— Одним из первых успешных фильмов, к которому вы написали сценарий, был «Скуби-Ду». Сейчас у вас гораздо больше опыта, чем было в 2002 году. Вы бы сделали что-то по-другому, если бы надо было написать сценарий к этому фильму сейчас?
— Наверное, я немногое бы поменял, я был вполне доволен полученным результатом. Как вы, наверное, знаете, быть сценаристом в Голливуде довольно тяжело, потому что режиссер берет твой сценарий и делает с ним то, что посчитает нужным. Но фильмы про «Скуби-Ду» были очень полезны для меня, потому что именно там я научился работать с CGI-персонажами, спецэффектами и благодаря этим фильмам я смог сделать «Стражей Галактики».
— Если проводить аналогию со «Стражами Галактики», как вы думаете, возможно ли было сделать команду Скуби-Ду такой же популярной и любимой зрителем?
— Возможно… Но «Стражи» более универсальны, и в них есть что-то, что подходит всем поколениям, от детей до стариков. А «Скуби-Ду» все-таки нацелен только на детскую аудиторию.
— В первой части «Стражей Галактики» мы видели камео Говарда Утки и собаки Космо. Нам, русским зрителям, очень важна судьба Космо, так как он все-таки является российским супергероем. У вас есть дальнейшие планы на этих персонажей?
— Да, да и еще раз да! И позвольте сказать — я обожаю Космо . Я очень его люблю, но, к сожалению, нам не удалось поместить его во второй фильм. Мы показали его изображение в титрах, чтобы люди знали, что он не забыт. Кстати, недавно мы сделали аттракцион в Диснейленде, посвященный «Стражам Галактики», и в нем есть Космо — и это очень круто. Он отличный персонаж, и я часто говорю о его развитии с Кевином Файги.
— А что насчет Грута? Вы можете подтвердить, что он будет тинейджером в третьей части?
— Я бы не сказал, что он будет тинейджером, скорее подростком, то есть чуть-чуть помоложе. А так — да, все верно.
— Когда пару лет назад вышла первая часть «Стражей Галактики», она запустила моду на олдскульную музыку в кино. Как вы думаете, удастся ли второй части создать свой тренд?
— Это весьма непредсказуемая вещь. Недавно я общался со сценаристами «Дэдпула», и я считаю, что у них был очень правильный подход к созданию фильма. Им очень нравятся «Стражи Галактики», и они, посмотрев их, решили сделать что-то свое, что-то уникальное, не боясь последствий. Для них «Стражи» были просто вдохновением, они взяли дух фильма и работали с ним. В этом же особенность «Стражей Галактики»: мы сказали себе, что не должны делать что-либо как у других, мы можем сделать все в своем сумасшедшем стиле, — и это сработало. Поэтому я надеюсь, что люди начнут делать так же, а не копировать какие-то элементы нашего фильма.
— Существует заблуждение, что на съемках комедийных и приключенческих картин все всегда делается весело и легко. Вы помните свой самый тяжелый день на съемках второй части «Стражей Галактики»?
— Ох, это и правда не всегда весело и уж точно не всегда легко. Когда ты режиссируешь картину, ты работаешь семь дней в неделю, мало спишь и постоянно ходишь уставший. Конечно, мы много шутим между сценами (особенно Крис и я), но это не отменяет огромного количества работы, которое нам приходится проделывать. Зои и Каррен надо было приходить на площадку в 2.30 ночи, чтобы успеть наложить весь грим к моему появлению, так что для них это все было еще тяжелее. Но если говорить про самый тяжелый день на съемочной площадке, то, скорее всего, это день съемок сцены ссоры героя Майкла Рукера с Ракетой на корабле.
— Сложность была в том, что Ракета — CGI-персонаж?
— Нет, с этим проблем как раз не было. Мой брат играл за Ракету, и с него списывались все эмоции енота. Сложность была в том, что я продолжал давить на Рукера все сильнее и сильнее, повторять эту сцену снова и снова, пока не вышло идеально. Мы даже отпустили всех на какое-то время, чтобы отрепетировать эту сцену. Такая же ситуация была со сценой Криса Пратта и Зои Салданы, когда они танцевали вместе, а потом танец переходил в крик друг на друга. Я не давал никому поблажек и продолжал давить на них ради хорошей сцены. Пожалуй, это были действительно тяжелые дни на съемочной площадке.
— Вы также являетесь сценаристом психологического триллера «Эксперимент Belko», который выйдет в российский прокат в августе. Честно говоря, немного неожиданно видеть вас в проекте без комедийных элементов.
— Вообще-то, там есть немного комедийных элементов, но, согласен, это весьма мрачное кино.
— И в этом фильме, так же как и в «Стражах Галактики», мы сможем увидеть Майкла Рукера и вашего брата Шона. Как так получилось, что в обоих фильмах они играют в тандеме?
— Честно говоря, после того как сделаешь такое огромное количество фильмов, которое сделал я, начинаешь понимать, что хочется всегда быть окруженным людьми, которых ты любишь. Ведь снимать фильмы очень тяжело, и тебе не хочется работать с людьми, которые тебе не нравятся. Поэтому я работаю с Майклом Рукером и моим братом при каждом удобном случае и готов поместить их практически в любой фильм. То же относится к Крису Пратту, Пом Клементьефф, Тони Голдуину из «Эксперимента Belko», Элизабет Бэнкс и Натану Филлиону, с которым мы делали «Слизняка».
— Натан Филлион же был во втором фильме «Стражей Галактики», но был вырезан при финальном монтаже?
— Нет, его никогда не было во второй части. У нас был постер с ним в одной сцене, но он никогда не снимался в фильме. Но я планирую поработать с ним над другими проектами, потому что он мне нравится. Я в принципе предпочитаю работать со знакомыми мне актерами, а не искать новых.
— Во второй части довольно часто упоминается сериал «Рыцарь дорог». Вы фанат этого сериала?
— Да, смотрел все серии в свое время. Мне удалось поработать с Дэвидом Хассельхоффом во время съемок второго фильма, и он оказался очень классным парнем. Мы стали друзьями, и я рад, что он стал частью этой картины.