Вслед за «Еленой» и «Левиафаном» новое кино Звягинцева затрагивает социальную повестку дня, на этот раз рассказывая о семье, переживающей период развода. Главные герои — еще формально супруги, но у него уже есть другая женщина, а у нее богатый ухажер. В бумажной суматохе они как будто не обращают внимания на человека, на чью судьбу их разлад действует губительнее всего, — 12-летнего сына Алешу. Внезапно Алеша пропадает.
Одним из источников вдохновения, референсов для фильма выступила картина «Сцены из супружеской жизни» Ингмара Бергмана.
Главные роли исполнили Марьяна Спивак (сериал «Напарницы», озвучание героини Рейчел МакАдамс во 2-м сезоне «Настоящего детектива» для «Амедиатеки») и Алексей Розин («Елена», «Левиафан», выступал с «Копами в огне»).
Фильм затронет тему волонтерских поисково-спасательных отрядов. Для написания этой сюжетной линии Звягинцев общался с координаторами отряда «Лиза Алерт». Вот что режиссер говорил о волонтерах в своем фильме: «Часто меня упрекают в том, что в моих фильмах нет положительных героев. Теперь пусть ищут другие аргументы для критики. Более положительных героев трудно сыскать».
«Нелюбовь» создавала неизменная команда Звягинцева: сценарист Олег Негин, оператор Михаил Кричман, художник-постановщик Андрей Панкратов, продюсер Александр Роднянский.
Фильм снимался в Москве и Подмосковье. Съемки должны были завершиться осенью 2016-го, но в планы вмешался ранний снег. Чтобы доснять необходимые сцены, съемочной группе пришлось ждать весны 2017 года. За это время Звягинцев впервые в своей карьере начал монтаж еще недоснятого фильма.
10 апреля — дата последнего дедлайна, когда авторы фильма могли отправить его в отборочную комиссию Каннского кинофестиваля. Лишь 5 апреля официально завершились съемки. За несколько дней свежеотснятые весенние сцены вклеили в готовые осенние эпизоды — 9 апреля фильм был готов.
Утром 10 апреля продюсер отвез фильм в Париж для каннских отборщиков. 13 апреля директор фестиваля Тьерри Фремо начал объявление основной конкурсной программы именно с фильма Звягинцева, заявив о новом витке современного русского кино.
Фильм снимался без поддержки Министерства культуры, Фонда кино и других государственных денег. Кино создавалось при участии европейского кинофонда Eurimages, французских и немецких студий, кинокомпании братьев Дарденн и мецената Глеба Фетисова.
Еще до того, как фильм был готов, на кинорынке Берлинского кинофестиваля лента «Нелюбовь» установила рекорд по продаже международных прав на прокат. Фильм уже куплен для показа по всей Европе, на Каннском кинорынке закроют сделки с компаниями из США и других территорий.