Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр

Райан Гослинг и Харрисон Форд:«С Ридли Скоттом мы заключили договор о ненападении»

10 октября 2017 в 18:27
Фотография: Sebastian Reuter/GettyImages.ru
По просьбе «Афиши Daily» Ольга Шакина отправилась на интервью с главными актерами «Бегущего по лезвию 2049». Харрисон Форд и Райан Гослинг встретили нашего автора с шутками и булочкой.

Харрисон Форд (входит в комнату с недоеденной булочкой в руке): Позвольте представить вам Райана Гослинга. Это известный молодой артист.

— Вы как будто только что познакомились.

Форд: Да, вот встретились тут за дверьми. До этого знать о нем ничего не знал.

— Ну «Ла-Ла Ленд»-то вы смотрели? Дыханье сперло?

Форд: Дыханье — нет, но ощущение, что у меня что-то сперли, осталось. Возможно, сперли какие-то профессиональные навыки.

(Гослинг смеется.)

— Так фильм-то смотрели или нет?

Форд: Я даже купил билет! Мне очень понравилось. Я ему уже говорил (кивает на Гослинга) — он там и поет, и танцует. Не каждый мушкетер может спеть и станцевать одновременно — а этот может. А как он играет на фортепиано! Волшебно. Люблю фортепианные импровизации, ничего не могу с собой поделать.

Райан Гослинг (Форду): А можно спросить — зачем вы все это говорите?

Форд (крошит булочку на диктофон интервьюера): Потому что ты меня об этом попросил.

— Но кроме шуток — когда и как вы узнали о существовании друг друга?

Гослинг: Я знал о том, что он где-то существует, с самого рождения.

Форд: Он появился на свет в моей Вселенной. А когда я узнал о его существовании… Ну видел его в каких-то фильмах. И подумал — вот какой толковый, талантливый, то есть, актер. Я вообще хотел сказать толерантный, но неважно. Главное — очень амбициозный: потрясающе строит карьеру, не разменивается черт знает на что.

(Гослинг смеется.)

— Райан, а вы что цените в Харрисоне? В артисте и в человеке.

Гослинг: Ну знаете, то, как он… как он…

Форд (подсказывает): Придирчиво выбирает роли.

Гослинг: Придирчиво выбирает роли. Он и талантлив, и опытен — это потрясающее сочетание. И все его фильмы тоже совершенно потрясающие.

Форд: Ты уверен, что видел «Голливудских копов»?

Гослинг: Да, и вы там шедеврально катались на велосипеде! Я точно помню вас на велосипеде.

Форд: Ладно, все это прекрасно, но не начать ли нам серьезный предметный разговор?

— Хорошо. Ну вот известно, что у вас к сценарию оригинального «Бегущего по лезвию» была куча вопросов, вы с Ридли Скоттом все время ссорились. А потом фильм оказался шедевром. Вы понимаете, что были неправы?

Форд: Ну, э-э-э, я ошибся. Я зря сомневался. Это был трудный проект, и у нас с Ридли имелись некоторые разногласия, связанные (тщательно подбирает слова) со степенью нашей веры в достоинства и недостатки этого проекта. Но мы с этим справились. Автор имеет полное право рассказать свою историю, но и я имею право на собственное понимание сюжета. Мы довольно давно заключили по этому поводу договор о ненападении. Так или иначе, снимаясь в этом кино — я имею в виду оригинального «Бегущего по лезвию», — я знал, что нахожусь в руках крайне амбициозных и талантливых художников. Ну а когда мне прислали новый сценарий — я пришел в восторг просто от возможности вернуться в мир «Бегущего по лезвию». А, еще хотел сказать — давайте не будем об этом забывать, — что режиссерскую версию старого фильма ужасно испортил дурацкий голос за кадром. Я с самого начала был против и очень надеялся, что мы этого делать не будем — но, знаете, контракт, то-се. Короче, все было сложно. Однако люди фильм оценили — спустя годы. Просто понадобилось некоторое время, чтобы картина нашла зрителя. Короче, она вдохновила целое поколение авторов. Показала им, какой замах себе может позволить молодой неизвестный режиссер.

— Ну как минимум он может позволить себе амбивалентный финал во вселенной хеппи-эндов.

Форд: Ну да, для этого нужна сила воли. Редко кто отваживается оставить публику без счастливого финала и, так сказать, «ла-ла» в ее «ленде». (Гослингу) Извини, ради бога. Сорвалось. Просто с языка сорвалось.

(Гослинг смеется. Форд смеется громче.)

— Не знаю, как сформулировать вопрос — но расскажите просто, как снимали сцену с Рутгером Хауэром, дождем и голубем.

Форд: Да ничего я не помню, кроме того что был последний день съемок и мы работали часов тридцать подряд. Ну и да — тогда на самом деле дождило. Мне дела не было до монолога про овец, я был сосредоточен на своей работе. Меня утомили те съемки — физически и психологически. Поэтому я просто стоял и наслаждался выступлением очень талантливого артиста. И был этому рад. Наверное.

Исторический кадр, запечатлевший, как на съемках драки в «Бегущем по лезвию 2049» Харрисон Форд не рассчитал силы и действительно ударил в лицо Райана Гослинга

— Новый фильм, кажется, еще мрачнее старого. Или нет?

Форд (кивая на Гослинга): Его вон спросите.

— Райан?

Гослинг: Думаю, в каком-то смысле в мире, то есть во вселенной «Бегущего по лезвию»… теперь все еще хуже, чем было. Отходы стали еще более токсичными, люди еще более жестокими. Человечество из последних сил старается выжить, и блейдраннерам приходится совсем туго. Так что да, все как-то… Какое определение вы использовали, простите?

— Все мрачно.

Гослинг: Да, именно. Все как-то совсем мрачно. Но в то же время посреди всего этого мрака герои пытаются понять и полюбить друг друга. И это делает их лучше.

— Ваши герои, едва познакомившись, пытаются понять, что у них общего.

Форд: Знакомство — вообще подходящий момент, чтобы завязать дружеские отношения.

— Райан, давайте вы скажете хоть что-нибудь. Вы были готовы биться за эту роль?

Гослинг: Начнем с того, что я фанат первого фильма — поэтому предложение поучаствовать в сиквеле в любом качестве уже было большим подарком. Когда я прочел сценарий, то понял, что это очень сложная, многослойная история. Старые смыслы никуда не делись — но добавились новые герои и новые смыслы. Это полотно гигантского масштаба — и визуально, и концептуально. Насколько чужим ты можешь почувствовать себя в своей родной реальности? Насколько технологии, призванные соединять, могут разъединить? Беспримерный содержательный объем для одного фильма. Горжусь участием в таком масштабном проекте.

— Вот мы уже и в будущем, а летающих машинок все еще нет. Жалко, правда?

Гослинг: Очень жалко.

— Зато есть смартфоны. Харрисон, вы как-то сказали, что «Бегущий по лезвию» — не фэнтези, не сайфай, но футуризм. Вы что имели в виду?

Форд: Неважно. Важно другое. Я, правда, и раньше об этом говорил в интервью, но вам скажу еще раз. Самое потрясающее в кино что? Вот ты приходишь в темный зал с хорошим звуком в компании совершенно незнакомых людей. И вам рассказывают историю, которая вас очень сильно цепляет. И толпа незнакомых людей вокруг — важная часть этого опыта. Возможно, парень, который сидит в соседнем кресле, вообще голосовал за Трампа. Но вы проживаете общую маленькую жизнь — и это делает вас человечней. Конечно, если вы не репликант — но это совсем другая история.

Гослинг (отважно): А может, наоборот, как раз та же самая история.