Режиссер, сценарист, член Европейской киноакадемии («Класс коррекции», «Зоология», «Конференция»)
Выдался довольно хороший киногод, судя по номинантам и фильмам. Я больше всего болею за Рубена Эстлунда с «Треугольником печали». Мне бы хотелось, чтобы он получил приз за лучшую режиссуру.
Потряс меня совершенно неожиданно Брендан Фрейзер в «Ките» Даррена Аронофски. Фильм, на мой взгляд, не выдающийся, но просто потрясающая, самоотверженная актерская работа. Поэтому хотелось бы, чтобы Брендан получил заветную статуэтку, как и команда гримеров за грим и постиж.
Среди номинанток на лучшую женскую роль я буду болеть за Кейт Бланшетт, воплотившую в картине «Тар» тонкий, ироничный и небанальный образ. Вообще, приковать на два часа и сорок минут внимание зрителя — это отдельный актерский талант.
«Банши Инишерина» могут также ворваться в битву за мужскую роль или режиссуру. Кто может получить премию за лучший фильм — для меня большая загадка. И продолжение «Аватара», и немецкий фильм «На западном фронте без перемен», и даже «Фабельманы» — все достойны. Наверное, сейчас это главная интрига. Отдельно хотелось бы отметить «Бардо» Иньярриту, который, кажется, в гонке этого года нашел себе место только в операторской категории. Пожелал бы и ему удачи.
Сценарист, режиссер и директор компании Red Pepper Film («Далекие близкие», «Иваново счастье», «Письмо»)
Я бы вручил «Оскар» фильму «Все везде и сразу» во всех соответствующих номинациях. Для меня эта картина — лучший фильм года. Во-первых, он впечатлил меня больше всего. Во-вторых, он показал, каким кино может быть: он как будто поменял правила игры в кинематографе. Мне кажется, все люди, которые работают в киноиндустрии и которые посмотрели этот фильм, поняли, что можно снимать вот так, писать сценарий вот так, режиссировать вот так. Это абсолютно нестандартное мышление. Этот фильм, на мой взгляд, даже немного обогнал свое время. «Все везде и сразу» — это вклад в развитие кинематографа. Думаю, он получит все основные призы. Об этом говорят и оценки, и уже полученные премии. Мне также нравится «Треугольник печали», но я не думаю, что он выиграет.
Еще сильны кандидаты в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Мне очень понравился бельгийский фильм «Близко»: очень тонкий, нежный и в то же время сложный. Он заставляет переживать, плакать, думать. Я выделю его. Но, скорее всего, выиграет «На западном фронте без перемен».
Режиссер, сценарист («Квест», «Водоворот», «Фантом»)
«Банши Инишерина» можно назвать высокохудожественным жанровым кино, которое способно и держать зрителя в напряжении от начала до финала, и запустить у него в голове длительный процесс осмысления своего бытия. Каждый образ фильма, персонаж и сюжетный поворот произрастают из ключевой темы, рождающей очень сложное высказывание. Это тема самопожертвования ради искусства, приводящая к войне двух лучших друзей, которая перерастает в художественном пространстве фильма в войну гражданскую. Есть тут и образ фашиствующего офицера полиции, максимально напоминающего среднестатистического российского силовика, становящегося в стране практически представителем нового среднего класса. Может быть, не зря говорят, что у России и Ирландии есть неуловимая общая ментальность? Хотелось бы отдать картине «Оскар» за лучший фильм, режиссуру, главную и второстепенные роли. Но там, конечно, Глисон и Кеоган, скорее всего, друг друга отменят, не сумев поделить награду. А приз за лучшую женскую роль, думаю, будет у Кейт Бланшетт за работу в фильме «Тар».