По просьбе «Афиши Daily» Ольга Шакина отправилась на интервью с главными актерами «Бегущего по лезвию 2049». Харрисон Форд и Райан Гослинг встретили нашего автора с шутками и булочкой.

Харрисон Форд (входит в комнату с недоеденной булочкой в руке): Позвольте представить вам Райана Гослинга. Это известный молодой артист.

— Вы как будто только что познакомились.

Форд: Да, вот встретились тут за дверьми. До этого знать о нем ничего не знал.

— Ну «Ла-Ла Ленд»-то вы смотрели? Дыханье сперло?

Форд: Дыханье — нет, но ощущение, что у меня что-то сперли, осталось. Возможно, сперли какие-то профессиональные навыки.

(Гослинг смеется.)

— Так фильм-то смотрели или нет?

Форд: Я даже купил билет! Мне очень понравилось. Я ему уже говорил (кивает на Гослинга) — он там и поет, и танцует. Не каждый мушкетер может спеть и станцевать одновременно — а этот может. А как он играет на фортепиано! Волшебно. Люблю фортепианные импровизации, ничего не могу с собой поделать.

Райан Гослинг (Форду): А можно спросить — зачем вы все это говорите?

Форд (крошит булочку на диктофон интервьюера): Потому что ты меня об этом попросил.

— Но кроме шуток — когда и как вы узнали о существовании друг друга?

Гослинг: Я знал о том, что он где-то существует, с самого рождения.

Форд: Он появился на свет в моей Вселенной. А когда я узнал о его существовании… Ну видел его в каких-то фильмах. И подумал — вот какой толковый, талантливый, то есть, актер. Я вообще хотел сказать толерантный, но неважно. Главное — очень амбициозный: потрясающе строит карьеру, не разменивается черт знает на что.

(Гослинг смеется.)

— Райан, а вы что цените в Харрисоне? В артисте и в человеке.

Гослинг: Ну знаете, то, как он… как он…

Форд (подсказывает): Придирчиво выбирает роли.

Гослинг: Придирчиво выбирает роли. Он и талантлив, и опытен — это потрясающее сочетание. И все его фильмы тоже совершенно потрясающие.

Форд: Ты уверен, что видел «Голливудских копов»?

Гослинг: Да, и вы там шедеврально катались на велосипеде! Я точно помню вас на велосипеде.

Форд: Ладно, все это прекрасно, но не начать ли нам серьезный предметный разговор?

Подробности по теме
Бледный огонь: Зельвенский о «Бегущем по лезвию 2049»
Бледный огонь: Зельвенский о «Бегущем по лезвию 2049»

— Хорошо. Ну вот известно, что у вас к сценарию оригинального «Бегущего по лезвию» была куча вопросов, вы с Ридли Скоттом все время ссорились. А потом фильм оказался шедевром. Вы понимаете, что были неправы?

Форд: Ну, э-э-э, я ошибся. Я зря сомневался. Это был трудный проект, и у нас с Ридли имелись некоторые разногласия, связанные (тщательно подбирает слова) со степенью нашей веры в достоинства и недостатки этого проекта. Но мы с этим справились. Автор имеет полное право рассказать свою историю, но и я имею право на собственное понимание сюжета. Мы довольно давно заключили по этому поводу договор о ненападении. Так или иначе, снимаясь в этом кино — я имею в виду оригинального «Бегущего по лезвию», — я знал, что нахожусь в руках крайне амбициозных и талантливых художников. Ну а когда мне прислали новый сценарий — я пришел в восторг просто от возможности вернуться в мир «Бегущего по лезвию». А, еще хотел сказать — давайте не будем об этом забывать, — что режиссерскую версию старого фильма ужасно испортил дурацкий голос за кадром. Я с самого начала был против и очень надеялся, что мы этого делать не будем — но, знаете, контракт, то-се. Короче, все было сложно. Однако люди фильм оценили — спустя годы. Просто понадобилось некоторое время, чтобы картина нашла зрителя. Короче, она вдохновила целое поколение авторов. Показала им, какой замах себе может позволить молодой неизвестный режиссер.

Подробности по теме
«Бегущий по лезвию»: как снималась легенда кинофантастики
«Бегущий по лезвию»: как снималась легенда кинофантастики

— Ну как минимум он может позволить себе амбивалентный финал во вселенной хеппи-эндов.

Форд: Ну да, для этого нужна сила воли. Редко кто отваживается оставить публику без счастливого финала и, так сказать, «ла-ла» в ее «ленде». (Гослингу) Извини, ради бога. Сорвалось. Просто с языка сорвалось.

(Гослинг смеется. Форд смеется громче.)

— Не знаю, как сформулировать вопрос — но расскажите просто, как снимали сцену с Рутгером Хауэром, дождем и голубем.

Форд: Да ничего я не помню, кроме того что был последний день съемок и мы работали часов тридцать подряд. Ну и да — тогда на самом деле дождило. Мне дела не было до монолога про овец, я был сосредоточен на своей работе. Меня утомили те съемки — физически и психологически. Поэтому я просто стоял и наслаждался выступлением очень талантливого артиста. И был этому рад. Наверное.

Исторический кадр, запечатлевший, как на съемках драки в «Бегущем по лезвию 2049» Харрисон Форд не рассчитал силы и действительно ударил в лицо Райана Гослинга
© WDSSPR Sony

— Новый фильм, кажется, еще мрачнее старого. Или нет?

Форд (кивая на Гослинга): Его вон спросите.

— Райан?

Гослинг: Думаю, в каком-то смысле в мире, то есть во вселенной «Бегущего по лезвию»… теперь все еще хуже, чем было. Отходы стали еще более токсичными, люди еще более жестокими. Человечество из последних сил старается выжить, и блейдраннерам приходится совсем туго. Так что да, все как-то… Какое определение вы использовали, простите?

— Все мрачно.

Гослинг: Да, именно. Все как-то совсем мрачно. Но в то же время посреди всего этого мрака герои пытаются понять и полюбить друг друга. И это делает их лучше.

— Ваши герои, едва познакомившись, пытаются понять, что у них общего.

Форд: Знакомство — вообще подходящий момент, чтобы завязать дружеские отношения.

— Райан, давайте вы скажете хоть что-нибудь. Вы были готовы биться за эту роль?

Гослинг: Начнем с того, что я фанат первого фильма — поэтому предложение поучаствовать в сиквеле в любом качестве уже было большим подарком. Когда я прочел сценарий, то понял, что это очень сложная, многослойная история. Старые смыслы никуда не делись — но добавились новые герои и новые смыслы. Это полотно гигантского масштаба — и визуально, и концептуально. Насколько чужим ты можешь почувствовать себя в своей родной реальности? Насколько технологии, призванные соединять, могут разъединить? Беспримерный содержательный объем для одного фильма. Горжусь участием в таком масштабном проекте.

© WDSSPR Sony

— Вот мы уже и в будущем, а летающих машинок все еще нет. Жалко, правда?

Гослинг: Очень жалко.

— Зато есть смартфоны. Харрисон, вы как-то сказали, что «Бегущий по лезвию» — не фэнтези, не сайфай, но футуризм. Вы что имели в виду?

Форд: Неважно. Важно другое. Я, правда, и раньше об этом говорил в интервью, но вам скажу еще раз. Самое потрясающее в кино что? Вот ты приходишь в темный зал с хорошим звуком в компании совершенно незнакомых людей. И вам рассказывают историю, которая вас очень сильно цепляет. И толпа незнакомых людей вокруг — важная часть этого опыта. Возможно, парень, который сидит в соседнем кресле, вообще голосовал за Трампа. Но вы проживаете общую маленькую жизнь — и это делает вас человечней. Конечно, если вы не репликант — но это совсем другая история.

Гослинг (отважно): А может, наоборот, как раз та же самая история.

Фильм
Бегущий по лезвию 2049
3.5 из 5
★★★★★
★★★★★