассказать о главной героине? Вам было тяжело ее понять?

— Что мне нравится в работе с Франсуа Озоном, так это то, что он представляет персонажа, который может интерпретироваться по-разному. То есть он не дает строгих рамок зрителю, который должен воспринимать определенным образом. Я играла героиню, исходя из романа, из наших обсуждений с режиссером. Зрители, которые смотрят фильм, достаточно умны и имеют собственный опыт, поэтому каждый поймет этого персонажа по-разному. Есть какая-то общая линия, непонятная история героини, но мне как раз нравится то, что у каждого свое восприятие героини в фильме.

— В фильме очень много откровенных сцен. Как они снимались? Правда ли, что во время их съемок трудно сдержать смех?

— Я должна сказать, что вообще при съемках фильма все происходило в атмосфере, когда сложно сдержать смех, потому что мы очень много смеялись над самыми разными сценами, будь то сексуальные сцены или какие-либо другие. Даже драматическая сцена в конце, когда я целюсь в двух героев, в их отражения. Это было самое смешное. Ну а в сексуальных сценах — да, это же кино, это происходит не на самом деле, поэтому это вообще больше напоминает трюки — ты выполняешь какие-то определенные движения, которые мы проигрываем заранее. Это же все-таки игра, поэтому иногда это сопровождается смехом, да.

— Расскажите о ваших дальнейших планах. Мне известно, что вы собираетесь участвовать в съемках «Нуреева».

— Нет, это не так. Я уже об этом слышала, но это не так. Мне предложили этот сценарий, но я отказалась. Не знаю, почему все говорят о том, что я согласилась.

— Какие три фильма лучше посмотреть, чтобы подготовиться к этому кино?

— Никаких. Нужно сразу идти в кино смотреть этот фильм.

Фильм
Двуличный любовник
3.7 из 5
★★★★★
★★★★★
Купить билет