В рубрике «Кино уже онлайн» кинокритик Станислав Зельвенский отслеживает самые заметные стриминговые премьеры. В этом выпуске — Ван Дамм вместо Бельмондо, Николас Кейдж со свиньей, стриптиз-трип с Райли Кио, вампир против авиатеррористов и хоррор-комедия про оборотней.

«Последний наемник» («Le Dernier Mercenaire»)

Французская нетфликсовская комедия с Ван Даммом, нечто среднее между «Профессионалом» и «Ширли-мырли». Давно пропавший с радаров суперагент возвращается в Париж, чтобы помочь своему потерянному сыну Арчибальду Аль Махмуду, пешке в игре коррумпированных спецслужб.

60-летний Ван Дамм в разнообразных париках, в том числе женском, супероружие «Биг Мак», чемоданы денег, автомобильные погони по центру Парижа, дружелюбные наркодилеры, экзотические страны (Монголия, снятая на Украине), фанат «Лица со шрамом», перевоплотившийся в Тони Монтану, старая гвардия (Миу-Миу, Патрик Тимси, Валери Каприски) вперемешку с модными комиками. Объективно говоря, это за гранью добра и зла, субъективно — море удовольствия. Есть, правда, ощущение, что ноги Ван Дамму поднимает кто‑то за кадром.

Смотреть Netflix

«Свинья» («Pig»)

Фильм с таким названием и с Николасом Кейджем в главной роли — предложение, которому трудно сопротивляться. Кейдж играет отшельника, живущего в избушке в орегонской глуши с симпатичной свинкой, обученной искать трюфели — их герой передает молодому хлыщеватому дилеру из города (Алекс Вулфф) в обмен на всякие припасы. Однажды свинью похищают.

Значительная часть успеха фильма — в том, как он последовательно обманывает ожидания. Остановимся на этом, но предупредим, что «Свинья» внезапно оказывается не трэш-боевиком про то, как Кейдж, вращая глазами, рвет на части свиных воров, а изобилующей многоточиями, неторопливой сентиментальной драмой про вечные ценности. Огорошенные таким поворотом американские критики слегка перехвалили, кажется, и картину в целом, и актерские достижения Кейджа в частности (ну да, он совсем не гримасничает и мало говорит), но тут действительно есть на что посмотреть и над чем даже пустить, может быть, скупую мужскую слезу. У дебютанта Майкла Сарноски, режиссера и сценариста, нетривиальный взгляд: его определенно стоит запомнить.

Онлайн-источник Neon

«Кроваво-красное небо» («Blood Red Sky»)

Концептуальный жанровый коктейль, взбитый «Нетфликсом» в Германии (режиссер прежде снимал комедии): вампирский хоррор пополам с авиационным боевиком. Пассажирский самолет, направляющийся в Нью-Йорк, захватывает группа террористов, которые не подозревают, что одна из пассажирок — упырь.

Энергичный, кровавый и снятый с немецкой, хочется сказать, прямолинейностью би-муви. Особенно хороши первые минут сорок, пока еще непонятно, что к чему, и авторы, например, делают вид, что главная героиня летит в Америку лечиться от лейкемии (маркетологи, впрочем, все заспойлерили уже на афише, так что и мы не стесняемся). Колоритные артисты, ни с чем не сравнимая самолетная клаустрофобия, немного социальной сатиры. Трудно, правда, отделаться от мысли, что корейцы из такого материала слепили бы что‑нибудь еще более лихое.

Смотреть Netflix

«Зола» («Zola»)

Очередное достижение цивилизации: фильм, снятый по серии твитов. Экранизация абсурдно комического вирусного треда шестилетней давности, написанного детройтской стриптизершей Золой по мотивам более или менее реальных событий, с ней приключившихся. Зола (Тейлор Пейдж), работая официанткой, знакомится с другой стриптизершей, Стефани (Райли Кио), и на следующий день та уговаривает ее поехать во Флориду заработать денег; с ними едут двое мужчин, бойфренд Стефани и «сосед», который оказывается ее сутенером.

Фильм очень модный: дистрибьютор A24, шумная премьера на «Сандэнсе» (еще в прошлом году), музыка Майки Леви и так далее. Сама история, по правде говоря, не слишком сенсационная, хотя и оживает в последней трети (но в самом конце снова сникает). Поэтому интересно здесь — если интересно, скорее как Яница Браво, сменившая в режиссерском кресле закенселенного Джеймса Франко (абсолютно для него фильм, конечно), пытается найти визуальный эквивалент экзотической литературной форме. Иногда это получается очень любопытно. Иногда, впрочем, и вымученно; вдобавок автор никак не может определиться с тоном, что объяснимо обстоятельствами. Но Кио, как всегда, отважная, флоридская изнанка жаркая и угрожающая — плюс это, безусловно, мировой рекорд по употреблению слова «bitch».

Онлайн-источник A24
Подробности по теме
Жареное солнце: 5 новых фильмов о летней поре
Жареное солнце: 5 новых фильмов о летней поре

«Оборотни внутри» («Werewolves Within»)

Здесь более традиционный источник — видеоигра (о чем, справедливости ради, невозможно догадаться). Маленькая хоррор-комедия — скорее второе, чем первое. Насквозь положительный, но мягкотелый темнокожий мужчина приезжает работать лесником в занесенную снегом вермонтскую деревню, где предположительно свирепствует оборотень.

Фильм постепенно собирает дюжину эксцентричных персонажей, представляющих разные социальные типы (акула капитализма, зеленая активистка, «белое отребье», богатая пара геев и так далее), а потом запирает их в гостинице, дав понять, что кто‑то из присутствующих — оборотень. Идея хорошая: тут и Агата Кристи, и политическая метафора, и хипстерская комедия, и полная луна. Исполнение на четверку — авторам попросту не хватает остроумия все это вытянуть, — но актеры подобраны удачно, режиссура компетентная, и в целом развлекательно.

Смотреть Amazon
Подробности по теме
Что смотреть в сети: завершение трилогии «Улица страха», «Город тайн» и женский «Джон Уик»
Что смотреть в сети: завершение трилогии «Улица страха», «Город тайн» и женский «Джон Уик»