«Тирион любит поговорить», — заметит во второй половине серии находящийся на положении то ли почетного гостя, то ли ценного заложника Джон Сноу. «Все любят то, что у них хорошо получается», — ответит ему Дейнерис.
В третьей серии герои щедро делят друг с другом (а значит, и с нами) радость человеческого общения. «Сын за отца не в ответе», «Нельзя верить во что-то, просто потому что хочется», «Дважды два равно четыре» (окей, это уже мы сами придумали) — прозвучавших в течение часа жизненных мудростей какому-нибудь паблику с цитатами хватило бы на пару дней бесперебойной работы. Предлагаем еще одну: «Иногда люди любят и то, что получается не слишком хорошо». Относится не только к авторам диалогов в «Игре престолов».
Вот и у Дейнерис снова не очень-то получается властвовать. Альянс ее союзников, сложившийся в первой серии, в третьей уже разбит. Поиск новых идет со скрипом. Вот и встреча Матери Драконов с Джоном Сноу, которую мы ждали столько лет, благо что не начинается словами «Представься, мразь» и вообще проходит под девизом «Слабоумие и отвага, а также амбиции, упрямство и все остальное». Тем кто забыл, действующий король Севера быстро напомнит, что он, вообще-то, парень туговатый. Женщина в очередной раз оказывается умнее, разрешив добывать такой необходимый для борьбы с Белыми ходоками обсидиан. То, что между ними обязана пробежать искра, понимают все, только как? Слишком уж этот Джон Сноу деревянный.
Все люди смертны, но враги Серсеи Ланнистер — особенно. После того как септа со всеми ее противниками взлетела на воздух, дела королевы наладились. Пока союзники Дейнерис один за другим слетают с доски, выстроившая, так сказать, вертикаль власти Серсея мастерски заводит новых. Вот и Железный банк, крупнейший кредитор, несколько сезонов подряд терроризировавший Королевскую Гавань обещаниями прийти за расплатой, в итоге соглашается реструктуризировать долги — ну не инвестировать же в эту революционерку на драконе, которая и так обрушила доходы банка от работорговли. Тем более что Ланнистеры и на этот раз заплатят по счетам, захватив вместе со всем его золотом столицу Тиреллов, замок Хайгарден.
Таким образом даже потеря фамильного Бобрового Утеса, о которой заранее было известно из трейлера, не оказалась проблемой. Пока Безупречные захватывали опустевшую крепость, пират Эурон топил их флот. Ситуация: удерживать Бобровый Утес нет смысла, а пробиваться к Дейнерис по суше нет возможности. Пока для Серсеи все идет блестяще, но что дальше? И кто из мерзавцев, негодяев и даже не вполне людей, которыми она продолжает себя окружать, не предаст ее при первой же опасности, кроме брата Джейме?
Пока Санса во главе Винтерфелла проявляла себя крепким хозяйственником и получала от Мизинца очередные наставления «хорошими делами прославиться нельзя» — в двери постучали. Встреча с братом Браном, которого Санса в последний раз видела несколько сезонов назад, тоже проходит без слез радости. Из-за Стены вернулся не любимый братишка, а отмороженный победитель «Битвы экстрасенсов» на ТНТ. Который точно мог выбрать для демонстрации суперспособностей менее травматичный способ, чем в деталях напоминать сестре о свадьбе с Рамси Болтоном!
Возмущаясь этим, можно проворонить важную деталь их диалога — когда Санса всплескивает руками «Вот бы Джон был здесь», Бран безэмоционально произносит: «Мне с ним нужно поговорить». Ясное дело, поговорить о том, что Джон — потомок Таргариенов и Старков, родственник Дейнерис. Другой вопрос, чего стоят видения в мире, где не вызывает доверия даже информация о Белых ходоках и Короле ночи?
«Игра престолов» учит нас смирению. Даже Сэм Тарли, спасший Джораха Мормонта от неизлечимой болезни, все равно садится переписывать пыльные манускрипты. Так почему же ты, зритель, решил, что шоураннеры уже в третьем эпизоде раскрутят сериал, словно головокружительный аттракцион?
Прощай, Оленна Тирелл, мудрая женщина, пережившая всех своих советников, потому что не слушала их. Без твоих ехидных шуток этот сериал немного поблекнет. Мы знали, кто отравил Джоффри, но ты нашла идеальный момент, чтобы сообщить об этом.
«Я делала отвратительные вещи, чтобы защитить семью, и никогда не жалела. Но Серсея делала вещи, которых я и вообразить себе не могла, — произносит Оленна в последние минуты жизни. — Моей главной ошибкой был недостаток воображения». Едва ли кому-то из нас его хватило, чтобы представить, что за участь ждет Элларию Сэнд и ее дочь. Правосудие королевы было и более жестоким, но никогда — настолько изощренным. Когда ты думаешь, что видел все, создатели сериала находят чем удивить.
Эурон Грейджой играючи опережает всех конкурентов в гонке за звание самого мерзкого персонажа этого сезона. Поинтересоваться у Джейме, что больше нравится Серсее, грубо или нежно, и нужно ли при этом еще задействовать палец, — это было отвратительно даже по меркам «Игры престолов».
«Игра престолов», кажется, окончательно отказалась от логичной хронологии и топографии: герои перемещаются из одного место в другое со скоростью, которую можно объяснить только магией или телепортацией.
Бран появляется как раз вскоре после слов Мизинца, что нужно жить так, будто все события происходят одновременно. Трехглазый ворон буквально так и воспринимает текущий таймлайн.