Вы могли этого не знать, но начиная со специального эпизода 21 сентября на Comedy Central выходит уже четвертый сезон шоу «Nathan for You». В очередной раз робкий и нескладный комик Нейтан Филдер будет помогать владельцам тонущих бизнесов исправить положение, предлагая свои нестандартные бизнес-решения. Правда, каждая новая идея Филдера оказывается абсурднее и смешнее предыдущей: например, владельцу ларька с мороженым йогуртом он предлагает ввести в продажу йогурт со вкусом фекалий, сувенирному магазину — снять ненастоящий фильм с двойником Джонни Деппа. Причем это далеко не самые абсурдные и отмороженные идеи Филдера, а чтобы описать более сложные многоходовочки, придется потратить чуть больше абзацев.
«Nathan for You» выступает в жанре сringe сomedy: если по-русски, то смешное в этом формате создается за счет неловкости и чувства стыда за героев (которые обычно дуралеи и неудачники). Яркие примеры — «Парки и зоны отдыха», «Шоу Али Джи», «Борат», отчасти «Офис» (конечно же, благодаря Майклу Скотту), «Луи». В русском сегменте таковым было «Реутов ТВ». Само собой, неловкость не заменяет здесь все остальные элементы комедии, но явно выходит на первый план. Словом, «NFY» — микс сringe сomedy с реалити-шоу. Филдер талантливо ставит людей в идиотские ситуации, заставляет зрителя краснеть, неловко отворачиваться и в то же время плакать от смеха.
С чего все начиналось
«Nathan for You» выходит на Comedy Central c февраля 2013 года, но карьера Филдера в качестве комика началась 2006 году: тогда у него появилась своя рубрика «Nathan on Your Side» в шоу «22 minutes». Это были небольшие сюжеты, в которых он, изображая репортера, троллил своих собеседников.
Чем хуже ему — тем смешнее нам
Нужно понимать, что пусть главного героя и зовут Нейтан Филдер, это все-таки персонаж, преувеличенная версия реального Филдера с его реальными недостатками: робостью, неловкостью, социофобией. Желание Филдера понравиться людям (особенно женщинам) и найти друзей проходит через все сезоны, но он по закону жанра всегда терпит неудачу.
В этом эпизоде Нейтан предложил свою помощь небольшому зоопарку, которому очень нужно было привлечь новых посетителей. Для этого Филдер (не без больших усилий) снял вирусный ролик о том, как поросенок спасает тонущего козленка. Ролик, конечно, оказался постановкой, но мгновенно разошелся по интернету, стал мировой сенсацией и набрал сотни тысяч просмотров.
В Голливуде среди сувенирных магазинов огромная конкуренция, и место решает все. Один из таких магазинчиков никак не мог привлечь посетителей, пока не появился Филдер. Он предложил хозяину устроить в ларьке съемки фильма с фейковым Джонни Деппом и ненастоящим Биллом Гейтсом, а посетителям позволить сняться в качестве массовки. Продажи взлетели, но тут появилась новая проблема: если Филдер действительно не снимет фильм, то попадет под суд. Пришлось выкручиваться и смонтировать реальное кино.
Однажды Нейтан с удивлением обнаружил, что в каталоге бренда, который делал его любимые куртки, опубликовали статью журналиста, который отрицает холокост. Будучи евреем, Филдер создал собственный бренд Summit Ice, главным слоганом которого стало: «Deny Nothing». Теперь можно носить куртки, не боясь, что их создатель отрицает холокост.
У одного зоомагазина в Калифорнии типичная проблема: рекламу размещают, а покупатели не приходят. Нейтан предложил, казалось бы, довольно логичную мысль: когда у человека умирает питомец, разве он не захочет купить нового? Поэтому он разместил рекламу магазина на кладбище домашних животных. В виде гигантского надгробия. Похоронив под ним муху.
Наверное, один из самых впечатляющих и эпохальных эпизодов «NFY». Все начиналось довольно просто: Нейтан вызвался помочь небольшой кофейне, которая, несмотря на серьезный подход к своему продукту, не страдала от наплыва посетителей. Филдер предложил хозяину внести небольшие изменения в брендинг, а именно — стащить подчистую дизайн «Старбакса», лишь добавив к названию слово dumb. Юридически это возможно, если представить кафе как объект пародии. Позже между Филдером и хозяином кафе возникла ссора — и Нейтан решит рулить кораблем в одиночку. Стоит ли говорить, что уже через несколько дней о кофейне «Dumb Starbucks» говорил весь мир?
Чтобы побороть свой страх общения с женщинами, Филдер идет на крайние меры, а именно — запускает свое шоу а-ля «Холостяк». Оказалось, что бизнес-консультации — это еще не самое некомпетентное, что может делать Филдер.
Натан устал от уродливых граффити, которые рисуют на стенах подростки. Чтобы поймать такого вандала, он развешивает по городу постеры, на которых просто невозможно не пририсовать пенис. Но самое смешное — только впереди.
Возможно, вершина гения Филдера раскрылась в финале 3-го сезона. Градус сюрреалистичности происходящего в эпизоде «The Hero» зашкаливает. В наполненном пафосом эпизоде Нейтан хочет превратить незаметного, никудышного паренька Кори в национального героя, который пройдется по канату на высоте пятиэтажного здания. Для этого он прячет парня в пустыне, а сам, изготовив грим и костюм, который в точности копирует внешность Кори, начинает жить его жизнью: дает интервью на радио, общается с родителями, ходит на свидания и тренируется в ходьбе по канату. Чем все закончилось? Обойдемся без спойлеров.
Четвертый сезон
Как видно из эмоционального трейлера, в новом сезоне нас ждет возвращение имитатора Билла Гейтса, угрозы Uber, история о поиске любви и таинственная переписка Нейтана с Илоном Маском. Если Филдера запустят в космос, то, наверное, уже никто и не удивится.