Главные выступления, шутки, скандалы и разочарования.

Крис Рок ожидаемо шутил на одну и ту же тему

Из-за того, что в этом году на «Оскаре» скандально доминировали белые номинанты, а ведущим церемонии был назначен чернокожий комик Крис Рок, практически все шутки вечера скатились к обязательному высмеиванию темы «#OscarsSoWhite». Весь открывающий монолог Рока был построен на едких замечаниях вроде, мол, во времена первых «Оскаров» вообще никто из афроамериканцев не парился насчет номинаций — ведь странно волноваться о том, кто снял лучший документальный фильм, когда твою бабушку вешают на первом суку. Тут же Рок жестко пошутил про жену Уилла Смита, актрису Джаду Пинкетт Смит, которая публично протестовала против этого «Оскара»: «Джада, бойкотирующая «Оскар», — то же самое, если бы я бойкотировал трусики Рианны. Меня туда никто не приглашал!»

Не обошлось без пародийного ролика, где чернокожих актеров вклеили в главные оскаровские фильмы этого года: Вупи Голдберг со шваброй в «Джой», Крис Рок в «Марсианине», Трейси Морган вместо «Девушки из Дании» и прочие радости. Чуть смешнее получился постановочный репортаж из черного гетто Комптона, где Крис Рок опрашивал зрителей местного кинотеатра, которые ничего не слышали о фаворитах вроде «В центре внимания» и «Шпионский мост», но зато активно ратовали за рэп-байопик «Голос улиц».

Спайк Ли вместо «Оскара» пошел на баскетбол

Режиссер Спайк Ли, которому накануне вечером присудили почетный «Оскар», решил не приходить на основную церемонию в рамках протеста «#OscarsSoWhite», променяв награждение на баскетбольный матч. Однако на самой церемонии оркестр между делом исполнил тему из песни Public Enemy, которая служила саундтреком к его фильму «Делай как надо!», чем еще раз напомнил о достижениях мистера Ли.

Саша Барон Коэн появился в образе Али Джи

Комик Саша Барон Коэн в сопровождении Оливии Уайлд (она была, кстати, в одном из лучших платьев этого «Оскара») появился в своем знаменитом образе рэпера Али Джи и тоже высказался по поводу дискриминации, ратуя за таких черных братьев, как Уилл Смит, Идрис Элба и, наконец, Дарт Вейдер.

Дроиды из «Звездных войн» пришли на «Оскар», но ничего не получили

К слову о «Звездных войнах» — седьмой эпизод не получил ни одной награды, хотя номинировался в нескольких технических категориях и даже значился фаворитом в номинации «Лучшие спецэффекты». Однако в этом слоте совершенно неожиданно победила камерная фантастика «Из машины» про андроида в исполнении Алисии Викандер. В определенный момент на церемонию заявились роботы из «Звездных войн» — C-3PO, R2-D2 и BB-8 покрасовались на сцене, обреченно поглядывая на золотую статуэтку.

Луи Си Кей нескучно представил самую скучную номинацию

На сцене «Оскара» отличился еще один комик. Представляя не самую ожидаемую награду за лучшую документальную короткометражку, Луи Си Кей отвязно пошутил, что этот приз разыгрывается среди несчастных нищих чуваков, которые на своих фильмах не зарабатывают ни копейки. Поэтому в доме документалистов этот «Оскар» станет самой ценной вещью и будет передаваться по наследству. Теперь хотим, чтобы Луи представлял каждую номинацию в следующем году.

Печеньки вместо пиццы

Если один из прошлогодних «Оскаров» запомнился тем, что там нафуфыренных звезд прямо в зале кормили пиццей, то в этом году Крис Рок решил повторить гастрономическую шутку и пригласил девочек-скаутов, которые за деньги подносили селебрити печенье в коробках. Якобы таким образом детишкам удалось собрать более 65 тысяч долларов.

Вице-президент США пришел объявить Леди Гагу

На сцену «Оскара-2016» неожиданно явился вице-президент США Джо Байден — поведал о сайте, посвященном вопросу сексуального насилия над женщинами, и заодно представил музыкальный номер Леди Гаги с песней из документального фильма как раз тоже на эту тему. Кстати, выступление Гаги получилось самым мощным из всех представленных композиций — зал вдохновенно аплодировал стоя. Но «Оскара» за лучшую песню все равно взял Сэм Смит с бондовской «Writing's on the Wall», посвятив свою победу ЛГБТ-сообществу.

Шутки про Дональда Трампа

Раз уж зашла речь о политике, то на церемонии не могли удержаться от шуток про предвыборную гонку и выпадов в сторону кандидата в президенты Дональда Трампа. Рассказывая о спецэффектах, актер Энди Серкис проговорился о планете с монстрами вроде Дональда Трампа, а сценарист фильма «Игра на понижение» намекнул: «Если не хотите, чтобы все было как в этом нашем фильме, не голосуйте за политиков, которые берут деньги у банков и корпораций».

Ди Каприо получил свой «Оскар»

Главная награда этого дня, которую ждали даже больше, чем награду за «Лучший фильм». Прошло ровно 22 года со времен первой номинации на «Оскар» Леонардо Ди Каприо за фильм «Что гложет Гилберта Грейпа?». Долгожданный «Оскар» за «Выжившего» зал приветствовал стоя — сегодня таким образом встречали только Лео и 87-летнего Эннио Морриконе. Больше всех за коллегу переживали подруга Кейт Уинслет и ряженый медведь, которые тоже присутствовали в зале.

Медведи все-таки получили «Оскар»

Однако имеется в виду не медведь-мем из «Выжившего», а чилийский анимационный короткий метр «Медвежья история», который в этой номинации, к сожалению, обошел российский мультфильм «Мы не можем жить без космоса» Константина Бронзита. Впрочем, для Чили это вообще первая номинация за всю историю «Оскара», так что пусть порадуются.

Эммануэль Любецки получил третий «Оскар» подряд

Оператор «Гравитации», «Бердмэна» и «Выжившего» вошел в историю как человек, получивший операторского «Оскара» три раза подряд. На фоне этого рекорда разворачивается другая трагедия, которая не снилась даже Ди Каприо: оператор «Убийцы» Роджер Дикинс проигрывает уже тринадцатый раз подряд (!).

Иньярриту затянул свою речь

Получивший второй год подряд «Оскар» за режиссуру Алехандро Гонсалес Иньярриту отличился самой длинной благодарственной речью, которую тщетно пытались заглушить оркестром, но мексиканец будто ничего не слышал и продолжал говорить. Впрочем, по ощущениям у Ди Каприо было не менее длинное выступление, но его никто даже не пытался остановить — ибо за эти годы актер заслужил свои пять минут на сцене, а Иньярриту мы уже слушали в прошлом году.

Рокки прокатили

Реванша Сильвестра Сталлоне спустя сорок лет не случилось — в 1977 году Слай проиграл в номинациях «Лучший актер» и «Лучший сценарий» за первого «Рокки», но и сейчас с фильмом «Крид: Наследие Рокки» удача ему не улыбнулась. «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана из-под носа увел британский театрал-виртуоз и новый спилберговский фаворит — Марк Райлэнс из «Шпионского моста». Арнольд Шварценеггер утешает Сталлоне в твиттере: «Слай, просто помни, что бы они там ни сказали, для меня ты все равно лучший».

Чересчур эмоциональные звукачи «Безумного Макса»

«Дорога ярости» Джорджа Миллера обогнала всех по количеству «Оскаров» — шесть заслуженных статуэток. Мэд-максовцы собирали награды одну за другой: монтаж, звук, художник-постановщик, костюмы, грим и прически. Безудержные монтажеры звука даже не смогли сдержать эмоций и сматерились прямо на сцене в прямом эфире.

Триумф «В центре внимания»

Не менее эмоционально главную награду этого вечера встретила команда фильма «В центре внимания»: актер Майкл Китон, которому в прошлом году не удалось выиграть «Оскар» за «Бердмэна», с особым рвением мчался на сцену за печеньем, а Марк Руффалло после церемонии включил Халка и пытался украсть огромную статую «Оскара».