оценок поставлено за всю 13-летнюю историю «Кинопоиска». 200-миллионную оценку поставил пользователь «Только Так» фильму «Мальчик А» 3 февраля 2017 года.
фильма и сериала имеют рейтинг на «Кинопоиске».
самая популярная оценка за всю историю (22% всех оценок).
средний арифметический рейтинг всех фильмов планеты.
средний арифметический рейтинг всех сериалов на свете.
Самый высокий средний рейтинг имеют жанры аниме и биографические художественные фильмы — по 7,0.
Самый низкий средний рейтинг имеют фильмы для взрослых (5,1) и ужасы (5,4).
самый популярный режиссер мира по количеству оценок (средний рейтинг его фильмов — 8,0).
самый популярный режиссер России по количеству оценок (средний рейтинг фильмов — 7,9).
Судя по оценкам пользователей «Кинопоиска», самый лучший по рейтингу и популярный фильм планеты может снять Кристофер Нолан в жанре байопик с Джонни Деппом и Натали Портман в главных ролях. А самый рейтинговый фильм в России может снять Марк Захаров с Леонидом Куравлевым и Алисой Фрейндлих в главных ролях, тоже в жанре байопик.
Карта мира со средними арифметическими рейтингами «Кинопоиска» по странам
О том, что грядет мобильная версия сайта, HD-плеер для трейлеров и новый подход к базе сериалов:
Совсем скоро мы запустим мобильную версию сайта. Мы показали ее в декабре активным участникам сообщества в блоге «Кинопоиск изнутри», после чего начали постепенно открывать для небольшой части аудитории. Мы ориентировались на уже привычную пользователям функциональность приложения: в мобильной версии будет удобно смотреть информацию про фильмы и персон, трейлеры, покупать билеты в кино и читать редакционные материалы. Уже скоро мы обновим плеер для трейлеров, раздел с киноафишей и продажей билетов в кино — надеюсь, процесс выбора станет проще и приятнее. А в приложении появится информация об эпизодах сериалов, как сейчас есть на сайте.
Из понятных и важных задач — расширить информацию по сериалам и добавить возможность ставить оценки эпизодам. Для ее решения требуется большая подготовительная работа команды базы данных, которая поддерживает энциклопедию. Не могу пока обещать конкретных сроков, но это то, чего все — и мы тоже — очень ждут.
О борьбе с накрутками оценок:
Рейтинг «Кинопоиска» — это важный ориентир в кино как для зрителей, так и для киноиндустрии. Зрители не могут посмотреть все фильмы — и нужно как-то выбирать, а кинопроизводителям важно понимать, насколько «выстрелил» фильм, по мнению зрителей. И в этом месте происходит много интересного: из-за популярности рейтинга на «Кинопоиске» и его очевидного влияния на выбор фильма появляется много желающих повлиять на рейтинг — попытки накруток или скруток мы наблюдаем регулярно.
Но их всех ждет разочарование — все попытки влиять на рейтинг, как в положительную, так и в отрицательную сторону, пресекаются автоматически: в расчете рейтинга учитываются не все поставленные оценки, а только те, которым по мнению алгоритмов, учитывающих множество факторов, можно доверять.
О хейтерах, флешмоберах и накрутчиках:
У нас даже сложилась условная типология тех, кто ставит нечестные оценки: хейтеры, флешмоберы и накрутчики. Хейтеры пользуются принципом «Не смотрел, но осуждаю» в отношении фильмов отдельной студии или режиссера. Флешмоберы по разным причинам призывают накрутить оценку в плюс или минус. Накрутчики готовы платить за голоса, но все это не работает: такие оценки попадают под фильтры и не учитываются. Да, периодически появляются новые способы накрутки, но у нас есть система мониторинга, которая сигнализирует нам в случае любой подозрительной активности, позволяя быстро реагировать на них.
При этом мы сохраняем прозрачность — для каждого фильма есть подробная страница со всеми оценками, на ней отображаются как подозрительные, так и честные оценки, но, повторюсь, в расчете рейтинга учитываются не все поставленные оценки, а только те, которым можно доверять. Часто информация о подозрительных оценках на этой странице вызывает вопросы, беспокойство или становится поводом для привлечения внимания к фильму, но она лишь отражает наш несовершенный мир, где нельзя доверять абсолютно каждому и где бывают нечестные люди.
О порнофильмах в базе «Кинопоиска»:
Да, в энциклопедии «Кинопоиска» есть карточки фильмов для взрослых, большую часть из них предлагают добавить сами пользователи, которые вообще являются одним из главных источников информации о фильмах и актерах. Вот, например, за 2016 год активисты прислали почти 250 тысяч запросов на добавление или исправление информации в энциклопедии.
Фильмы такой категории не составляют значимую часть каталога «Кинопоиска». Они не участвуют в списках, в поиске лучших фильмов или в топах, их можно найти на сайте только по конкретному названию или из фильмографий актеров. Поэтому посещаемость этой части энциклопедии невысокая. Смотреть такие фильмы на сайте нельзя.
При этом с энциклопедической точки зрения они могут представлять для кого-то интерес. Например, есть актриса Саша Грей, она снялась у Содерберга в «Девушке по вызову». У нее есть поклонники — они не только добавляют все фильмы с ее участием, но и пишут рецензии на них. Или взять фильмы для взрослых из 70-х. Они вообще демонстрировались в кинотеатрах, а The New York Times писала на них многостраничные обзоры.
Поэтому мы к пользовательским запросам на добавление таких фильмов относимся так же, как ко всем остальным: проверяем (ориентируемся на разные источники — англоязычную киноэнциклопедию IMDb, «Википедию» и другие) и, если фильм действительно существует, добавляем его в энциклопедию.
Об огромной системе «Кинопоиска»:
В прошлом году у нас появился новый главный редактор, Лиза Сурганова, а в начале этого года в качестве ее заместителя пришел Слава Чемоданов. Редакция расширила число внештатных авторов, развивает новые рубрики и форматы: еженедельные видеоанонсы о том, что посмотреть в кинотеатрах, статьи о творческих методах режиссеров, инфографику, прекрасные фестивальные спецпроекты — Канны, Торонто. В начале этого года эксперты из редакции вместе с аналитиками сделали большое исследование про российское кино в XXI веке.
Что касается «Кинопоиска+» — он стал площадкой для экспериментов с онлайн-смотрением, а на YouTube и в соцсетях мы развиваем новые форматы видео. При этом все, что обычно интересует зрителей, можно найти на основном сайте.
Я бы не сказал, что элементы экосистемы «Кинопоиска» живут какой-то отдельной жизнью. По сути, «Кинопоиск» — это платформа, которая соединяет людей и кино: зритель находит фильм по своим интересам, а фильм находит своего зрителя. И нам важно помочь каждому найти интересное о кино и рассказать о нем в удобном формате — в виде текста, видео, новости или карточки в энциклопедии. И сложность, конечно, в том, чтобы одновременно с развитием не потерять это объединяющее свойство.