— Ваш героиня Лоретта — очень интересный персонаж, за два часа экранного времени с ней происходит трансформация от девочки, мечтавшей стать актрисой в Голливуде, до религиозного мессии. Легко ли было получить такую роль?
— Все просто: мне отправили сценарий — но я знала еще до этого, что Бен (Аффлек. — Прим. ред.) заинтересован в том, чтобы именно я сыграла эту роль. Конечно, сценарий, написанный Беном, — это произведение искусства, один из лучших сценариев, которые я когда-либо читала. Меня шокировала героиня Лоретта! Она во многом на меня повлияла. Пускай это второстепенная роль, но каждое появление Лоретты особенное: она трансформируется, постоянно меняется. Да и я сама изменилась. Когда я впервые встретила Бена, чтобы обсудить «Закон ночи», мне было всего 14 лет! Шли годы, а съемки все не начинались. Теперь мне 18 лет, для меня это первая роль, где я уже молодая женщина, а не ребенок.
— Как готовились к роли? Изучали различные религиозные течения, чтобы лучше понять свою героиню?
— Да, конечно. Когда я отправилась в первый раз на примерку, там было множество фотографий Эйми Симпл Макферсон — проповедника-евангелиста из 1920-х. Она была источником моего вдохновения: мы нашли на ютьюбе видео, где она говорит о сухом законе и вреде алкоголя, плюс я прочла о ней все что возможно. Помню, как я переживала на сцене проповеди. Обычно я учу свои реплики за ночь до съемок, а тут я заранее готовилась и заучивала три страницы текста. В такие моменты очень важна атмосфера на съемочной площадке — с Беном я чувствовала себя защищенной. Наверное, потому что он сам актер, он понимает нас и постоянно помогает.
— На съемках «Неонового демона» такого, наверное, не было?
— Да «Демон» и Ник (Николас Виндинг Рефн. — Прим. ред.) — это все о визуализации и психологии. Во всем есть свои методы и цели. Я впервые работала над фильмом, который снимался в хронологическом порядке. Мы постоянно работали и не знали, чем закончится фильм.
— Каково это — работать с режиссером-актером, который не только за кадром, но и который то и дело с вами в кадре? Отличается от работы с «просто» режиссером?
— Я очень волновалась перед съемками, как раз именно поэтому: будет ли мне странно играть в одной сцене с режиссером? Но Бен-режиссер и Бен-актер — это абсолютно разные люди. В сценах с Аффлеком я чувствовала, что я с Джо (персонаж «Закона ночи». — Прим. ред.), и, если честно, забывала напрочь, что он мой режиссер. Бен Аффлек — человек эпохи Возрождения: он постоянно бегает по съемочной площадке, делает разные вещи — такого я не видела прежде! Тем не менее, когда он с тобой в кадре, он прежде всего твой коллега — актер.
— «Закон ночи» — это классический фильм в своем жанре, а какие гангстерские фильмы нравятся вам?
— «Багси Мэлоун» — мой любимый. Да, он детский, но там Джоди Фостер и эти торты вместо пуль (вместо автоматной очереди в фильме убивали кремовыми тортами. — Прим. ред.). Если быть откровенной, я не так много смотрю фильмов — вот только неделю назад завела себе Netflix, можете себе представить?
— Почему? Нет времени?
— Дело не в занятости, просто мне трудно сесть, расслабиться и посмотреть фильм. Я люблю актерство, мне нравится жить в своей голове, воображать! Я помню, как мы с сестрой в детстве изобретали персонажей — нам было так весело. Когда я немного подросла и узнала, что люди это делают профессионально, я была поражена: «Вы что серьезно? Это работа?» Надеюсь, что мне удастся заниматься этим всю жизнь.
— У фильма есть слоган об американской мечте и о той цене, которую надо за нее заплатить. А какая мечта у Эль Фэннинг?
— Я Эль, я уже живу американской мечтой, работаю актрисой, только что закончила школу и мечтаю срежиссировать что-нибудь однажды! Всем нужны большие мечты, без них никуда!
— Бен Аффлек наверняка поможет?
— (Смеется.) Да мы только что с ним об этом говорили! Если серьезно, я буквально только что вернулась со съемок фильма Софии Копполы в Новом Орлеане. Новая картина основана на фильме «Попавший в ловушку» с Джералдиной Пейдж. Ну, словом, это свежая версия Копполы, все будет происходить во время Гражданской войны, так что будет много корсетов! Николь Кидман, Колин Фаррелл и Кирстен Данст — в этом фильме крутой состав!
— Вы работали с такими режиссерами как Фрэнсис Форд Коппола, София Коппола, Николас Виндинг Рефн, Бен Аффлек, а теперь и сами хотите режиссировать. Как вы думаете, чему вы у них научились?
— Я всех их так люблю, мне очень повезло с ними работать. Я думаю, чтобы стать режиссером, вы должны в принципе понимать, как работать с людьми, создавать особую атмосферу для актеров и всей съемочной команды. Важно, чтобы всем было хорошо. Так что самый важный урок, который я усвоила, — быть доброй ко всем!
— А вы когда-нибудь соперничали с сестрой Дакотой за роль?
— Как ни странно, нет! Она старше меня на четыре года и, на самом деле, для нас это была большая разница в возрасте. Только сейчас мы становимся ближе друг к другу. Мы не просто сестры, мы друзья, мы о многом говорим. Мы не соперничаем. Знаете, люди любят задавать нам этот вопрос, они так этого хотят, чтобы мы были соперниками, но, на самом деле, мы постоянно друг друга поддерживаем!
— А с Беном не обсуждали это? У него с Кейси было что-то подобное? Каково это — быть в семейном бизнесе?
— Для меня, честно говоря, Бен и Кейси, хотя они и работают в одной индустрии, совершенно не похожи. То же самое и со мной и с Дакотой: мы видим себя такими разными, даже внешне непохожи! Но довольно круто обсуждать с сестрой работу: «Знаешь, сегодня я иду давать интервью и буду общаться с прессой». И уж кто-кто, а она понимает, с чем мне приходится иметь дело!