— Буквально за пару дней до нашей встречи стало известно, что будет не один, а пять фильмов по «Фантастическим тварям». Уже ощущаете на себе весь груз ответственности? Каково это — «подписываться» на работу сразу на 10 лет вперед? Как думаете, это скажется на вашей карьере?
— О боже! Я, как актер-невротик, не поверю, что будет второй фильм, пока не окажусь на его съемочной площадке. У франшизы будет продолжение, только если людям понравится фильм.
— Как вы думаете, почему фантастические картины так востребованы сегодня?
— Реальный мир в очень сложном положении, но в мире Джо (Роулинг. — Прим. ред.), в ее книгах, фильмах и пьесе есть простая идея, которая мне нравится, — идея чуда. К тому же у нее все настолько продумано — до малейшей детали, — что в это легко поверить.
— Расскажите о вашем герое, Ньюте Саламандере.
— Очень стеснительный парень, ему физически некомфортно быть в собственной шкуре, но он преображается, как только оказывается среди своих животных: тут же говорлив и невероятно раскрепощен. А какие животные! Их воспринимают как угрозу, потому что они другие, они непонятны, и многие боятся, что эти создания раскроют магический мир простым людям. Но если правильно обучать и заботиться о них, то есть возможность интегрировать их в мир. Мой герой очень хорошо понимает экосистему! В картине много нетипичных персонажей, и главная мысль — вам не всегда надо быть отважным парнем, чтобы изменить мир к лучшему. Каждый из нас может быть замкнут и не уверен в себе, но он все равно может оказаться настоящим героем.
— У вас есть что-то общее с вашим героем из фантастического мира?
— Что мне понравилось в Ньюте, так это его мантра. «Если вы волнуетесь — вы страдаете дважды». Знаете, я ее одолжил для реальной жизни, потому что я полная противоположность спокойствию. Я самый нервный человек на свете, ну а мой герой удивительно уверен в себе, он спокойно держится со всеми фантастическими тварями, хотя и абсолютно неловок в отношениях с людьми. Хотя, поверьте, он себя еще покажет!
— Из-за чего же вы волнуетесь, Эдди?
— Посмотрите на статистику — преуспеть в актерстве практически невозможно! Заполучить агента — это отдельное достижение, уже на этом этапе кажется, что нет ничего лучше! Годы уходят на то, чтобы получить работу. В итоге в тебе постоянно живет страх, что каждая роль, которую ты получаешь, может стать последней, — наверное, звучит глупо, когда мы сидим в этом шикарном отеле? Вы же тоже фрилансер? Так?
— Согласна, к сожалению.
— И потом эта эмоциональность у меня наследственная. Бабушка, мой самый любимый человек на планете Земля, всегда больше всех волнуется, и она повторяет: «Прости, Эдди, что передала тебе эту нервозность». (Смеется.)
— В прошлых интервью вы говорили, что были ранены тем фактом, что вас никогда не приглашали на кастинги «Гарри Поттера».
— Ой, ну вы так говорите, будто бы я физическую боль испытывал! (Смеется.) Есть три больших проекта — «Аббатство Даунтон», «Игра престолов» и «Гарри Поттер», — которые прошли мимо меня. Кстати, 15 лет назад я студентом таки попал на прослушивание на роль в «Поттере». Но мне даже не дали закончить сцену! Это было ужасно. Я пробовался на роль Тома Реддла (Волан-де-Морт в юности. — Прим. ред.), и кастинг-директор указал мне на дверь. Я помню, открыл рот и не мог ничего толком вымолвить!
— Ну вот, а теперь вы и в картине снялись, и познакомились с самой Роулинг? Каково это было? Говорят, вы фанат поттерианы.
— Я встретил ее за неделю до съемок, у нас был всего час вместе. Я знал о том, что мы будем ограничены во времени, так что я подготовился. У меня было столько вопросов о моем герое, откуда он пришел, как он появился в ее сердце, какие люди из ее окружения повлияли на его образ. Но в итоге за кадром осталось много историй о Ньюте Саламандере, и то, что мы видим, — это чаще всего лишь вершина айсберга того, что она знает. Роулинг очень близка со своими персонажами и при необходимости готова яростно защищать их.
— Большая часть вашей команды снимала и «Поттера». Это помогало в работе над «Фантастическими тварями»?
— Сотрудничать с командой «Поттера» невероятно круто! Знаете, они создали очень специфическую атмосферу: мне казалось, что мы снимали независимый фильм, а не многомиллионный блокбастер. Звучит абсурдно, но это так. Ну а самой Роулинг удалось вплести в картину элементы триллера, шутки, романтики!
— О, хоть намекните, что будет дальше? Чего ожидать во вторых «Тварях»?
— Да мы сами так мало знаем! Вроде бы действие следующей картины будет происходить в Париже или где-то рядом. У меня было прослушивание с Зои Кравиц. Так мне дали крохотную сцену из следующего фильма, которую я буквально разобрал на кусочки, пытаясь понять, что будет дальше!
Блиц-опрос
Эдди Редмейн (Ньют Саламандер)
— В 1920-е, потрясающий период! Знаете даже действие «Девушки из Дании» происходило в те же времена: годы джаза, время сухого закона, ровно перед тем как Уолл-стрит пошла ко дну.
— О, я бы не смог сказать!
Эзра Миллер (Криденс)
— О, я знаю наизусть все! Открыть дверь? Алахомора!
— На восемь часов назад — и снова бы поспал. И потом вернулся бы сюда. Увидите маховик — шепните мне.
— Каждый страшен по-своему. Гриндевальд чем-то напоминает мне Трампа. Например, в том, как он манипулирует людьми.
Кэтрин Уотерстон (Тина Голдштейн)
— Стюпифай мне больше всего нравится!
— Так, ну с маховиком же можно только недалеко отправляться, только на пару часов?
— (Вмешивается Эдди Рейдмейн.) Ага, поймали тебя! Ты, что, пьесу не читала! Надо срочно Джоан Роулинг пожаловаться!
— Ох, знаете, мне вчера не удалось поужинать, так что, вероятно, просто отправилась назад и поела бы.
Элисон Судол (Куинни Голдштейн) и Дэн Фоглер (Якоб Ковальски)
Дэн: Ридикулус. Для особого шарма я произношу его с итальянским акцентом. Звучу как Дракула!
Элисон: Экспекто патронум!
Дэн: Я бы поехал в Вудсток 60-х.
Элисон: Париж, 1920-е.
Дэн: Я думаю, Гриндевальд. Потому что наша история разворачивается во время всяких страшных событий в мире и его присутствие как главной дьявольской силы намекает на то, что он за всем этим стоит.
Элисон: Я согласна. Гриндевальд выигрывает.
Дэвид Йейтс (режиссер)
— Не скажу, но признаюсь, что хотел бы иметь маховик времени!
— Я бы просто хотел вернуться в прошлое, мне повезло расти во времена относительной стабильности, были ужасные вещи, которые произошли в моей жизни, но все ж я считаю, что тогда было спокойнее, и, мне кажется, что людям надо это ценить. История циклична, и некоторые ее периоды полны ужасов, важно быть благодарными за те хорошие моменты, которые с нами происходят.
— Гриндевальд опаснее, потому что он соблазняет своими мыслями, он пробирается в человеческие головы и сердца и делится своей философией. Волан-де-Морт — очевидное зло, он всех задирает и обижает, он использует активную силу. Гриндевальд — утонченный игрок, в его словах и действиях есть логика, в философии — смысл, и тем он страшен!