— Каково это было, присоединиться к франшизе, где все — продюсер Джерри Брукхаймер, актеры Джеффри Раш, Джонни Депп и еще почти четыреста человек съемочной команды — знают друг друга и работают вместе на протяжении четырнадцати лет?
— Гораздо проще, чем я думала! Я боялась, что буду постоянно испытывать на себе это ощущение, что вот основной состав «Пиратов» — это крепкая дружная семья, а я подкидыш. Волновалась, что буду новичком, буду подпирать стенку, но мне очень повезло: в первый же день ко мне подошел Кевин МакНелли, он играет Гиббса, и сказал: «Если что, обращайся ко мне, чем могу — помогу! Я околачиваюсь тут уже четырнадцать лет!» После этих слов он стал моим гидом на съемках «Пиратов Карибского моря».
— Я так понимаю, много сцен снимали в студии, а каково было работать в большом бассейне вместо теплого Карибского моря?
— Да, порой я себя чувствовала просто ужасно, мы были в огромном ангаре, где стояло четыре гигантских голубых экрана. Кроме того, на пол положили некий черный резиновый настил, который ужасно крошился и попадал везде — вот клянусь вам, буквально на днях нашла в одной из футболок куски от этого пола. Но не об этом речь, на съемках в студии мы промокали насквозь, но и этого было мало! С другой стороны, были и крутые сцены — где я, Брентон Туэйтс и Джонни Депп на большом якоре поднимаемся с глубины океана. Да, было довольно страшно, на нас лили безостановочно воду, я постоянно задерживала дыхание и была в немом ужасе, даже глаза открыть не могла. Помню, в какой-то момент я все же перестала зажмуриваться, посмотрела на Джонни Деппа и сказала: «О, мы же можем умереть вместе прямо сейчас!» Он посмеялся и ответил: «Да, всякое бывает!»
— Не самая худшая смерть. Неужели сами выполняли свои трюки?
— Мне нравится делать это самой. Далеко не в каждом фильме удается проявить себя с этой стороны, поэтому надо ловить момент и пробовать сейчас. Конечно, в определенный момент приходится доверять профессионалу, ведь несчастные случаи происходят, и от них никуда не деться. И конечно, если мне скажут, что надо этот трюк выполнить профессиональному каскадеру, спорить я не буду. Но мне нравилось быть Кариной Смит, приходить домой после долгого рабочего дня, рассматривать свои синяки и порезы и думать: «Какая я молодец! Я сделала это!»
— Вы же весь фильм носитесь в корсете и в платье в пол…
— Корсеты, конечно, невероятно тугие, я не понимаю, как женщины их носили раньше, хотя некоторые носят их и по сей день. Нужно иметь отличную осанку, чтобы носить подобные наряды, но, если честно, я немного хитрила — во время каждого обеденного перерыва я просила моего мужа (актер Бенджамин Уокер. — Прим. ред.) тихонько расшнуровывать мне корсет. Только теперь вы этого никому не говорите!
— А у вас был такой момент на съемках, когда вам хотелось, чтобы вас ущипнули, чтобы убедиться, что это не сон?
— Мы снимали день в городе, создатели фильма буквально построили этот город ради фильма. Помню, я осмотрелась и увидела пятьсот людей массовки, все одеты, готовы к съемкам сцены казни Джека Воробья, и вдруг в толпе я увидела собаку и, недолго думая, решила подойти погладить. Не успела я поднести к ней руку, как парень рядом, сказал мне строгим тоном: «Пожалуйста, не беспокойте актера, он работает». Тут я поняла, что и правда работаю в большом кино. Еще в актерском составе у нас были осел и крысы. Моя подруга Ханна приезжала навестить меня,. Совершенно неожиданно перед ней выпустили шесть крыс, она так громко кричала, что я услышала ее с другого конца студии!
— Кстати, о друзьях. Вы многим знакомы по сериалу «Молокососы». Судя по всему, у всех у вас дела складываются хорошо: Николас Холт был задействован и в «Людях Икс», и в «Безумном Максе», Дэниел Калуя снялся в нашумевшем фильме «Прочь». Часто встречаетесь? Празднуете успехи друг друга?
— Мы не просто друзья, мы семья. Мы все время переписываемся, вместе празднуем Рождество, готовим ужины. Дэниел даже сейчас живет у меня дома, пока я здесь с вами разговариваю в Лос-Анджелесе. Но если честно, мы говорим о работе обычно минут десять, поздравляем друг друга с последними успехами, а потом переключаемся на нормальные темы — личные драмы, отношения, словом, все эти темы, что и вы обсуждаете со своими друзьями. Если ваши друзья актеры, очень важно отделять вашу дружбу от вашей работы.
— Ну а новых друзей на «Пиратах» завести удалось? Как у вас складывались отношения с Орландо Блумом, Кирой Найтли и Джонни Деппом?
— Орландо приехал под конец съемок. Когда он появился, я подумала, что вот он вздохнет и выдаст что-то вроде «Ну вот, я снова тут», но нет, напротив, когда он появился, он был так рад и так взволнован. Мы сидели рядом друг с другом в гримерке, он повернулся ко мне и спросил: «Ну что, ты повеселилась на славу?» Я честно сказала, что очень устала, это были длительные съемки, вдалеке от дома, а потом подумала и добавила, что да, было невероятно весело.
Орландо сказал, что он больше всего любил съемки в этих фильмах как раз таки за то, как весело их было снимать. А потом добавил: «Второй такой возможности не будет, да и таких фильмов в твоей карьере больше не будет». И он прав.
— А разве вы еще не подписали контракты на продолжение «Пиратов»? Фильмов эдак на пять?
— Я бы хотела сняться еще, но все зависит от того, насколько успешна будет эта картина.
— Как скоро нам ожидать спин-офф Карины?
— Ох, надеюсь, что как можно скорее, в конце фильма она обретает новое имя, она становится Барбоссой, (шепотом) не уверена, что я могу вам это говорить.
— Ну хорошо, спойлер-алерт. Так каково это, играть дочь капитана Барбоссы?
— Это так круто, и мне нравится, что мы узнаем об этом только под конец. Этот сюжетный поворот открывает новые возможности для ее будущего. Что она решит, как она поступит? Примет ли она тот факт, что она его дочь и будет вести себя соответственно или продолжит свой собственный путь, как планировала? Она же считала, что ее отец астроном, академик, а тут оказывается, что он пират, так что какая-то часть ее все же разочарована этим открытием, в то же время становится ясно, что он любил ее, и это важнее всего!
— Посмотрев фильм, тут же вспомнила «Стражей Галактики. Часть 2». И тут и там поднимается тема отцов и детей. Как вы думаете, почему эта тема так актуальна? Может быть, Джонни Депп, Джеррри Брукхаймер или другие создатели фильма говорили о том?
— Хм, нет, мы это не обсуждали, просто это было интересно, потому что, по идее, пиратская жизнь оторвана от подобных ценностей, да и Барбосса, на самом деле, не совсем ее отец. Он никогда не был частью ее жизни, он ее не воспитывал, какой же это отец. И тут уже возникает вопрос: ей нужно найти его для чего? Чтобы стать полноценным человеком? Или можно быть полноценным человеком без подобных отношений, без отцовского воспитания? Я думаю, что это то, что «Дисней» делал всегда: внимательно рассматривал отношения отцов и детей. Знаете, как я познакомилась со смертью? Через диснеевский мультфильм «Бэмби». И очень интересно, что это то, о чем «Дисней» хочет говорить с детьми и, главное, не боится этого!
— А какие еще диснеевские фильмы любите?
— Я огромный фанат «101 далматинца», это мой самый любимый мультфильм, хотя и фильм с Гленн Клоуз более чем удался! Когда я была ребенком, интерьер моей комнаты был выполнен в стиле «Далматинцев». Знаете, что удивительно? Я никогда не была в Диснейленде! Да, я знаю, это странно. Я помню, дико завидовала, когда родители говорили детям, что они поедут в Диснейленд, — посмотрите в ютьюбе есть ролики! Но как я же я тогда злилась! Мне тоже так хотелось быть в Диснейленде, а у меня не было возможности. Кто-нибудь, дайте мне уже чертов билет!
Блиц-опрос: любимая присказка Джека Воробья?
«Мне нравятся те фразы Джека Воробья, которые никогда так и не попадут в финальный варианта картины — уж слишком они грубые. Джонни много импровизирует, его речь становится с каждой секундой все страннее и страннее (цитирует «Алису в Стране чудес». — Прим. ред.), и под конец я уже спрашивала Джонни: а что ты только что сказал? Какой фильм мы сейчас снимаем?»
«Поплывем к горизонту» — это та фраза, которая сделала Джека Воробья знаменитым. Ну и, конечно, «Пиратская доля». Кстати, авторство этих фраз принадлежит самому Джонни Деппу».
«Помните его прибытие в первом фильме? Когда он на вершине мачты? И сходит на берег так, будто бы это обычное дело?»
«В новом фильме? Мне понравилось, когда мы спасаем его от нежеланного брака. Джонни так много импровизировал по поводу свадьбы, на которой он точно не хотел бы быть женихом. И вот мой персонаж, Барбосса, появляется в ключевой момент и стреляет в священника, Джек обрадовался ему и выдал: «А ты принес мне подарок?» (Смеется.) Кроме того, я люблю историю, которую в первом фильме рассказал Гиббс о побеге Воробья. Это так характеризует самого Джонни Деппа. Он всеми силами старался всегда избежать пиратских клише и стереотипов, и когда мы только начали говорить о пиратах много лет назад, каждое его замечание было интересным — например, он говорил, что пираты постоянно на солнцепеке и пьют ром из горла просто потому, что питьевой воды не осталось на корабле».
«Я, пожалуй, соглашусь с Джеффри. Помните первый фильм, когда он говорит, что выбрался с необитаемого острова на двух морских черепахах, ну а веревку сплел из волос со своей спины?»